Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Название методики: Стандартная корректурная проба Бурдона





2) Возрастной диапазон: начиная с 7-8-ми лет

3) Цель методики: Исследовать устойчивость внимания, возможностей его переключения, исследования особенностей темпа деятельности, «врабатываемости» в задание, проявления признаков утомления и пресыщения.

4) Оборудование: бланк коррекционной пробы, ручка

5) Инструкция: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «н» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через пять минут отмечается последняя рассмотренная буква. При работе с корректурной пробой ребенку предлагается отыскивать и зачер­кивать 3-4 буквы (для старших школьников), одну или две буквы (для млад­ших школьников).

6) Обучающая помощь:

7) Анализ результатов: Анализируемые показатели:

— темповые характеристики деятельности;

— параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);

— количество ошибок и их характер (ошибки пространственного, оптичес­кого типа и т.п.);

— динамика распределения ошибок зависимости от этапа работы, его темпа и пространственного расположения на листе;

— наличие факторов пресыщения или утомления.

По количеству правильно зачеркнутых букв можно установить степень устой­чивости внимания, его объем, а распределение ошибок по всему листу ука­зывает на колебания внимания: если ошибки заметно нарастают к концу ра­боты, то это может говорить об ослаблении внимания в связи с утомлением (снижение работоспособности) или пресыщением; если ошибки распределя­ются достаточно равномерно, это говорит о снижении устойчивости внима­ния, трудностях его произвольной концентрации; волнообразное появление и исчезновение ошибок чаще всего говорит о флуктуациях или колебаниях внимания.

8) Оценка результатов: для детей 6-7 лет объем внимания должен ровняться 400 знаков и выше, концентрация внимания – 10 ошибок и меньше; для детей 8-10 лет объем внимания должен ровняться 600 знаков и выше, концентрация внимания – 5 ошибок и меньше; для взрослого человека объем – 850 знаков и выше, концентрация – 5 ошибок и меньше.

 

Date: 2015-07-23; view: 865; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию