Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять сензитивных периодов речевого развития детей первых лет жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 (данная периодизация приводится С.Д. Пикулиным, 1997): I. Доречевой период охватывает детей от 0 до 8 месяцев жизни. В этот период происходит формирование психофизиологической основы речи. В определенной последовательности вступают в действие двигательный, слуховой и зрительный анализаторы. По мере их созревания в этот период происходит их взаимодействие, которое обеспечивает подготовку для речевого восприятия и воспроизведения. II. Предречевой период длится от 8 до 15 месяцев жизни ребенка. В это время формируются не только предпосылки речевого общения (речевой коммуникации), но и разными средствами проявляется истинная речь, на сознательном уровне происходит речевое взаимодействие. Следует отметить, что на этом уровне у детей формируется память, которая обеспечивает речевую активность и служит предпосылкой интеллектуального развития. По некоторым данным возраст детей, включенных в этот период, считается наиболее чувствительным к дефициту материнского общения. Наличие такого фактора может привести к угасанию ранее активных психоречевых проявлений. III. Период развития моторной речи продолжается от 1 года 3 месяцев до 2 лет. Известно, что в этом возрастном промежутке идет интенсивное созревание центра Брока. У детей отмечается повышение сознательной двигательной активности, совершенствуется мелкая моторика, во всех речевых проявлениях более зрело звучит артикуляционная(речевая) моторика. В этот период уже достаточно отчетливо можно определить первичную картину задержки речевого развития. IV. Период повышения функциональной значимости речи охватывает возраст от 2 до 3 лет. Имеющийся арсенал речевых навыков является уже не только средством коммуникации, но выполняет также и познавательную функцию. На этом этапе в прямой зависимости от уровня речевого развития находятся личностные структуры и особенности поведения. V. С трехлетнего возраста начинается период активного взаимодействия речи со всеми другими психическими функциями. Отклонения в речевом развитии можно анализировать с точки зрения структуры дефекта, обозначив форму речевой патологии в рамках общепринятой классификации (общее недоразвитие речи, алалия и т.д.)
Кроме приведенной выше периодизации необходимо учитывать критические периоды в развитии речевой функции (в соответствии с периодизацией в работах Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой):
|