Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Сравнение распределений по критерию Пирсона

Сравнение распределений по критерию Пирсона.

 

1) Используя результаты ЕГЭ сравните распределение по уровням для двух предметов своего и следующего за ним (пример, математика и история).

2) Проверьте, соответствует ли распределение по уровням для вашего предмета (истории) равномерному закону распределения.

3) Проверьте, соответствует ли распределение по уровням для вашего предмета (история) нормальному закону распределения.

Решение.

 

Уровень Математика История
Минимальный 12,3 11,12
Низкий 68,56 58,52
Средний 18,06 21,35
высокий 1,08 9,01

 

1) Вычислим теоретические частоты. Так как объемы выборок совпадают, то и совпадают теоретические частоты для математики и русского языка.

 

  Эмпирические   Теоретические  
Уровень Математика История Сумма  
Минимальный 12,3 11,12 23,42
Низкий 68,56 58,52 127,08 63,54
Средний 18,06 21,35 39,41 19,705
высокий 1,08 9,01 10,09 5,045
          3,69

 

. Коэффициент 2 используется, т.к. было 2 выборки одинакового объема.

 


 

- это уровень значимости. Он чаще всего принимается равным 0,05 и 0,01, т.е. даем 5% на ошибку и 1 % на ошибку.

k – это число степеней свободы. Для данной задачи оно вычисляется как

(число строк – 1)*(число столбцов - 1).

Критические значения определяются по специальной таблице распределения .

Строим ось значимости:

1. Рисуем прямую линию (без указания направления оси)

2. Отмечаем на ней критические значения (слева для 0,05, справа для 0,01). Обозначаем зоны значимости.

3. Определяем направление оси.

4. Отмечаем эмпирическое значение критерия и делаем вывод в какую зону оно попадает.

Эмпирическое значение попадает в зону незначимости, т.е. распределение результатов ЕГЭ по математике и истории различаются незначимо.

 

2) Проверим, соответствует ли распределение результатов ЕГЭ по истории равномерному закону.

 

Уровень История
Минимальный 11,12
Низкий 58,52
Средний 21,35
высокий 9,01

 

Для равномерного закона распределения характерно, что частота попадания в каждый интервал должна быть одинаковой, т.е. .

Уровень Эмпирические частоты Теоретические
Минимальный 11,12   7,7
Низкий 58,52   44,94
Средний 21,35   0,53
высокий 9,01   10,23
      63,4

Эмпирическое значение попадает в зону значимости, т.е. распределение результатов ЕГЭ по истории значимо отличается от равномерного.

 

3) Проверим, соответствует ли распределение результатов ЕГЭ по истории нормальному закону.

 

Уровень Границы интервалов История
Минимальный [0;33) 11,12
Низкий [33;63) 58,52
Средний [63;83) 21,35
высокий [81;101) 9,01

Для вычисления теоретических частот будем использовать результаты первичной статистической обработки, т.е. выборочное среднее и среднее квадратическое отклонение (см. 1 тема).

 

 

       
Уровень Эмпирические частоты,
Минимальный     11,12
Низкий     58,52
Средний     21,35
высокий     9,01
       

; (см. индивидуальную работу №1)


 

 

        Нормализованные интервалы Табличные значения (приложение 2)  
Уровень Эмпирические частоты,
Минимальный     11,12 -1,08 -0,5 -0,364 0,136
Низкий     58,52 -1,08 0.5 -0,364 0,192 0,556
Средний     21,35 0.5 1,45 0,192 0,425 0,233
высокий     9,01 1,45 0,425 0,5 0,075
                 

 

; ; ;

 

Сравниваем эмпирические (исходные частоты) и теоретические, которые получаются

Уровень Эмпирические частоты, Теоретические частоты,
Минимальный     11,12 13,6 0,45
Низкий     58,52 55,6 0,15
Средний     21,35 23,3 0,16
высокий     9,01 7,5 0,3
          1,06

Эмпирическое значение попадает в зону незначимости, т.е. распределение результатов ЕГЭ по истории значимо не отличается от нормального.


<== предыдущая | следующая ==>
Неценовые факторы спроса и предложения | Уход за комнатными растениями

Date: 2015-07-23; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию