Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческая школа ГерманииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Историческая школа – это немецкое явление, отразившее специфику социально-экономического развития страны, где классическая политическая экономия не получила распространения. Представители исторической школы считали, что экономика каждой развивается по своим собственным законам, которые связаны с ее географическими условиями, историческим развитием, национально-культурными традициями и чертами национального характера Методология:? учет влияния на экономическое развитие страны социальной среды, в том числе человеческого фактора;? выявление взаимосвязи экономических и неэкономических факторов;? определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества Этапы эволюции исторической школы: Первый – 40-60-е годы Х1Х века – получил название «Старая историческая школа» (В. Рошер, Б. Гильдебрант, К. Книс) Второй – 70-90-е годы Х1Х века – называется «Новая историческая школа» (Л.Брентано, Г.Шмоллер, К.Бюхер) Третий – первая треть ХХ века – «новейшая историческая школа» (В.Зомбарт, М.Вебер, А.Шпитхоф) Историческая школа получила свое название от метода, который ее представители пытались ввести в экономическую науку в противоположность традиционной методологии исследования. Принцип историзма требовал изучения всякого экономического явления в генезисе, развитии, с учетом многообразных факторов, влияющих на хозяйственную жизнь Предшественником исторической школы был Фридрих Лист (1789-1846г.). Основная работа – «Национальная система политической экономии» (1841), в ней он критиковал классическую политэкономию, называя ее «космополитической экономией». В центре его работы – национальная экономика как целое, в ее взаимосвязях с внешним окружением. Основные идеи: 1. Теория производительных сил. Рост общественного богатства достигается не через разрозненную, а через согласованную деятельность людей, которые должны сохранять и умножать произведенное усилиями предшествующих поколений. Истинное богатство заключается в развитии производительных сил, а не в количестве меновых ценностей. Задача политики – объединить людей, обеспечить экономическое воспитание нации. Это обеспечит подъем производительных сил. Увеличение производительных сил «начинается с отдельной фабрики и затем распространяется до национальной ассоциации» 2. Концепция экономического прогресса нации в соответствии с учением о стадиях производства. Предложенные Листом стадии достаточно условны: «состояние дикости», «пастушеский быт», «земледельческое», «земледельческо-ремесленное» состояние. В итоге нации переходят в заключительную стадию, в которой гармонично развивается сельское хозяйство, промышленность и торговля. Смысл «теории стадий» состоит, в частности, в том, что каждой стадии должна соответствовать присущая ей экономическая политика, направленная на подъем производства, развитие производительных сил нации 3. Обоснование активной экономической политики государства. Лист писал, что нельзя понять народное хозяйство как органическое целое, если исключить из него государственное хозяйство. Народная экономия становится национальной экономией в том случае, если государство охватывает целую нацию, обладающую самостоятельностью, способностью приобрести устойчивость и политическое значение. Государственная власть согласует и направляет усилия отдельных звеньев национального хозяйства во имя долгосрочных, коренных интересов нации Date: 2015-07-23; view: 262; Нарушение авторских прав |