Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский модернизм в искусстве





Стиль модерн появился почти одновременно в разных европейских странах (чаще всего используется французский термин Ар Нуво (от фр. L`art nouveau – новое искусство) или термин «модерн» (современный). Во Франции использовались и другие названия для нового стиля: стиль метро, стиль Гимара (по имени архитектора станций парижского метро Гекотра Гимара). В Германии больше в ходу был термин «Югендстиль» (букв. «стиль молодых»), в Австрии – Сецессион (Венский сецессион), а в Италии его называли «Либерти», или «цветочный стиль». Модерну суждено было стать большим интернациональным стилем начала века, который преодолел эклектические спекуляции фрагментах различных стилей прошлого и создал новую оригинальную стилистику, наиболее подходящую идее современного прикладного искусства (дизайна).

Можно сказать, что модерн пришел в континентальную Европу из Англии и стал рецепцией идей британского движения «Искусство и ремесла», а точнее – идей его лидера У. Морриса. Моррис открыл миру утопический социализм и эстетику Джона Раскина, который проповедовал единство Добра, Красоты и Природы как фундамент морального сознания общества. Моррис был поборником эстетического и смыслового единства жизненной среды человека, в котором видел воспитывающее и просвещающее начало. Эту идею попытался воплотить и перенес в бельгийскую версию модерна один из пионеров этого стиля Анри ван де Вельде. В своих архитектурных и интерьерных проектах (особняк Блуменверф, здание Школы искусств и ремесел в Веймаре), пытаясь добиться архитектурного и смыслового единства, Вельде проектирует все от фундамента до дверных ручек и даже одежды членов семьи (веря в идеалы Раскина и Морриса, он не хотел, чтобы его дети росли в окружении аморальных вещей). Пламенный социалист, он видел в дизайне средство практического улучшения жизни и совершенствования общества, поскольку, как и Моррис считал, что красота среды воспитывает красоту в человеке.

Классический французский модерн запомнится плакатной графикой А. Тулуз-Лотрека и оригинальными растительными образами архитектуры парижского метро Гектора Гимара.

Формообразование классического Ар Нуво зиждется на нескольких принципах. Главный принцип был сформулирован еще Вельде: (1) назад к природе, в которой сокрыты подлинная красота и гармония. Нужно лишь ее перенести в искусство. Поскольку в природе нет прямых и геометрических конструкций, формы Ар Нуво должны следовать плавным, извилистым линиям (2), господствующим в естественном природном мире. В природе уже более чем достаточно образов для вдохновения: цветы и бутоны (символы нарождающейся жизни), экзотические растения, морские раковины и волны, пламя костра и плывущие облака, формы насекомых и животных, птиц и бабочек. Многие из этих образов действительно стали классикой модерна. Но природная линия здесь не самоцель. Она должна служить выражению целостности замысла (3), должна стать органичным элементом художественного единства (поэтому целостная среда обязательно содержит какую-то центральную тему). Это создает эффект завершенности и гармонии. Примером может служить знаменитая «Улиточная комната» итальянского дизайнера Карло Бугатти, где любой элемент интерьера отражает целостность улиточного замысла/темы. Все эти принципы в почти идеальном воплощении можно увидеть в архитектурных и интерьерных проектах великого испанского архитектора Антонио Гауди.

Еще одна важная черта дизайна Ар Нуво – использование эротических мотивов (3). Естественные изгибы женского тела, обтекаемые длинными волосами и складками одежд, стали ярким графическим символом модерна. Все эти принципы в совокупности – естественность природных форм, плавные линии, целостность замысла (наличие темы) и эротизация – придавали Ар Нуво существенную орнаментальность. Действительно, художники того периода нередко излишне погружались в ненужное украшательство. Однако архитектурный модерн демонстрирует великолепные решения, такие как переходы основной конструкции здания в орнамент и обратно.

Date: 2015-07-23; view: 606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию