Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство классической Греции





Наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период (480—323 до н. э.). Он связан у нас с именами Перикла, Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана.

В период классики (с V в. до н. э.) скульпторы переходят от статичности к динамике, усложняют позы, появляется асимметрия, внутреннее движение. Лицо начинает отражать чувства и внутренний мир, хотя еще остается идеал скульптурного образа спокойствия («олимпийского») и красоты. Помимо мрамора широко используется бронза.

Идеал красоты обнаженного тела распространился и в повседневной жизни: греки занимались гимнастикой, следили за личной гигиеной, волосами, делали прически, пользовались косметическими средствами. Особенно культивировался в ту эпоху образ атлета, выступавшего на состязаниях обнаженным. Женщины, напротив, изображались в одеждах. Лишь в IV веке до н. э. Пракситель впервые изобразил богиню Афродиту обнаженной, открыв для греков и всего мира высшую красоту в природе.

Фидий, Мирон, Поликлет и Пракситель составили славу греческой скульптуры классического периода. Мирон (V в. до н. э.) в знаменитом «Дискоболе» достиг вершин в реалистической передаче движений человеческого тела. Фидий (середина V в. до н. э.), скульптуры которого украсили Парфенон, преуспел в воплощении возвышенных эмоций.

Среди греческих живописцев V в. до н. э. следует отметить Полигнопа (I -я пол. V в. до н. э.) и Аполлодора (2-я пол. V в. до н. э.), которому приписывается открытие игры светотени, умение давать перспективу. Но основным памятником живописи этого периода считается прекрасная вазовая роспись, продолжавшая реалистические традиции архаической эпохи.

В понятие высокой классики входят также литературные достижения — создание жанра трагедии и комедии. Наивысшего расцвета древнегреческая трагедия достигает в V веке до н. э. в произведениях Эсхила, Софокла и Эврипида.

Эсхил (525—456 до н. э.) ввел в представление второго актера — таким образом возникли диалог и драматическое действие, которые комментировал хор. Постепенно роль хора уменьшалась. В трагедиях использовались и переосмыслялись известные всем мифологические сюжеты и, реже, реальные исторические события, находили отражение особенности политической и духовной жизни общества.

Комедия как самостоятельный жанр возникла из песен и плясок сатиров в честь Диониса. Каждую весну греки праздновали возвращение Диониса, который, по преданию, прибывал в Грецию из заморских стран. Праздники сопровождались играми, соревнованиями хоров. Постепенно для них стали создаваться сценарии. Так в Греции возник новый вид искусства — драматический театр. В нем ставились комедии и трагедии. В отличие от литературы, драма не просто повествует о каких-то событиях, но и воспроизводит их в действии. По традиции первым драматургом и актером считается Феспид, который в 534 году до н.э. представил публике на празднике в честь Диониса ряд сцен, играя сам все женские и мужские роли.

Однако наивысшего развития жанр комедии получил у великого Аристофана (ок. 445— ок. 386), который превратил ее в профессиональное действие, направленное на изображение общественных явлений. Аристофан, первый выдающийся комедиограф в европейской литературе, умер в возрасте 60 лет, оставив 44 комедии (сохранились 11). Его комедии выражали протест против войны и желание мирной жизни. В комедии «Мир» Аристофан дал острую сатиру на войну, в «Лисистрате» показал, как женщины изобрели средство покончить с войной, в «Осах» высмеял судопроизводство и страсть афинян к судебным процессам.

В V веке до н. э. получает развитие греческая историография. Геродот (484—425 до н.э.) прозванный «отцом истории», написал «Историю», основным сюжетом которой были греко-персидские войны, история государства Ахеменидов, Египта и др., дал первое систематическое описание жизни и быта скифов. Величайший историк античности Фукидид (460—400 дон. э.) в своей «Истории Пелопоннесской войны» впервые применил научно-критический метод, попытался раскрыть причинные связи событий и тем самым способствовал росту политических знаний.

Пятый век до н. э. ознаменовался великолепными архитектурными постройками. Основным типом общественного здания по-прежнему остается храм. Самый знаменитый храмовый комплекс — афинский Акрополь.

Разрушенный персами в 480 году до н. э., он заново отстраивается на протяжении всего V века до н. э. под общим руководством великого скульптора Греции Фидия. Он включал ряд сооружений — пропилеи (парадные ворота), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Здесь же возвышался и главный храм Афин — Парфенон.

Парфенон был воздвигнут из пентеликонского мрамора в виде периптера, окруженного дорическими колоннами. Фронтоны храма украшены скульптурами богов. В скульптурных украшениях Парфенона получили отражение вся история и мифология древних греков. Прекрасно найденные пропорции, тонкая лепка архитектурных деталей, великолепное сочетание архитектуры и скульптурного оформления делают Парфенон одним из шедевров мировой архитектуры.

В IV веке до н. э. в Греции обнаруживается экономический и политический (но не культурный) упадок. Именно в это время античная философия достигает наивысшего рассвета. Ее прославили три великих философа — Сократ, Платон и Аристотель.

Сократ (470—399 до н. э.) явился родоначальником диалектики как метода, отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Цель его философии — самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

Платон (427—347 до н. э.) являлся учеником Сократа, а после смерти учителя основал в Афинах собственную школу — Академию. Платон учил, что идеи (высшая среди них — идея, блага) — вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия; вещи — подобие и отражение идей.

Ученика Платона —Аристотеля (384 — 322 до н. э.) называют энциклопедистом. В 335 году до н. э. Аристотель основал перипатетическую школу. Он был воспитателем Александра Македонского. Его произведения посвящены самым разным наукам: политике, биологии, физике, механике, математике, ботанике и др. Аристотель считается основоположником формальной логики, создателем силлогистики.

Очень высокого уровня в этот период достигает риторика — наука об ораторском искусстве. Речи Исократа (436—ЗЗ8 до н. э.) и Демосфена (384—322 до н.э.) долгое время оставались непревзойденными образцами литературного мастерства. Наиболее значительным историком IV в. до н. э. был Ксенофонт (ок. 430—355 или 354 до н. э). Его лучшие произведения «Анабасис» и «Греческая история» отличаются простотой языка и ясностью изложения.

Наиболее прославленные скульпторы IV в. до н, э. -т Пракситель, Скопас, Лисипп. Пракситель (ок. 390 — ок.330 до н. э.), ведущий представитель поздней классики, впервые в греческом искусстве показал красоту обнаженного женского тела. В отличие от него Скопас (IV в. до н. э.) показывает глубокие чувства и драматические ситуации.

Date: 2015-07-23; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию