Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача № 35





 

Девочка14 лет поступила в клинику с жалобами на слабость, головокружение, периодически возникающие боли в эпигастральной области на протяжении 3 лет. Сначала отмечалась склонность к запорам, затем — к поносам. В последнее время увеличились размеры языка, на нем появились участки покраснения, снизился аппетит.

Состояние средней тяжести, больная вялая, эмоционально лабильная. Пониженного питания, астеник. Кожные покровы бледные с лимонно-желтым оттенком, субиктеричность склер, слизистые чистые. На языке участки слущенного эпителия.. Пульс 94 уд/мин, симметричный, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца приглушены. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень у края реберной дуги. Селезенка не увеличена.

В ОАК: эр. — 2,25х1012/л, ретикулоциты – 1-2 %о, Нв —90 г/л, ц.п.-1,2, лейкоциты — 4,0х109/л, э-0%, п-2 %, с-38 %, л-55 %, м-5 %, тромбоциты-120,0х109/л СОЭ-8 мм/ч. В мазке: мегалоовалоциты ++, кольца Кеббота ++, тельца Жолли ++, значительное количество нейтрофилов с полисегментированными ядрами, пойкилоцитоз, анизоцитоз. Уровень сывороточного железа 750 мкг/л, содержание витамина В12 75 пг/мл (200-800 пг/мл). Результат ФГДС — признаки атрофического гастрита.

 

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Обоснуйте Ваше предположение

3. Назначьте лечение.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Система социального страхования в РФ. Задачи Фонда социального страхования.

 

