Расчет и выбор посадки для внутреннего кольца подшипника
Рассчитываем посадку циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца подшипника на вал по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности по формуле [3] ф-ла 4.25
PR= Kn·F· FA (4.1)
где K 1-динамический коэффициент посадки. Так как указан нормальный режим работы, то K 1=1[1],с.10; K 2- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. Так как промежуточный вал сплошной, а корпус- толстостенный, то K2=1[1],с.10; K3- коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных конических роликовых подшипниках или между сдваиваемымишариковыми подшипниками при наличии осевой нагрузки на опору, так какподшипник однорядный радиальный, а осевая нагрузка мала K3=1[1],с.10.
PR= 1·1· 1=142.86
По [3] табл. 4.90.1 выбираем поле допуска для размера сопрягаемой поверхности с циркуляционно нагруженным кольцом: js6 (0,008)
Для кольца подшипника класса точности 0 по [2] табл. 1.27 выбираем предельное отклонение для .
Выбранную посадку с натягом во избежание разрыва кольца проверим на максимальный натяг по ф-ле [1] c.10. При этом в результате проверки должно выполняться условие Nmax˂[ N ].
[N]= (4.2)
Средний зазор S m= мм.
Рисунок 4.2.Схема расположения полей Рисунок 4.3.Схема расположения
допусков внешнего кольца полей допусков внутреннего кольца
Рисунок 4.3. Вал Рисунок 4.4. Корпус
Допуск цилиндричности для сопрягаемых поверхностей назначается в зависимости от допуска на размер по ГОСТ 3325-85[2],с.408. По [2],табл.2.18 принимаем допуск цилиндричности 0,005 мкм. Шероховатость для сопрягаемых поверхностей ограничивается максимальным значением по ГОСТ 3325-85.По [2], табл.2.67 принимаем значения шероховатостей. Для отверстия – 2.5 мкм, для вала – 1.25 мкмСоосность посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов под подшипники качения выбирается в зависимости от параметра B и вида подшипника по ГОСТ 3325-85[2],с.476.По[2], табл.2.40 принимаем значения допуска соосности – 20 мкм.
Расчет и выбор посадки с натягом
| 5. Выбор и расчет посадки с натягом
d15=25мм, Н*м [1]П.1.1
Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных соединений деталей без дополнительного крепления винтами, гайками, шпонками, штифтами и т.д. Относительная неподвижность деталей при этом достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей. Шероховатость принимаем равной Rzd =8 мкм, RzD =10 мкм. Корпус и ось изготовлены из Сталь 45(µ=0.3) [1] с.11.
Рис 5.1. Схема сопряжения с натягом.
Определяем не заданные геометрические параметры деталей сопряжения, необходимые для последующего расчета по формулам [1], c 11:
l=(1,4-1,6) dн.с(5.1)
dн.с.– номинальный диаметр зубчатого колеса, мм,
– ширина корпуса;
l=1,5*25=37,5 мм;
Рисунок 5.2. Схема полей допусков
Рисунок 5.3. Ось Рисунок 5.4. Корпус
Выбор и расчет переходной посадки
| 6. Выбор и расчет переходной посадки.
d17=30 мм [1] П.1.1
Рисунок 6.1. Эскиз сопряжения
Переходные посадки, как правило, используют в неподвижных разъемных соединений для центрирования сменных деталей. Легкость сборки и разборки соединений с переходными посадками определяется величиной вероятности получения в них зазоров и натягов.
Суть расчета переходных посадок заключается в вычислении величины вероятных зазоров и натягов и их вероятности распределения.
|