Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка форм и содержания СРС





изучение конспектов лекций, данных преподавателем;

подготовка к семинарскому занятию конспекта лекции по основ­ному учебнику;

подготовка реферата по определенной теме;

взаимное рецензирование рефератов, эссе, докла­дов;

составление словарей и кроссвордов по терминам курса;

участие в групповом проекте:

выступление с презентацией по выбранной теме;

подготовка глоссария:

подготовка обзора по теме и т.д.

Содержание некоторых из них сводится к следующему:

Подготовить обзор по теме - значит письменно написать крат­кий обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополни­тельного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Глоссарий - краткое разъяснение терминов и понятий на казах­ском и русском языках возможно с переводом на иностранный язык-выполняется по заданной теме. Составление глоссария способствует формированию знаний понятийного аппарата и выра­ботке навыков его использования.

Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой доклад на определенную тему с обязательным об­зором литературы или изложение содержания научной работы, книги. Более интересной и творческой работой является оппонирование рефе­рата, в результате которого приобретаются навыки анализа выступле­ния, ведения дискуссии.

Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования, что не всегда удается при других видах СРС.

Вопросы для самоконтроля, как правило, имеют специфическую структуру, так что ответы могут быть даны только на основании трак­товки и анализа собранного материала.

Эссе - это изложение своих размышлений, соображений на акту­альные социально - экономические проблемы, в различных жанрах - критики, публицистики и т.п.

Изучение конспектов лекций, проработка пройденного материала способствует овладению программным материалом, закреплению тео­ретических знаний.

Презентация - слушатель может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание, какого - либо аспекта, рассматриваемого в презентации; презентация оценива­ется по критерию, насколько раскрыта тема и вызвала интерес окру­жающих, а также насколько профессионально подошел слушательк рассматриваемой проблеме.

Учебные конкретные ситуации - кейсы - слушателям предлага­ется множество простых и сложных ситуаций, по которым предстоит ответить на вопросы или написать свое видение проблемы: наиболее подготовленные слушатели могут написать свой кейс.

Деловые игры помогают выработать у слушателя навыки, не­обходимые для будущей профессиональной деятельности: по некото­рым играм нужна домашняя подготовка или завершение в библиотеке или на производстве.

Групповой проект (например, по созданию или разрешению кейсовой ситуации) - в группе должно быть не более 3-5 человек, каж­дая группа должна разработать свой проект.

Индивидуальный проект - выполняют наиболее подготовлен­ные слушатели по желанию; работа должна отличаться уникальностью темы, исследовательским характером; результаты проекта могут быть доложены на научной конференции.

Рекомендации студенту для эффективной организации СРС (СРСП)

Проработка пройденного материала. Проработка пройден­ного лекционного материала является наиболее важным видом само­стоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систе­матическая, регулярная работа над пройденным лекционным материа­лом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала необходимо: определить рабочее место;прибегнуть, если дома нет должных условий для работы, к услу­гам читального зала библиотеки университета или городской биб­лиотеки;иметь конспект лекции; иметь программу курса;иметь рекомендуемую литературу.

Метод работы:

целесообразно материал лекции прорабатывать по свежей памяти (нельзя откладывать, так как содержание лекции будет забыто);

работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необхо­димые дополнения, а возможно, и исправления;

работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

работа над темой завершается разбором примеров, приве­денных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их выполнения;

если после работы над темой останутся неясные вопросы, то за­дать их преподавателю на очередной лекции.

Методика выполнения заданий:

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, прово­дится коллоквиум (собеседование).Отсюда следует:что теоретический материал по вопросам, выносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен;

Подготовка к контрольным работам. Целью проведения кон­трольных работ являются:проверка текущей успеваемости студентов; выяснение подготовленности группы: организация методики работы с отстающими студентами. Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо: знать тему контрольной работы;освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему; вновь просмотреть примеры, разобранные в учебнике и рассмотренные на практических занятиях.Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольнойработе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобит­ся.

Выполнение проектов. При выполнении проектов и работ не­обходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

- приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ;

- если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь присту­пить к выполнению задания;

- если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю; - проанализировать, полученное решение;

Задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается как академическая задолженность. Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перени­мать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому воз­растает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение слушателей методике самостоятельной работы.


Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

 

Наименование дисциплины модуля: История государства и права Республики Казахстан  
№ тем   СРСП СРС
  Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
  Написать эссе по теме: «Первые государственные образования на территории Казахстана». 1 час, 3-я неделя Проверка эссе и собеседование Тема № 1:ознакомиться с книгой: Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т.1,2. М., 1991. .   1 час, 3-я неделя Конспект
  Аннотация на книгу Гумилева Л.Н. «Древние тюрки»     1 час,4-я неделя Конспект Тема №2: ознакомиться с вопросом: Политико-правовое развитие государства гуннов в Европе. Роль деятельности Атиллы в истории государственности гуннов.   1 час, 4-я неделя Конспект
  Ознакомиться с особенностями государственного устройства, правовой системы, государственным аппаратом и государственными должностями Золотой Орды, Улусов Джучи и Чагатая, государства кочевых узбеков   1 час, 5-я неделя Коллоквиум Тема №3: Ознакомиться с книгойЖумаганбетова Т.С. Древнетюркский каганат: становление и развитие государственности. VI-VIII вв. Алматы, 2007.   1 час, 5-я неделя Конспект
  Написание эссе на одну из тем: 1.Мои размышления о казахском обычном праве. 2.Жеты-Жаргы как правовой памятник казахского народа.   1 час, онлайн Проверка эссе Тема №4: Ознакомиться с вопросом Чингисхан как государственный деятель.   1 час, 6-я неделя Конспект
  Подготовка эссе по теме: Присоединение Казахстана к России: политико-правовые последствия: шаг вперед или шаг назад? 1 час, 6 –я неделя Проверка эссе и мозговой штурм Тема №5: Ознакомиться с книгойКультелеева Т.М. Уголовное обычное право казахов. Караганда, 2003.   1 час, 7-я неделя  
  Подготовка реферата на тему «Административно-правовые реформы в Казахстане в XIX веке» 1 час, 7-я неделя Проверка реферата и обсуждение Тема №6: Ознакомиться с книгойЖиренчина К.А. Политическое развитие Казахстана в 19- начале 20 века. Алматы, 1996 1 час, 8-я неделя  
  Подготовка реферата на тему «Восстание 1916 года: политико-правовые последствия» 1 час, онлайн Проверка реферата Тема №7: Ознакомиться с книгойСапаргалиев Г.С. Карательная политика царизма в Казахстане. Алматы, 1966.   1 час, 9-я неделя  
  Подготовка эссе на тему «Роль Алаш – Орды и алаш-ордынцев в государственно-правовом развитии Казахстана» 1 час, онлайн Проверка эссе Тема №8: Ознакомиться с книгойЗиманова С.З. Теория и практика автономизации в СССР. Алматы, 1998 1 час, 10-я неделя  
  Составление таблицы, содержащей разделы по перечню отмененных норм и видам наказания за их реализацию по теме «Первые декреты Советской власти, касающиеся отдельных норм казахского обычного права» 1 час, онлайн Проверка таблиц Тема №9: Ознакомиться с книгойАгдарбекова Т.А. Основные проблемы национально-государственного строительства в КазАССР.1920-1936. Алматы, 1990.      
  Подготовка малыми группами совместного докладана тему «Деформация понятия законности в период сталинского режима на примере Казахстана» 1 час, онлайн Презентация слайдов Тема № 10:Ознакомиться с книгой Депортированные в Казахстан народы. Алматы, 1998   3 часа, 15-я неделя Конспект
  написать реферат на тему «Государственно – правовое развитие Казахстана в постсталинский период» 1 час, онлайн реферат   Тема №11: Ознакомиться с книгойМатаевой М. Конституционная история Казахстана и стран Центральной Азии. XX в.Астана, 2006. 1 час, 13-я неделя  
  Подготовиться по темам: либерализация политической жизни, демократизация государственных и правовых институтов в период перестройки. 1 час, онлайн творческое задание Тема №11: Ознакомиться с книгойНазарбаева Н.А.В потоке истории.Алматы, 1998.   1 час, 14-я неделя  
  Мини-задания по разбору статей нормативных правовых актов 90-х годов XX века. Составление сравнительных таблиц соответствующих законов и законов советского периода 1 час, онлайн составление сравнительных таблиц Тема №11: Ознакомиться с книгойКотова А.К. Казахстан – наше Отечество: Власть, Общество, Конституция. Алматы, 1998   1 час, 15-я неделя Конспект

 

Date: 2015-07-23; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию