Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарождение экономической наукиСтр 1 из 7Следующая ⇒ Экономические взгляды появились в трудах древне-греческих философов, такие как Платон, Аристотель, Ксенофонт. Они считали, что государство должно усиливать свою власть. В тот период (античного рабства) преобладало натуральное хозяйство и решающей управляющей силой было государство (500-400 гг. до н.э.) Ксенофонт написал «домострой». Платон считал, что государством должна управлять аристократия и государственных людей нельзя обременять частной собственностью, чтобы они заботились об интересах государства. Аристотель считал, что хозяйство делится на экономику – сферу, где трудятся крестьяне, а выращенный урожай представляет собой экономику. Хрематистику – сфера, где ростовщичество и торговля. Аристотель – исследовал природу денег и объяснил функции денег: средство обращения, средство хранения покупательной способности. Экономическая аксиома – деньги не любят покоя. Аристотель обратил внимание на наличие номинала денег с весовым количеством золота. Простая монета, если она в обращении 300 лет, она постепенно стирается, в итоге ее вес не соответствует номиналу. В средние века – это период феодализма (III – XVI вв н.э.), государство ослабло и роль главного управляющего субъекта выполняет церковь. Представителем церкви является Фома Аквинский, который сформулировал отдельные положения экономической теории. «Государство состоит из бедных и богатых, власть должна защищать богатых, прибыль богатых оправдана богом.» Ф.Аквинский осуждал взимание процента за деньги, отданные в ссуду, как «безбожное дело». Но когда король и крупные земельные собственники вынуждены были брать у церкви займы на содержание армии и другие цели, Ф.Аквинский выступал в защиту процента, объясняя, что в данном случае происходит богоугодное дело, а процент берется как плата за риск, как страховка от невозвращения кредита. Фома Аквинский обосновал два вида «справедливых» цен. Во-первых, он считал цену справедливой, если она отражает все издержки, то есть затраты на сырье, инструменты, транспортировку. Во-вторых, справедливая цена должна обеспечивать «пропитание» продавцу в соответствии с его сословным положением. Цена на один и тот же товар у ремесленника — одна, а у рыцаря и церковника — другая. В первом виде цен в основе обмена равенство, а во втором — привилегии для высших сословий. Ф.Аквинский оправдывал такое явление тем, что представители привилегированных сословий больше значат для государства, чем крестьяне и ремесленники. Аквинский был представителем позднего канонизма, он признавал торговлю, соглашался, что существующее ростовщичество и государство не должно его ограничивать. Обратил внимание на разделение труда в обществе считаться, что оно существует в результате различных способностей людей. Он дал характеристику справедливой цене, считал, что цена зависит от покупательной способности населения, как бы от спроса и предложения.
|