  Ситуационная задача № 36
  Девочка 4 лет поступила в стационар с жалобами на резкую слабость, чувство тяжести в левом подреберье, желтушность кожных покровов. Из анамнеза известно, что ребенок родился от второй физиологической беременности, роды в срок. Масса тела 3100 г, длина 50 см. С 2,5 мес. отмечена периодически возникающая желтуха различной степени выраженности, не сопровождающаяся обесцвечиванием кала и изменением цвета мочи, а также кожным зудом. У матери в анамнезе желчнокаменная болезнь, эпизоды желтухи. Ранее девочку не обследовали. Состояние при поступлении тяжелое. Выражены боли в животе. Кожные покровы имеют интенсивную лимонно-желтую окраску, отмечается иктеричность склер. Печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, край ровный, гладкий, мягкий. Селезенка выступает из-под реберной дуги на 3 см, плотная, гладкая, болезненная при пальпации. Моча соломенно-желтого цвета. Стул оформлен, коричневого цвета. Обращает на себя внимание гетерохромия радужек, высокое стояние десен, узкие зубные дуги, клинодактилия. Данные ОАК: эр.-2,76х1012/л, Нв-76 г/л, ц.п.-1,0, лейкоциты -8,0х109/л, э-1 %, баз.-1 %, п-3 %, с-34 %, л-51 %, м-10 %, СОЭ -22 мм/ч, ретикулоциты -8 %, микроцитоз +++.   1.​ Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз? 2.​ С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз? 3.​ Укажите внешние стигмы дизэмбриогенеза у больной девочки. О чем может свидетельствовать их наличие в данном случае? 4.​ Составьте план дополнительного обследования. 5.​ Составьте план лечения. 6. Планирование в здравоохранении, методы планирования.
Ситуационная задача № 37  
Ребенок 5 мес. поступил в больницу с жалобами на беспокойство, повторные срыгивания, разжиженный стул с примесью зелени и «белых комочков» 5-6 раз в день. Болен первые сутки. Ребенок на естественном вскармливании, накануне заболевания мать впервые одномоментно дала ему 50 мл консервированного яблочного сока для детского питания. При поступлении: общее состояние больного относительно удовлетворительное, температура тела 36,7 0С, несколько беспокоен, охотно сосет грудь матери. Объективно: кожа и видимые слизистые нормальной влажности, тургор тканей сохранен, большой родничок на уровне костных краев, дыхание везикулярное, сердечный ритм правильный, живот несколько вздут, при пальпации живота возникает беспокойство, прекращающееся после флатуленции. Стул кашицеобразный, с наличием «белых комочков». Мочеиспускание свободное. 1.​ Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз? 2.​ С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз? 3.​ Укажите внешние стигмы дизэмбриогенеза у больной девочки. О чем может свидетельствовать их наличие в данном случае? 4.​ Составьте план дополнительного обследования. 5.​ Составьте план лечения. 6. Методика изучения инфекционной заболеваемости. Национальный календарь профилактических прививок.  
Ситуационная задача № 38  
Родители мальчика 9 лет обратились к педиатру с жалобами на то, что за последние три недели у ребенка нарушился сон, появилась плаксивость, раздражительность, рассеянность, ухудшилась успеваемость в школе, изменился почерк (небрежность, затруднения при письме). Движения стали размашистыми, порывистыми, особенно при волнении. Около 1,5 мес. назад перенес лакунарную ангину, после которой наблюдается постоянный субфебрилитет, периодически беспокоят боли в крупных суставах. При разговоре с врачом мальчик «прищелкивает» языком, гримасничает. Наблюдаются размашистые движения рук. При осмотре определяются бледность кожных покровов, гиперемия зева, небные миндалины выступают за края небных дужек, налетов нет, пальпируются увеличенные до 1 см безболезненные подчелюстные лимфоузлы. Отмечаются мышечная гипотония, симптом «дряблых плеч», нарушение координации движений при выполнении коленно-пяточной пробы и противопоставлении пальцев руки большому пальцу, промахивание при пальценосовой пробе. Суставы визуально не изменены, безболезненны, объем движений в них полный. Дыхание везикулярное, ЧД – 20 в минуту, сердцебиение ритмичное, ЧСС – 100 ударов в минуту, на верхушке сердца выслушивается дующий систолический шум, занимающий большую часть систолы, проводящийся в подмышечную впадину и не изменяющийся при перемене положения тела. Невропатолог поликлиники выявил нарушение сухожильных рефлексов — асимметрия, неравномерность, рефлекс Гордона (тоническое сокращение четырехглавой мышцы при вызывании коленного рефлекса). В ОАК эр. 4,2х1012, Нв – 100 г/л, ЦП – 0,8; Л- 9,0х109, п/я-6%, с/я- 63%, л-21%, м-10%, СОЭ –30 мм/ч. 1.​ Поставьте и обоснуйте предварительный основной диагноз? 2.​ Какое сопутствующее заболевание имеется у данного ребенка? 3.​ Составьте план дополнительного обследования. 4.​ Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения сопутствующего диагноза? 5.​ Составьте план лечения. 6. Орфанные заболевания. Порядок регистрации и лекарственного обеспечения.  
Ситуационная задача №39  
  Девочка 13 лет жалуется на чувство быстрого насыщения, боли в животе, возникающие в течение часа после еды, чувство тяжести в животе длительное время после еды, отрыжку застойным содержимым, метеоризм. Больной себя считает около 2 лет, ранее не обследовалась и не лечилась. Отец девочки умер от рака желудка. При объективном исследовании состояние девочки относительно удовлетворительное, кожа и видимые слизистые бледные, чистые, подкожно-жировая клетчатка развита слабо, равномерно, дыхание везикулярное, сердцебиение ритмичное, тоны сердца ясные. Живот мягкий, болезненный при глубокой пальпации в эпигастрии, отмечается урчание и переливание по ходу кишечника. Стул неустойчивый, периодически разжиженный. При внутрижелудочной рН-метрии рН базального секрета — 3,9; рН секрета, стимулированного гистамином в дозе 0,008 мг/кг, — 2,7. При фиброгастродуоденоскопии слизистая желудка бледная, истончена, сглаженность складок желудка очагового характера. Гистологическое исследование биоптата из тела желудка: субатрофический гастрит.   1.​ Оцените результаты рН-метрии у больной. 2.​ Поставьте и обоснуйте диагноз. 3.​ Назначьте дополнительное обследование. 4.​ Назначьте лечение. 5.​ Составьте план диспансерного наблюдения больной девочки. 6. Основные показатели деятельности поликлиники.  
Ситуационная задача № 40  
  Девочка 6 лет, воспитанница детского дома, поступила в больницу на обследование с жалобами на боли в животе, голодные и через 1,5-2 ч после еды, изжогу, запоры. Боли беспокоят в течение 2 мес. Из анамнеза жизни известно, что отец девочки умер от рака желудка. При объективном исследовании ребенок пониженного питания. Кожа сухая, с гиперкератозом, волосы и ногти тусклые и ломкие. Умеренная болезненность в эпигастральной области. Пальпируется плотная, безболезненная сигмовидная кишка. Стула не было 2 дня. Яйца гельминтов, цисты простейших в кале не обнаружены. При проведении ФГДС выявлены диффузная гиперемия, отек слизистой оболочки желудка, гиперплазированные лимфоидные фолликулы (вид «булыжной мостовой») в антральном отделе. Слизистая двенадцатиперстной кишки умеренно гиперемирована. Внутрижелудочная рН-метрия: базальная рН в теле желудка - 1,3, в антральном отделе - 1,5; стимулированная эуфиллином (в дозе 7 мг/кг) в теле – 0,9, в антруме -1,2.   1.​ Оцените результаты рН-метрии у больной. 2.​ Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз. 3.​ Какова наиболее вероятная этиология данного заболевания? 4.​ Какие факторы риска развития заболевания можно выделить у девочки? 5.​ Составьте план дальнейшего обследования. 6.​ Составьте план лечения. 7. Развитие профилактического направления в здравоохранении на современном этапе.  
Ситуационная задача № 41  
  Мать девочки 13 лет обратилась к невропатологу с жалобами на плаксивость, вспыльчивость, пониженную усидчивость, снижение успеваемости в школе, плохой сон дочери. Подобные изменения поведения ребенка родители отмечают в течение нескольких месяцев, связывают с высокими нагрузками в школе. При активном расспросе выявлено, что девочка страдает частыми ОРЗ, за последние 2-3 мес., несмотря на очень хороший аппетит, похудела, беспокоит повышенная потливость, периодически возникающее чувство жара («приливы»). При осмотре привлекают внимание быстрая и сбивчивая речь, большое количество суетливых движений, тремор рук в позе Ромберга, небольшое расширение глазных щелей, симптом Грефе, пигментация кожи верхних век. Температура тела 37,3ºС. Пальпируется увеличенная (до II степени) щитовидная железа без уплотнений и узлов. Дыхание частое и неритмичное (до 28 в 1 мин). Перкуторных и аускультативных изменений в легких не выявлено. ЧСС 110 уд/мин, единичные экстрасистолы. Тоны сердца громкие. АД 125 и 40 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень пальпируется у края реберной дуги. Менархе — в возрасте 12 лет, однако регулярный менструальный цикл не установился. В последние 2 месяца менструации отсутствуют.   1.​ Поставьте и обоснуйте диагноз. 2.​ Составьте план дополнительного обследования. 3.​ Какие результаты дополнительного обследования можно ожидать у ребенка? 4.​ Консультации каких специалистов необходимы ребенку? 5.​ Составьте план лечения. 6.​ Детская поликлиника: структура, функции, показатели работы  
Ситуационная задача № 42  
Мальчик 7 мес. доставлен в клинику из дома с жалобами на повторную рвоту, снижение аппетита, запоры, вялость, адинамию, потерю массы тела. Настоящие жалобы появились на фоне лечения рахита препаратом Аквадетрим (витамин Д3 1 капля -500 МЕ). По вине матери мальчик ошибочно получал по 10 капель препарата 3 раза в день в течение 1 мес. Из анамнеза известно, что ребенок от III беременности и родов, протекавшей с нефропатией у немолодой матери (40 лет). Родился в срок массой тела 3000 г, длиной 50 см. Искусственное вскармливание с 2 нед. адаптированной молочной смесью, с 5 мес. – козьим молоком. До 6 мес. хорошо прибавлял в массе тела, но на фоне лечения витамином Д прибавки массы тела не было, в связи с чем был рекомендован творог. Состояние средней тяжести. Эмоциональный тонус снижен: мальчик вялый, плаксивый, не интересуется игрушками. Аппетит снижен, повторная рвота без связи с приемом пищи. Кожные покровы бледные, синева под глазами. Тургор тканей и тонус мышц снижены. Контурируются лобные, теменные бугры, затылок скошен. Большой родничок 0,5х0,5 см, края плотные. Определяются реберные «четки», гаррисонова борозда. Зев розовый, зубов нет. Над легкими перкуторный звук ясный, легочный, дыхание жесткое. ЧД 28 в 1 мин. Пульс 130 уд/мин, ритмичный. Границы сердца не расширены. Тоны сердца глухие, систолический шум функционального характера над верхушкой. АД 90 и 60 мм рт.ст. Живот вздут, «лягушачий», печень выступает из-под края реберной дуги на 5 см. Стул скудный, через день. Мочеиспускание редкое, моча с запахом ацетона. При исследовании мочи реакция Сулковича резко положительная. 1.​ Поставьте и обоснуйте диагноз. 2.​ Перечислите факторы риска рахита у данного больного ребенка. 3.​ Составьте план обследования. 4.​ Составьте план лечения. 5.​ Какой план профилактики рахита должен был составить педиатр в данном случае? 6. Центры здоровья. Их роль в профилактики заболеваний.  
Ситуационная задача № 43  
Мальчик Р., 12 лет, поступил в отделение с жалобами на слабость, тошноту, рвоту, повышение температуры, боли в ногах, обильные носовые кровотечения. Из анамнеза известно, что в течение последних 3 месяцев ребенок стал быстро уставать, снизился аппетит, появилась бледность. К врачу не обращались. Настоящее ухудшение состояния наступило неделю назад, когда повысилась температура до 39,3°С, увеличились подчелюстные лимфатические узлы, лечились антибиотиками. При поступлении состояние ребенка тяжелое. Резко выражены симптомы интоксикации. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные, на конечностях многочисленные экхимозы. Пальпируются подчелюстные, шейные лимфатические узлы размерами до 1,5 см, подвижные, безболезненные; подмышечные, паховые лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах справа ослаблено, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень +4,0 см, селезенка +2,0 см ниже края реберной дуги. Отмечается ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига. Проведено дополнительное обследование. Общий анализ крови: Эр - 3,2x1012/л, НЬ - 86 г/л, Тромб - единичные, Лейк - 28x109/л, бласты - 76%, п/я - 1%, с - 4%, л - 19%, СОЭ - 64 мм/час. 1.​ Поставьте диагноз и обоснуйте его. 2.​ Объясните патогенез клинических симптомов. 3.​ Что явилось причиной развития неврологической симптоматики? 4.​ Какие методы исследования необходимо еще провести этому ребенку? 5.​ Назовите основные этапы лечения этого заболевания. 6. Виды планов: стратегические, перспективные и текущие  
Ситуационная задача № 44  
Девочка 12 лет заболела остро: поднялась температура тела до 38,5оС, появилась слабость, головная боль, на коже лица – высыпания в виде «бабочки», на конечностях — эритематозно-десквамативные высыпания. На третий день появились боли и припухлость в коленных и лучезапястных суставах. На седьмой день отмечены олигурия, распространенные отеки, макрогематурия. Объективно: состояние средней тяжести, подавлена, кожные покровы бледные, на лице – гиперемия, шелушение в форме бабочки, на верхних и нижних конечностях дискоидные очаги гиперемии, инфильтрации, фолликулярного гиперкератоза. Пастозность подкожной клетчатки в области голеней. Коленные и лучезапястные суставы несколько дефигурированы. Дыхание везикулярное, ЧД 18 в минуту. Границы сердца перкуторно не расширены, первый тон на верхушке приглушен, короткий систолический шум на верхушке сердца. ЧСС 100 в минуту. АД — 140 и100 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень пальпируется у края реберной дуги, селезенка не увеличена. В ОАК – эр. – 3,5х1012/л, Нв – 99 г/л, L- 3,2х109/л, тромб. – 100х109/л, СОЭ – 60мм/ч. В ОАМ – белок 0,1%0, уд. вес 1028, лейкоциты 5-6 в поле зрения, макрогематурия, гиалиновые, зернистые цилиндры 1-2 в поле зрения. 1.Сформулируйте предварительный диагноз. 2.Выполните обоснование диагноза. 3. Назначьте дополнительное обследование. 4. Назначьте лечение. 5. Искусственное прерывание беременности согласно закону №323 Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».  
Ситуационная задача № 45  
  Аня А., 6 лет жалуется на боли в лучезапястных, коленных, голеностопных суставах. Заболела остро, 2 года назад: повысилась температура тела, появилась боль и отечность в правом голеностопном суставе, через месяц – отек левого голеностопного сустава, через 3 месяца – обоих коленных и лучезапястных суставов. Наблюдается и лечится у ревматолога по месту жительства. При осмотре состояние средней тяжести, выявлена атрофия мышц кисти и предплечий, голеней. Пораженные суставы деформированы, движения в них ограничены. Наблюдается утренняя скованность в суставах около часа. ЧД 24 в минуту. ЧСС – 120 в минуту, тоны сердца приглушены. АД – 85 и 55 мм. рт. ст. Печень и селезенка не пальпируются. В ОАК – эр.-3,2х1012/л, Нв – 99 г/л, L- 7,2х109/л, п- 1%, с- 70%, л-20%, м-9%. Б/х анализ крови – СРБ ++, белковые фракции: альбумины-40%, глобулины – 60% (α1-8,3%, α2-13,6%, β-17,3%, γ-24,8%), сиаловые кислоты – 0,340. Рентгенограмма голеностопных суставов: сужение суставной щели, единичные узуры суставной поверхности, остеопороз.   1.​ Поставьте и обоснуйте диагноз. 2.​ С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз? 3.​ Составьте план обследования. 4.​ Назовите критерии диагностики данного заболевания. 5.​ Составьте план лечения. 6. Порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача).  
     

 

Date: 2015-07-23; view: 3068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию