Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА I. Удивительный сон приснился пионерке 5-А класса Наташе Тойме





Удивительный сон приснился пионерке 5-А класса Наташе Тойме. Снилось ей, что утром будит ее в школу не бабушка, как обычно, а блестящий металлический робот. Ловкие руки-перехватки опускают на пол одну ее ногу, затем вторую, осторожно приподнимают голову… И вот Наташа, потягиваясь и потирая глаза, сидит на кровати, а робот держит наготове школьную форму.

И ничего тут особенного. Именно так ежедневно бабуля будила Наташу и ее младшую сестренку Настеньку. Робот, как и бабушка, делал все с улыбкой, терпеливо и даже ласково, но не ворчал при этом под нос и не кряхтел, когда потревоженные девочки спешили натянуть на голову одеяло и поглубже зарыться в постель.

«Вот это сон! — во сне же восхитилась Наташа. — Обязательно расскажу Ростику».

И еще она успела подумать, что неплохо бы и на самом деле иметь хотя бы одного робота! И чтобы в школу провожал да тяжелый портфель нес, и уроки делал, и маме помогал… Сколько бы тогда времени освободилось! А уж чем заняться — Наташа знает!

Робот энергично и настойчиво тряс девочку за плечо.

— Да больно же, железяка бесчувственная! — воскликнула она. И проснулась.

У кровати стояла бабушка, уже начинающая привычно ворчать:

— Что за ребенок! Сама встать не может! Мне, старухе, одевать, тапки искать, умывать! И это ученица пятого класса!

Слово «пятого» бабушка произносила с неизменным ужасом — как в прошлом году с таким же ужасом восклицала:

— И это ученица четвертого класса! Нет, больше я с тобой нянчиться не стану.

Как знакомы были Наташе «страшные» клятвы бабушкины! Но, как и прежде, ласковые руки ее продолжали будить внучку каждое утро…

Наташа, наконец вскочив с постели, побежала в ванную. Холодная вода окончательно вернула ее к действительности. Наспех позавтракав, она схватила портфель, хлопнула дверью, стремглав сбежала по лестнице, опрокинула чей-то выставленный на лестничную площадку велосипед, который с грохотом скатился по ступенькам вниз, и выскочила во двор. Майское солнце чудесно преобразило хмурый квадрат двора. Лето, настоящее лето! А лето — это каникулы, лес, море и развлечения.

В прекрасном настроении Наташа поспешила к дому Ростика Марьина…

Над Наташей Тоймой смеялся весь 5-А. Не было ни одного выпуска стенной сатирической газеты, где бы не красовался очередной шедевр классного «кукрыникса» Ромки. Злые языки утверждали, что он просто влюблен в Тойму. Наташа же сомневалась в этом и не могла понять, почему именно ее Ромка избрал для своих упражнений. Разве одна она опаздывала в школу?

Самое обидное, что из дома Наташа выходила всегда вовремя. Каждый день уговаривала себя не отвлекаться, не вертеть головой по сторонам. Но ей это удавалось редко. А сколько удивительных историй приходило в голову по дороге! И тогда Наташа совершенно забывала, где она находится и куда идет. Ноги сами собой направлялись в противоположную от школы сторону. Придя в себя, девочка обнаруживала, что первый урок уже начался, а если и не начался, то добежать до школы она все равно не успевает. Опять «замечталась», как говорила бабушка. Вот Тойма и стала постоянной «героиней» стенгазеты. О сборах отряда и говорить нечего! А недавно эти активисты такое придумали, что и вспоминать не хотелось. Председатель совета отряда назвал ее не человеком, а «явлением»! Так и сказал: «Надо бороться с таким явлением, как Тойма!» Разве не обидно?!

С Ростиком Марьиным Наташу сблизила общая беда: оба они «позорили отряд», снижая всевозможные показатели, опаздывая на уроки и забывая выполнять пионерские поручения.

Это произошло как-то само собой — защищаясь от упреков «активной части отряда», они сели за одну парту, а потом и подружились. Правда, на долю Ростика выпадало гораздо меньше неприятных слов, да и «явлением» его никто не называл. Хотя уроки Ростик готовить не любил и говорил, что дети, как и взрослые, после работы должны отдыхать, однако учился лучше Наташи и многих других ребят. Он очень любил читать и читал много, даже во время уроков. Приносил книги и друзьям. Все знали, что у Марьиных дома большая библиотека, а отец Ростика даже сам пишет книги.

Ростик мечтал прославиться, удивить родной 5-А необычным открытием или отважным поступком. Большую часть времени он молчал, погруженный в свои мысли, а Наташа за двоих отбивалась от всяческих просьб, поручений, заданий.

Сейчас Ростик болел, и девочке хотелось забежать к нему перед школой, чтобы рассказать о сне: только Ростик мог внимательно и спокойно выслушивать ее невероятные истории. И не важно, что он в них почти не верил. Зато он понимал ее! И в их дружбе это, пожалуй, было главным.


Наташе нравилось бывать у Марьиных дома. Ведь его папа был настоящим писателем, детским писателем. Почти сказочником… А кому же не интересно зайти в дом к сказочнику!

Наташа снова вспомнила о роботе-няньке. Как-то недавно мама говорила ей, что сны нередко вызваны мыслями, занимающими человека в течение дня. Или, скажем, если тебе снится, что тебя душит змея, значит, ты спишь в душной комнате, уткнувшись лицом в подушку.

«Фи-и, — подумала Наташа, — как скучно! Вечно эти взрослые пытаются все объяснять. В таком случае почему же мне робот сегодня приснился? От боли в правой коленке, что ли?»

Эта мысль развеселила девочку. Она вспомнила, как вчера во дворе, играя с Ленкой, упала с качели, больно ударив ногу.

Ленка была своеобразной достопримечательностью двора. Точнее, не она, а ее отец, дядя Толя, ученый и журналист. Где только ни побывал этот человек, чего только ни повидал! Хвастунья Ленка вынесла во двор книжку, которую привез отец. Даже не книжку, а что-то вроде журнала. Сказала, что называется проспектом. Слово-то какое чудное! Проспект — это большая улица, где жила Наташина старшая сестра, которая недавно вышла замуж и от них отделилась, как говорили родители. А вот книжку-проспект ребята видели впервые. Ну и красота! В книжке были и настоящие проспекты, и широкие площади, и памятники. А сколько улыбающихся лиц! Похоже, все только и делали, что радовались да дружно смеялись, как в цирке. «Посетите чудесную страну Акирем!» — было написано по-русски.

Стоп! Вспомнила! А мама-то была права! В этой книжке именно о роботах и говорилось. Конечно же! Под одной из фотографий счастливых детей (так и было написано: «Счастливые дети Акирема») подпись: «Наши дети живут счастливо и беззаботно. Всю тяжелую и скучную работу выполняют вместо них роботы». Наташа поверила в это охотно. Что еще нужно для счастья?!

Скорее к Ростику!

Ростик Марьин еще завтракал, когда в коридоре раздались настойчивые звонки. Узнать Тойму было нетрудно — одна она могла так нетерпеливо и бесцеремонно звонить. Опять что-то стряслось!

Наташа была разочарована. Как всегда, Ростик все уже знал. Подумаешь, «профессор»! И об Акиреме Ростик знал от отца, и о роботах тоже. Оказывается, он сам давно мечтает побывать в этой «стране чудес и улыбающихся детей». Мало того, Ростик даже придумал для себя трех роботов, с которыми разговаривал, когда родителей не было дома. Все это мальчик сообщил ошеломленной Наташе и даже решился рисунки показать.

— Какие рисунки? — недоуменно спросила девочка.

В ответ она услышала короткое:

— Идем!

К ее неописуемому удивлению они прямиком направились в кабинет Марьина-старшего — святая святых этого дома, где еще ни разу не довелось побывать никому из ребят. Кроме Ростика, конечно.

Выяснилось, что с некоторых пор, уступая требованиям Марьиной-мамы, Марьин-папа разрешил сыну хранить в своем кабинете самые любимые книги и коллекцию марок. Правда, в отсутствие отца порог кабинета Ростик переступал впервые.

Порывшись в альбомах с марками — Наташа уже видела их раньше, — мальчик достал несколько листков бумаги. Это и были его роботы.


— Ух ты! — восхищенно воскликнула Наташа. — Здорово! Да ты вон как рисуешь.

Но, приглядевшись внимательно, поскучнела;

— Разве это роботы? У них же человеческие лица…

— Что ты понимаешь! — В голосе Ростика чувствовалось превосходство человека, знающего толк в подобных вещах. — Это только самые первые модели были похожи на железные ящики. А мои роботы — второго поколения. Вот, например, Бабулькин-2. Этот робот убирает мою постель, собирает меня в школу, разогревает обед и чистит мне зубы. Второй робот — Робознайка. Он делает за меня уроки и читает вслух. Но основная его работа — в библиотеке. Он умеет искать нужные мне книги. Робот в библиотеке — это здорово!

Хотя Наташа испытывала невольное уважение к другу, но все же ехидно заметила:

— Так его и пропустят в библиотеку, твоего робота!

— Эх, Тойма! — с сожалением возразил Ростик. — Темнота и полное отсутствие фантазии! Никто не догадывается, что это робот! Он только внутри металлический, а снаружи как две капли воды похож на человека!

— Ну, а третий? — смущенная Наташа старалась перевести разговор на другое. — Уж очень он напоминает мне кого-то… Девчонка, что ли?

Наступил черед краснеть Ростику. Он попытался было спрятать рисунок в альбом, но Наташа перехватила руку.

— Ты что, обиделся?

— Да нет… Просто ты не поймешь. Это — робот-друг. Умница и не задавака. Чаще всего я разговариваю именно с ним.

— Вот здорово! Как с живым? А родители? Наверное, считают тебя чокнутым?

— Вот еще придумала! Я при них молчу. Зря я тебе все рассказал! Нет у тебя никакого воображения!

— Ничего подобного, — обиделась Наташа. — Почему тогда сегодня мне всю ночь снился робот? И назвала я его роботом-нянькой. Почти как ты своего Бабулькина-2. А знаешь, как раз в Акиреме таких роботов — полным-полно.

И Наташа рассказала о встрече с Ленкой.

— Да… везет же ребятам в этом Акиреме, если у всех у них есть свои роботы. И страна такая красивая! Вот бы попасть туда… — вздохнул Ростик.

Он подошел к книжному шкафу, чтобы поставить альбом на место. Воспользовавшись этим, Наташа приблизилась к письменному столу Марьина-старшего, на котором возвышалась необычной формы и размеров печатная машинка. Клавиши ее были разноцветными, из металлического нутра доносились таинственные и мелодичные звуки. Ростик много рассказывал об этой машинке.

Ни о чем так не мечтала Наташа, как дотронуться до нее, погладить ее разноцветные клавиши. Но, увы! В доме у Марьиных не было запрета строже, чем запрет трогать печатную машинку, на которой работал только отец. Даже на двери комнаты Ростика висело грозное предупреждение: «Никогда и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к печатной машинке!»

Но разве мог Ростик рассказать девочке об этом? Опять засмеет…

— Тоже мне, детский сад! Начитался фантастики и сказок!

Наташе даже стало жаль мальчишку. «Ему бы побольше бывать на воздухе», — подумала она, совсем как бабушка.


Но сейчас желание прикоснуться к машинке вспыхнуло с новой силой. Ростик, положив на место альбом, вышел в соседнюю комнату. Желанная машинка была почти рядом, когда девочку остановил окрик друга:

— Стой! Не двигайся!

Наташа была настолько увлечена, что только самые невероятные и удивительные слова смогли бы остановить ее. И Ростик решился:

— Слушай меня внимательно! Однажды, а мне было тогда шесть лет, родители перестали запирать кабинет на ключ. Я воспользовался тем, что папы не было дома, а мама разговаривала по телефону, и зашел сюда, потому что мне страшно хотелось прикоснуться к машинке, попечатать на ней. И вот тогда… ты только не смейся и постарайся отнестись к моим словам серьезно. Понимаешь, я… Я не смог подойти к столу! Мне показалось, что я наткнулся на невидимую стену, которая не пускала меня к машинке! Эта стена не просто мешала мне, она меня отталкивала, как отталкиваются полюсы магнита! С тех пор я и не подхожу к ней. Если хочешь знать, просто боюсь! Помню, как я закричал тогда, как прибежала бледная, перепуганная мама и как она, у которой никогда не было секретов от отца, впервые ничего не рассказала ему.

— Чепуха! Это все сказки! Лучшее средство от страха — преодолеть его. Но если так уж боишься, оставайся на месте. Я сама дотронусь до машинки, и никто не сможет мне помешать! А то давай вместе, — Наташа протянула мальчику руку.

— Не делай этого! — снова закричал Ростик, но было уже поздно.

Наташа шагнула прямо к столу.

Ростик зажмурился, замерев на месте. Но ничего не произошло. И Наташа, преодолев испуг, все же вызванный рассказом Ростика, рассмеялась.

— Трусишка и фантазер! Подходи смелее! — насмешливо позвала она, но мальчику показалось, что голос ее слегка дрогнул.

Отступать было некуда, и Ростик неуверенно сделал первый шаг. Со страхом он ожидал удара о невидимую стену… Но ничего не было!

Ростик робко приблизился к столу. Девочка стояла, странно задумавшись, будто и не она только что посмеивалась над другом. Что случилось? Что показалось Ростику странным? Да, стены не было… Но что же тогда? Что? И тут он догадался!

— Слушай, Наташа! Когда ты подходила к столу, у тебя не было такого ощущения, что ты куда-то проваливаешься? Будто несешься на санках с горы и внутри все обрывается…

Удивленная Наташа быстро закивала в ответ.

— Вот видишь! Нельзя было этого делать!

Однако Наташа недаром слыла упрямой.

— При чем здесь машинка? — возразила она. — Просто закружилась голова. Может, и от страха. Стоишь тут да пугаешь. И себя и меня. Ростик, ну сколько можно верить сказкам? Постыдился бы! А машинка твоего отца — самая обыкновенная, только клавиши вот цветные. Давай что-нибудь напечатаем, а? Ведь сквозь стену-то мы уже прошли, — опять съязвила она.

Не обращая внимания на нерешительного друга, Наташа взяла со стола лист бумаги и стала заправлять его в машинку. Делала она это неумело. Испугавшись, что девочка может что-нибудь сломать, Ростик поспешил помочь ей. Ох, и не нравилась ему вся эта затея.

— Не так это делается. Смотри! — сердито проворчал он. И ловко заправил лист бумаги, как это ежедневно делал отец. — Ты лучше диктуй, а я напечатаю. Я видел, как печатает папа.

— Ну уж нет! — возразила Наташа.

Какая несправедливость! После того, как она добилась того, чего хотела, отдать право первым прикоснуться к печатной машинке настоящего писателя! Ей так хотелось напечатать: «Ростик — трус», — но, подумав немного, она с трудом стала подбирать буквы первого слова «хотим»…

— Чего это мы хотим? — забеспокоился мальчик. — Ты за меня не решай.

Ростик, видно, продолжал верить в сказочную силу машинки.

Так как Наташа не умела делать интервалы между словами, пришлось все-таки прибегнуть к помощи Ростика.

— Не нравится мне это, — ворчал он, нажимая на нужную клавишу.

«Хотим в Акирем», — допечатала Наташа.

Она была в восторге от своей затеи. Как интересно: из ничего возникают буквы, из букв вырастают слова, целое предложение!

Чтобы остудить ее пыл, Ростик заметил, что предложение не закончено, так как в нем нет знаков препинания. Надо поставить точку.

— Какую точку?! — возразила девочка. — Только восклицательный знак! Ведь мы так хотим попасть в Акирем!

Наташа нашла восклицательный знак на красной клавише в правом верхнем углу клавиатуры. И тут случилось невероятное! Вместо восклицательного знака с клавиши соскользнула блестящая, прозрачно-голубая капля, которая, оторвавшись от шрифта, медленно поплыла по комнате. Капля заметно увеличивалась. Дети замерли от удивления.







Date: 2015-07-23; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию