Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять сензитивных периодов речевого развития детей первых лет жизни





(данная периодизация приводится С.Д. Пикулиным, 1997):

I. Доречевой период охватывает детей от 0 до 8 месяцев жизни. В этот период происходит формирование психофизиологической основы речи. В определенной последовательности вступают в действие двигательный, слуховой и зрительный анализаторы. По мере их созревания в этот период происходит их взаимодействие, которое обеспечивает подготовку для речевого восприятия и воспроизведения.

II. Предречевой период длится от 8 до 15 месяцев жизни ребенка. В это время формируются не только предпосылки речевого общения (речевой коммуникации), но и разными средствами проявляется истинная речь, на сознательном уровне происходит речевое взаимодействие. Следует отметить, что на этом уровне у детей формируется память, которая обеспечивает речевую активность и служит предпосылкой интеллектуального развития. По некоторым данным возраст детей, включенных в этот период, считается наиболее чувствительным к дефициту материнского общения. Наличие такого фактора может привести к угасанию ранее активных психоречевых проявлений.

III. Период развития моторной речи продолжается от 1 года 3 месяцев до 2 лет. Известно, что в этом возрастном промежутке идет интенсивное созревание центра Брока. У детей отмечается повышение сознательной двигательной активности, совершенствуется мелкая моторика, во всех речевых проявлениях более зрело звучит артикуляционная(речевая) моторика. В этот период уже достаточно отчетливо можно определить первичную картину задержки речевого развития.

IV. Период повышения функциональной значимости речи охватывает возраст от 2 до 3 лет. Имеющийся арсенал речевых навыков является уже не только средством коммуникации, но выполняет также и познавательную функцию. На этом этапе в прямой зависимости от уровня речевого развития находятся личностные структуры и особенности поведения.

V. С трехлетнего возраста начинается период активного взаимодействия речи со всеми другими психическими функциями. Отклонения в речевом развитии можно анализировать с точки зрения структуры дефекта, обозначив форму речевой патологии в рамках общепринятой классификации (общее недоразвитие речи, алалия и т.д.)

 

Кроме приведенной выше периодизации необходимо учитывать критические периоды в развитии речевой функции (в соответствии с периодизацией в работах Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой):

Date: 2015-07-23; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию