Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы увеличения мощности двигвтеля
Каждый владелец автомобиля рано или поздно начинает задумываться как прибавить к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей, получить увеличение мощности двигателя? Осуществить увеличение мощности двигателяможно двумя способами. Первый - заменить двигатель. Второй - более сложный - увеличение мощности двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Итак, вы решили пойти на увеличение мощности двигателя вашего любимца. Первый метод увеличение мощности двигателя. Это так называемый чип-тюнинг. Пойти по этому пути увеличение мощности двигателя можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Суть чип-тюнинга - в замене программы блока управления на двигатель путем перепрограммирования или замены микросхемы - чипа. Этим способом можно достигнуть увеличение мощности двигателя на 10%. Но не безболезненно - практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов на двигатель ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение расхода топливо в двигателе. Наибольший эффект "чип-тюнинг" увеличение мощности двигателядает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува в двигатель. Второй метод увеличение мощности двигателя. Карбюраторный двигатель: увеличение мощности двигателя можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности двигателя "на верхах" часто приводит к ее падению на "низах". Третий метод увеличение мощности двигателя: форсировать двигатель - увеличение мощности двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Увеличение рабочего объема двигателя - наиболее радикальный способ увеличение мощности двигателя. Рабочий объем двигателя определяется количеством цилиндров, их диаметром и величиной перемещения (ходом) поршня. Поскольку количество цилиндров двигателя - величина неизменная, варьировать для увеличение мощности двигателяможно только два последних параметра. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант - установить так называемый спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, увеличение мощности двигателя. Более радикальная механическая переделка - расточка головки цилиндров двигателя. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок, что способствует на увеличение мощности двигателя. Четвертый метод увеличение мощности двигателя. Двигатель можно представить себе как воздушный насос, который смешивает топливо и воздух и выдает увеличение мощности двигателя в результате процесса сгорания топлива. Если можно сделать что-то, что увеличивает поток воздуха через двигатель, то будет увеличение мощности двигателя. Другими путями увеличение мощности двигателяи экономичности двигателя можно получить уменьшением веса, трения и нагрузки. Дополнительно облегчают дыхание двигателю специальные - настроенные - впускные и выпускные системы. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно увеличение мощности двигателя - отсюда и название "резонансный наддув". Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые "верха", но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала двигателя, соответствующие максимальному значению крутящего момента двигателя. Пятый метод увеличение мощности двигателя. Свой вклад в улучшение газообмена двигателя, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон+бумажный элемент+тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой - Twin Air. Шестой метод увеличение мощности двигателя. Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение в двигателе, увеличит мощность. Седьмой способ увеличение мощности двигателя. Высоковольтные провода позволяют обеспечивать более стабильное напряжение и снижать электрические, а также магнитные наводки. Можно порекомендовать таких производителей, как Magnecor и Nology. Восьмой метод увеличение мощности двигателя. Кроме глушителя есть смысл заменить и патрубки выпускной системы двигателя и катализатор (конечно, если в этом есть необходимость). Если двигатель с турбонаддувом, лучше заменить катализатор и патрубки с резонатором. Это позволит поддерживать более высокий уровень температур и быстрее раскручиваться турбине. Как минимум, увеличение мощности двигателя после такой замены составит 12-15 л.с. Это далеко не полный перечень мероприятий по обеспечению увеличение мощности двигателя. Но все они позволяют намного получить увеличение мощности двигателя вашего автомобиля, чем он был изначально. Иногда раза в полтора! Форс Подавляющее большинство отечественных машин оснащены карбюраторными системами питания. А карбюратор, как известно, не лишен недостатков. Среди них в первую очередь отметим неравномерность распределения топлива по цилиндрам и практическую невозможность приготовить топливовоздушную смесь нужного состава во всем диапазоне режимов работы двигателя. Особенно часто наблюдается последнее, что и неудивительно. Ведь любой карбюратор имеет несколько ступеней приготовления топливовоздушной смеси. И если нажатием на педаль газа постепенно увеличивать частоту вращения, например, от холостого хода (750-950 об/мин) и далее к повышенным оборотам (1100-2000 об/мин), средним (2500-3500 об/мин) и высоким (4000-6000 об/мин), то в карбюраторе последовательно будут задействоваться или, наоборот, отключаться различные дозирующие системы (ступени). При переходе от одной ступени к другой нередко и происходят «провалы» мощности двигателя из-за чрезмерного обеднения или обогащения смеси. Конечно, можно попытаться отрегулировать карбюратор так, чтобы на всех режимах работы мотора карбюратор выдавал то, что от него требуется. Но давайте вспомним, что у большинства карбюраторов лишь два винта — «качества» и «количества», влияющих, в основном, лишь на холостой ход и режим повышенных оборотов. Вот и получается, что регулировка карбюратора на других режимах становится очень сложным и трудоемким делом, в котором без подбора сечений различных жиклеров, газоанализа выхлопных газов, множества испытаний уже ничего не добиться. И далеко не каждый механик сможет даже незначительно улучшить работу карбюратора, к примеру, на средних и высоких частотах вращения и нагрузках. Но это только одна из проблем. Другой недостаток карбюраторных систем связан со впускным коллектором. Поступая в коллектор, топливовоздушная смесь должна равномерно и одинаково распределяться по цилиндрам, а этого, как правило, и не происходит. Часто эффект неравномерной подачи смеси связан с производственными или даже конструктивными недостатками. В качестве примера рассмотрим хорошо знакомый многим автовладельцам впускной коллектор автомобилей ВАЗ. Недостаток первый: разная длина впускных каналов. Подобная конструкция сразу приводит к неодинаковому наполнению цилиндров смесью, а значит, к дополнительным потерям мощности. Недостаток второй: неудачное расположение камер карбюратора. Так, на режимах от холостого хода до средних оборотов и нагрузок в 1 -и и 4-й цилиндры поступает смесь, более обогащенная, чем во 2-й и 3-й, так как работает только первая камера карбюратора. Если резко нажать на педаль «газа», то ускорительный насос опять-таки подаст дополнительное топливо в первую камеру, откуда большая часть его попадет в те же 1-й и 4-й цилиндры (правда, у карбюраторов «Солекс» этот недостаток не проявляется так сильно — форсунка ускорительного насоса есть и во второй камере). На средних и больших частотах вращения и нагрузках начинает работать вторая камера, и тогда более богатая смесь поступает уже во 2-й и 3-й цилиндры. Очевидно, при таком распределении смеси двигатель не может и не должен работать ровно, а автомобиль не будет плавно и быстро разгоняться. Более того, из-за потерь мощности и крутящего момента и сужения диапазона их максимальных значений применяемые коробки передач плохо стыкуются с двигателями — ухудшается не только динамика разгона, но и экономично; Но и это не все. хотя на средних оборотах и холостом ходу работает очень неплохо. При обогащении смеси появляется значительный прирост мощности и крутящего момента на максимальных оборотах (5000-8500 об/мин), но тогда на холостом ходу токсичность выхлопных газов становится недопустимой (СО превышает 4-5%). Очевидно, разработчики системы, конструкторы фирмы Bosch стремились в первую очередь снизить токсичность и расход топлива, а вовсе не увеличить мощность на столь высоких оборотах (на автомобиле Audi-80, с которого была снята система, стоял ограничитель частоты вращения, срабатывающий при 6300 об/мин). Ну а нашей основной целью было выяснить, как влияет изменение системы топливоподачи на характеристики двигателя. В данном случае хорошо видно, что система распределенного впрыска дает очень неплохие результаты, хотя для ее установки, например, на тот же «жигулевский» двигатель, требуются серьезные доработки. Они позволяют улучшить мощностные характеристики двигателя при прежних расходе топлива и токсичности выхлопа. Однако обеспечить соответствие сразу всем перечисленным требованиям в полной мере очень трудно, и нам это не удалось, поскольку мы ставили перед собой задачу прежде всего повысить мощность и крутящий момент. Кроме того, не будем отрицать, что система K-Jetronic уже устарела и очередь за современной электронной системой впрыска. Date: 2015-07-23; view: 621; Нарушение авторских прав |