Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имитационное моделирование проекта средствами ПО Project Expert 7.0 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание: 1. Ввести данные из учебного примера в оболочку Project Expert 7.0 2. Осуществить предварительный расчет проекта: a. Осуществить анализ прибыли и изменения кэш-фло на протяжении жизненного цикла проекта. Сделать выводы. b. Осуществить анализ интегральных показателей эффективности проекта. Оценить показатели эффективности участия инвесторов проекта. c. Оценить доходы подразделений - участников проекта. d. Выполнить анализ безубыточности продукции проекта. Сделать выводы по результатам расчетов. e. Осуществить анализ чувствительности показателей эффективности проекта к 2-3 переменным факторам. Сделать выводы. f. Оценить риски проекта с помощью метода Монте-Карло. 5.
Задача 3. Определите инвестиционно-строительный проект и создайте для него структуру Разработка концепции проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта и выявляются пути их достижения. При этом предполагается возможность задания альтернативных наборов целей, при формировании которых должны учитываться наряду с экономическими также социальные, политические и технические факторы. Важным требованием при определении целей проекта является возможность их количественной оценки по объемам, срокам, размерам прибыли. Оценка жизнеспособности проекта. Проводится краткое (предварительное) технико-экономическое обоснование проекта. Обычно рассматриваются одна-две альтернативы, разработанные на предыдущем этапе. Каждая альтернатива оценивается по критериям стоимости и прибыли. На этом этапе устанавливаются граничные условия, формируются конкретные цели и ограничения, а также (на основе статистики по объектам аналогам) предварительно оценивается стоимость проекта. Результатом этапа оценки жизнеспособности является обоснование преимуществ одной альтернативы перед другой. После принятия решения о начале работ по проекту рассматривается вопрос о руководстве работами по его реализации. Планирование проекта. После определения жизнеспособности проекта и решения о начале его реализации следует составить в письменной форме Генеральный план проекта. План представляет собой структурно определенную последовательность этапов работ, ведущих к достижению уже определенного комплекса целей. Он должен показывать, кто и что должен делать, в какие сроки и каким образом, и включать все необходимые решения. План становится инструментом для работы со всеми участниками проекта и является предпосылкой для составления подробного календарного графика этих работ и для точной оценки их стоимости. План реализации проекта разрабатывается с участием специалистов всех заинтересованных сторон, что способствует его реальности и выявлению противоречий на ранней стадии реализации проекта. Окончательный план выполнения проекта должен быть одобрен, после чего он направляется всем участникам проекта. На этом же этапе решаются вопросы создания команды проекта. Разработка технических решений. В ходе этого этапа осуществляется выбор эксплуатационных характеристик будущей продукции проекта. Выбор и оформление земельного участка. На этом этапе проводятся геодезические и инженерно-геологические изыскания, подготовка технических условий на инженерное обеспечение участка и получение разрешительных свидетельств на ведение работ. Эскизное проектирование. На этой стадии утверждается состав работ по рабочему проектированию и начинается проектно-кон- структорская деятельность. В начале этой фазы подбираются материалы, позволяющие начать разработку проекта. Корректируется и утверждается технико-экономическое обоснование, являющееся основой для проектирования. На базе этой, исправленной и утвержденной основы и формируется новая оценка затрат, включающая и дополнительную информацию по проекту, поступающую к этому моменту. Приближенная оценка определяется на основе сведений об объемах работ при известной стоимости оборудования и материалов. Неточность оценки составляет 10—15%. Контрактная фаза. Если продолжение работ по проекту утверждается, переходят к составлению так называемых квалификационных требований, являющихся материалом для подготовки контракта и проведения рабочего проектирования. С этой же целью подготавливается предварительное задание на проектирование. В объявлении (декларации) о намерении проектировать объекты излагаются основные характеристики объектов, указывается место строительства и налагаемые ограничения. Отбор потенциальных подрядчиков проекта производится следующим образом. Обычно предварительно выбираются несколько фирм-претен- дентов, которые приглашаются для переговоров (торгов). Переговоры ведет группа экспертов, при этом каждый эксперт оценивает претендента самостоятельно по следующим критериям: архитектурные и функциональные достоинства представленных предпроектных проработок, стоимостные показатели по будущему проекту, реальные архитектурные (инженерные) возможности фирмы, надежность фирмы как партнера по ранее осуществленным проектам, финансовое положение. На основании результатов торгов оформляется контракт с выбранной проектной организацией. Контракт включает график и задание на проектирование. Затем переходят к выбору и утверждению окончательного варианта проекта. Обычно на это заказчик берет 3—4 недели, что оговаривается в контракте. На этом этапе разрабатывается в полном объеме технико-экономическое обоснование и составляется задание на рабочее проектирование. Выбор и оформление отношений с подрядными организациями — последний этап контрактной фазы проекта. Одновременно с заключением контракта с проектной фирмой аналогичные мероприятия осуществляются по привлечению подрядных строительных фирм, а также фирм — поставщиков оборудования и материалов. Фаза реализации проекта. Эту фазу принято делить на две стадии: • детальное (рабочее) проектирование и поставки; • строительство. Крупные строительные фирмы часто берутся за выполнение обеих стадий. Другие специализируется на одной из них. На этой фазе подвергается риску наибольшая сумма денежных вложений. Вплоть до момента начала финансирования проекта в целом и продолжения работ по рабочему проектированию и поставкам проект может быть прекращен со сравнительно небольшими затратами. После начала серьезной работы ее завершение связано со значительными издержками. Утвержденный, а затем закрытый ввиду катастрофических прогнозов проект может оказаться «единственным в карьере» виновных в этом ответственных исполнителей. При необходимости можно предусмотреть дополнительную стадию утверждения проектных разработок и оценки затрат. Строительная стадия реализации проекта предполагает осуществление: • закупок строительных материалов, изделий и конструкций; • найма рабочих; • аренды строительного оборудования; • выполнения строительных, монтажных и пусконаладочных работ; • сдачи-приемки готовых объектов в эксплуатацию. Следует отметить, что содержание проекта сильно влияет на представление и структуру жизненного цикла. Проект строительства плотины будет иметь другую структуру жизненного цикла, нежели проект организационных преобразований. Кроме этого, на схему представления жизненного цикла проекта могут влиять и другие факторы, такие как: • выработанная методология одного из участников проекта; • требования Заказчика; • требования контролирующих организаций и проч.
Задача 4. Определите на основе жизненного цикла проекта организационных преобразований структуру данного проекта Фаза разработки проекта: • Первоначальная диагностика проблем, вызвавших необходимость организационных преобразований. • Диагностики предприятия: — обследование предприятия (сбор информации); — стратегический анализ: определение стратегических зон хозяйствования и стратегических центров хозяйствования, анализ стратегических позиций предприятия, анализ внешней среды и основных факторов ее воздействия на предприятие, определение ключевых факторов успеха, разработка структуры целей организации; — организационно-управленческий анализ: анализ организационной структуры, выявление и анализ процессов управления, анализ распределения функций управления; оценка элементов системы управления с точки зрения их зрелости; — финансово-экономический анализ: анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; — информационно-технологический анализ: анализ системы документооборота и схем потоков данных, анализ структуры данных, анализ аппаратной составляющей (локальные сети, распределенные сети, серверное оборудование, рабочие станции), анализ офисных технологий; — кадровый и социально-психологический анализ: анализ кадрового потенциала, диагностика социально-психоло- гического состояния коллектива, анализ неформальной структуры и организационной культуры; — производственно-технологический анализ: выявление и оценка используемых производственных технологий; — разработка модели существующего состояния организации (модель «как-есть»); — проведение сквозного анализа, выявление проблем развития организации, ее подсистем, структуры, процессов и других составляющих элементов; — презентация результатов диагностики. • Проектирование «идеальной» организационной модели (модель «как-должно-быть-в-принципе»): — выработка и анализ возможных вариантов решения существующих проблем; — моделирование внешней среды, разработка сценариев развития; — разработка альтернативных организационных моделей; — анализ и оценка выработанных организационных моделей; — выбор оптимальной организационной модели. • Детальное проектирование организации (целевая модель «как-должно-быть-в-ближайшее-время»): — разработка стратегии организационного развития; — разработка организационной структуры; — разработка бизнес-процессов и процессов управления; — разработка информационной подсистемы (потоки данных, структура данных, аппаратная часть, программная часть, офисные технологии); — разработка производственно-технологической подсистемы; — разработка направлений развития персонала и организационной культуры; — динамическое моделирование; — Создание организационной документации, обеспечивающей внедрение целевой модели; — календарное и ресурсное планирование внедрения; — оценка экономической эффективности внедрения целевой модели. Фаза реализации проекта: • Внедрение целевой модели: — создание организационной документации, обеспечивающей внедрение целевой модели; — создание команды проекта; — управление организационным сопротивлением; — управление изменениями; — поиск компромиссов; — контроль выполнения планов; — выработка корректирующих и предупреждающих мероприятий. • Завершение проекта организационных преобразований: — создание документации и модели достигнутого состояния (модель «как-сделано»); — анализ достигнутых результатов. • Эксплуатация внедренной организационной модели. • Переход к следующему проекту.
Задача 5. Анализ ситуации выхода из кризиса Камышинского хлопчатобумажного комбината (КХБК) Ниже представлен отрывок из Технического задания на разработку и реализацию проекта выхода из кризиса Камышинского хлопчатобумажного комбината. Внимательно ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы, предложенные после него. 1. Введение В данном пункте описывается общая проблематика, состав участников и основные их функции. 2. Цели проекта 2.1. В результате осуществления этого проекта предполагается добиться финансово-экономической стабилизации, повысить управляемость предприятием и создать надежные предпосылки для стратегического развития, разработать и запустить процессы реструктуризации и создать базу для механизма постоянной реструктуризации при изменении внешних условий функционирования предприятия. 2.2. Достижение этих целей позволит предприятию адаптироваться к работе в условиях рыночной экономики, должно обеспечить повышение общей инвестиционной привлекательности предприятия и открыть более широкий доступ к инвестиционным ресурсам. 2.3. В этих условиях основными задачами предлагаемого проекта реструктуризации являются: 2.3.1. Улучшение управления предприятием. 2.3.2. Формирование современных маркетинговой и финансовой служб. 2.3.3. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. 2.3.4. Увеличение производственно-технологического и научно-технического потенциала. 2.3.5. Повышение эффективности производства, снижение издержек. 2.3.6. Повышение производительности и качества результатов всех видов труда. 2.3.7. Повышение мотивации работников предприятия. 2.3.8. Улучшение финансово-экономических результатов деятельности. 2.4. В ходе решения этих задач должна быть выработана стратегия развития, которая позволит эффективно распределять и использовать материальные, финансовые, трудовые, информационные и иные ресурсы и на этой основе достигнуть устойчивого, стратегически выгодного положения на рынке. 2.5. При структурной реорганизации и совершенствовании механизмов управления особое внимание должно быть уделено кадровым ресурсам предприятия. 2.6. Работа будет вестись по следующим основным направлениям. 2.6.1. Административно-управленческая система: 2.6.1.1. Разработка организационной структуры управления и механизмов принятия решений, адекватных возможностям и стратегическим целям предприятия, а также отвечающей требованиям внешней среды. 2.6.1.2. Оптимизация управленческих процессов. 2.6.1.3. Организационное оформление современных методов маркетинга и финансового менеджмента. 2.6.1.4. Создание рациональных систем делегирования полномочий, распределения власти и ответственности между руководящими работниками предприятия. 2.6.1.5. Формирование эффективной корпоративной культуры. 2.6.2. Финансово-экономическая система: 2.6.2.1. Анализ финансового состояния предприятия, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. 2.6.2.2. Повышение эффективности управления акционерным капиталом. 2.6.2.3. Разработка легитимных схем минимизации налогов. 2.6.2.4. Организация использования современных финансовых инструментов. 2.6.2.5. Разработка и реализация мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия. 2.6.2.6. Разработка финансовой стратегии и политики, включая вопросы взаимодействия с филиалами и совместными предприятиями. 2.6.3. Производственно-технологическая система: 2.6.3.1. Анализ существующего производственно-технологического и научно-технического потенциала. 2.6.3.2. Разработка современной системы качества управления производством. 2.6.3.3. Повышение эффективности производства и оптимизация технологических процессов с применением современных методов логистики. 2.6.3.4. Внедрение надежных систем охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии. 2.6.3.5. Оценка воздействия производственно-техно- логических процессов на окружающую природную среду, повышение экологической безопасности предприятия. 2.6.3.6. Разработка системы инновационного менеджмента и стратегии производственно-технологического обновления. 2.6.4. Маркетинговая система: 2.6.4.1. Исследование существующей и перспективной рыночных позиций предприятия. 2.6.4.2. Создание современной службы маркетинга. 2.6.4.3. Освоение современных методов и средств управления маркетингом, современных средств рекламной деятельности и связи с общественностью. 2.6.4.4. Разработка внутрифирменного стиля предприятия. 2.6.4.5. Разработка мероприятий по созданию положительного общественного и делового образа предприятия. 2.6.4.6. Оптимизация систем ценообразования. 2.6.4.7. Создание современной эффективной системы продвижения продукции. 2.6.4.8. Разработка предложений по оптимизации ассортиментной политики предприятия, по рыночной, продуктовой или технологической диверсификации. 2.6.4.9. Разработка и реализация маркетинговой стратегии. 2.6.4.10. Интеграция всех аспектов деятельности предприятия в целях выявления и повышения уровня удовлетворенности всех существующих и потенциальных потребителей, партнеров и иных заинтересованных сторон. 2.6.5. Кадровая система: 2.6.5.1. Диагностика персонала. 2.6.5.2. Повышение квалификации руководящих работников и специалистов предприятия в областях финансово-экономических и управленческих знаний. 2.6.5.3. Повышение материальной и моральной мотивации и культуры труда работников предприятия. 2.6.5.4. Внедрение механизмов управления производственными конфликтами. 2.6.5.5. Разработка кадровой политики, управляющей процессами движения кадров, профессиональной карьерой работников, ротацией и кадровыми перестановками. 2.6.6. Информационно-управляющая система: 2.6.6.1. Изучение состояния информационной системы на предприятии, выявление необходимости и возможности ее перепроектирования. 2.6.6.2. Создание современной системы коммуникаций. 2.6.6.3. Разработка предложений по автоматизации и компьютеризации управленческих и технологических процессов. 2.6.6.4. Внедрение эффективной системы делопроизводства и документального обеспечения управления. 2.6.6.5. Оптимизация системы документооборота. 2.6.6.6. Проектирование и внедрение информационных систем поддержки принятия решений. 2.6.6.7. Обучение персонала основам эффективного использования современных информационных технологий, принципиальным правилам успешной коммуникации, разработки и использования организационно-распорядительной, информационно-справочной, научно-тех- нической и всех иных видов документации. 2.6.6.8. Интеграция всех блоков и подсистем информационно-управляющей системы в единое информационное пространство. 2.6.7. Стратегия: 2.6.7.1. Исследование существующей системы целей предприятия, механизмов долгосрочного планирования и принятия стратегических решений. 2.6.7.2. Выявление сильных и слабых сторон предприятия. 2.6.7.3. Исследование внешней среды, выделение основных факторов воздействия на предприятие, определение возможностей и угроз со стороны внешней среды предприятия; идентификация, квантификация (определение количественных параметров) и анализ рисков и разработка методов их снижения. 2.6.7.4. Идентификация существующей стратегической позиции предприятия. 2.6.7.5. Разработка и внедрение современной системы стратегического планирования. 2.6.7.6. Разработка предложений по общей стратегии всестороннего развития предприятия. 2.7. При разработке рекомендаций необходимо соблюдать следующие важнейшие условия: 2.7.1. Юридическая легитимность предлагаемых схем и методов, их соответствие российскому законодательству и международному праву; 2.7.2. Экономическая целесообразность предлагаемых решений как в тактическом, так и в стратегическом плане. 2.7.3. Реализуемость предложений, их соответствие производственным и функциональным особенностям предприятия, а, следовательно, и возможность достаточно легкого внедрения предлагаемых моделей. 2.7.4. Конфиденциальность представляемых материалов, результатов обследования и любой информации, полученной в ходе работ. 2.7.5. Совместная реализация программы стратегического развития предприятия-заказчика. Вопросы для анализа 1. Какие области знаний описываются в приведенном выше отрывке из технического задания? 2. Попытайтесь перечислить содержание областей знаний (в понимании, описанном в настоящей теме) проекта, техническое задание которого представлено выше. Итоговый тест 1. Как расценивается инициация проекта с позиции менеджера? 1) процесс управления проектом, результатом которого является санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла; 2) согласование с руководством даты начала проекта; 3) составление расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов; 4) формализация новаторского процесса и создание организационно-правовой формы его реализации. 2. В каких случаях необходимо применять анализ стоимости проекта с учетом освоенного объема? 1) для анализа хода выполнения проекта, при котором фактические денежные средства, предусмотренные в бюджете проекта и фактически израсходованные, сравниваются с выполняемой производительностью работ; 2) для сетевого планирования и описания работ; 3) в случаях, когда определяющим фактором является отслеживание критического пути проекта; 4) при завершении проекта, обычно в сравнении с планом, и, для выработки корректирующих воздействий. 3. План проекта — это: 1) скоординированное выполнение взаимосвязанных действий из различных функциональных областей для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений; 2) набор характеристик проекта, содержащих сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ; 3) зависимость между работами проекта, при которой предшествующая работа должна закончиться до того, как последующая работа может начаться; 4) управление коммуникациями инновационного проекта. 4. Бюджет проекта — это: 1) сумма согласованных затрат по плану, предназначенных к выполнению в течение рассматриваемого периода времени; 2) основной документ, представляемый инвестору по проекту, в котором излагаются главные характеристики проекта; 3) плановая стоимость работ на завершение проекта; 4) характеристики проекта на различных этапах его жизненного цикла. 5. Веха — это: 1) дата, дополнительно назначенная пользователем для позиционирования работы во времени; 2) значительное событие в проекте, обычно завершение или достижение одного из основных результатов; 3) завершение работ по проекту при достижении запланированных результатов, включая разрешение всех спорных вопросов; 4) элемент проекта, объединяющий работы или пакет работ. 6. Жизненный цикл проекта — это: 1) набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется потребностями контроля организаций, участвующих в проекте; 2) совокупность процессов, обеспечивающих своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации проекта; 3) разработка документального представления и подтверждения предметной области, которые включают обоснование проекта, основные результаты, цели и задачи проекта; 4) иерархическая структуризация работ проекта, ориентированная на основные результаты проекта. 7. Структурная декомпозиция работ — это: 1) иерархическая структуризация только работ проекта; 2) структура элементов проекта: продукты, услуги, пакеты работ; 3) сетевое представление проекта; 4) календарный план. 8. Матрица распределения ответственности — это: 1) структура, которая ставит в соответствие организационной структуре проекта структурную декомпозицию работ (\\Ъ5) для назначения ответственных лиц за каждую работу и части проекта; 2) организационная структура управления, в которой подразделения организованы по проектному принципу; 3) ответственность менеджеров проектов, имеющих полные полномочия для руководства исполнителями на соответствующих уровнях; 4) графическое представление организационной структуры. 9. Управление временными параметрами проекта — это: 1) определение работ, оценка продолжительности работ, разработка и контроль календарного плана; 2) система декомпозиции ресурсного плана работы; 3) система отчетности и временных параметрах выполнения работ; 4) операционное планирование контрольных событий проекта. 10. Метод оценки и пересмотра программы РЕНТ (Ргодгат Еуа1иаНоп апд ЯеV^е^V ТесЬп 'щие) — это: 1) метод сетевого анализа, который используется для оценки продолжительности проекта; 2) О (Оптимальная оценка) + П (Пессимистичная оценка) + + 4В (наиболее вероятная оценка) 0 + П + 4В 6 ' 3) метод оптимизации критических отклонений; 4) метод экстраполяции трендов. 11. Бизнес-план проекта — это: 1) основной документ, представляемый инвестору по инвестиционному проекту, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта; 2) представление ключевых аспектов проекта менеджером проекта для команды; 3) план оптимизации достижения поставленной цели; 4) план мероприятий оперативной деятельности. 12. Резерв времени в сетевом планировании — это: 1) период между запланированными и фактическими датами; 2) время вынужденного технического обслуживания оборудования; 3) интервал времени до окончания проекта; 4) количество дней, на которое может быть задержано начало выполнения операции без задержки начала любой иной операции по проекту. 13. Резерв управления (руководства) используется для: 1) рисков, которые идентифицированы по пакетам работ; 2) рисков, которые идентифицированы в начале проекта, но известны до наступления; 3) рисков, которые не могут быть известны до наступления. 4) внешних экономических рисков. 14. Какой из перечисленных методов наиболее подходящий при необходимости согласовывать потребности многих участников инновационного проекта: 1) компромисс; 2) анкета; 3) конфронтация; 4) собрание. 15. Контроль и управление качеством должны производиться: 1) когда выпущен продукт проекта для проверки отсутствия дефектов; 2) на протяжении всего проекта; 3) в заключительной фазе проекта, но перед окончательной приемкой заказчиком; 4) для объективной картины несоответствия стандартам качества. 16. В целом разногласия между заинтересованными лицами должны разрешаться в пользу: 1) руководителя проекта; 2) высшего руководства организации; 3) исполняющей организации; 4) заказчика. 17. Критическая работа — это: 1) работа, которая лежит на критическом пути и имеет нулевой резерв времени; 2) работа без логических последователей; 3) работа для отслеживания завершения фазы проекта; 4) критерий отбора работ или ресурсов, который проверяет, удовлетворяет ли поле записи заданному условию. 18. Зависимость между двумя работами проекта типа «Окончание — Начало»: 1) предшествующая работа должна закончиться до того, как последующая работа может начаться; 2) предшествующая работа должна закончиться до того, как закончится последующая работа; 3) последующая работа должна закончиться до того, как начнется работа критического пути; 4) количество рабочего времени между ранней датой конца и поздней датой начала. 19. Устав проекта — это: 1) пробный план-график выполнения проекта; 2) корпоративный стандарт с ключевыми параметрами проекта; 3) примерный план достижения поставленной цели; 4) бизнес-план проекта. 20. Содержание проекта: 1) имеет значение в начале проекта; 2) в основном управляется процедурами управления изменениями во время фазы исполнения проекта; 3) должно управляться и контролироваться, начиная с фазы определения концепции проекта до завершения; 4) обычно не стоит внимания после того, как контракт или другой авторизующий проект документ был одобрен. 21. Законченное и исчерпывающее описание продукта является обязательным для разработки документа «Содержание, цели и результаты проекта». Этот документ должен включать все, кроме следующего: 1) достаточного детализированного описания, необходимого для дальнейшего планирования; 2) детального бюджета и описания функциональности; 3) взаимосвязи между предлагаемым продуктом/услугой и потребностями бизнеса; 4) соответствия стратегическим корпоративным целям. 22. Вас попросили подготовить отчет высшему руководству о ходе исполнения проекта. Вы подготовите для выступления: 1) иерархическую структуру работ; 2) диаграмму исполнения контрольных точек; 3) диаграмму Ганта; 4) сетевую диаграмму. 23. Какой метод целесообразно использовать для графического анализа и оценки проектов? 1) диаграмму Ишикавы; 2) моделирование, основанное на статических данных; 3) диаграмму Паретто; 4) метод сетевого описания проектов, когда работы представляются узлами, а их взаимосвязи — дугами сети. 24. Комплексное материально-техническое обеспечение — это: 1) упорядоченный подход к выполнению работ проекта; 2) системное рассмотрение вопросов обеспечения процесса реализации проекта на стадии проектирования и разработки проекта; 3) разработка плана работ по комплексному материально-техническому обеспечению проекта, логически увязанному с проектированием и другими фазами осуществления проекта; 4) выполнение плана проекта в установленные сроки при минимальных затратах. Глоссарий Анализ мультипроекта — проводится для изучения воздействия и взаимодействия ресурсов и работ, прогресс которых влияет как на выполнение группы проектов, так и на проекты, использующие одни и теже ресурсы, либо и то и другое вместе. Может быть использован также для составления сводной отчетности по проектам, не связанным между собой и не использующим общие ресурсы. Базис — те уровни показателей, по отношению к которым ведется контроль и регулирование проекта. Например: фиксированные значения плановых показателей, первоначальный (утвержденный или базисный) план (для проекта, пакета работ или отдельной работы) плюс или минус согласованные (допустимые) отклонения. Обычно употребляется с уточнением, например: стоимостной «базис», «базис» расписания, измерения, выполнения и т.д. Базисные затраты — количество денежных средств, предполагавшихся для выполнения работы по разработанному базисному календарному плану. Базисные сроки — первоначально планировавшиеся сроки начала и окончания работ. Используются для сравнения с текущими плановыми сроками с целью выявления любых отклонений. Используются также для подсчета сметной стоимости запланированных работ при анализе заработанной стоимости. Базисный бюджет контракта — согласованные затраты на выполнение проекта плюс расчетный объем разрешенных, но пока еще не оцененных работ. Базисный календарный план — фиксированный календарный план; стандарт, по отношению к которому производится количественная оценка выполнения проекта. Текущий календарный план сравнивается с базисным календарным планом, который остается замороженным до его пересоставления. Пересоставление производится при значительном изменении предметной области (содержания) проекта, например, после согласования изменения. В этот момент исходный или текущий базисный план становится недействительным и не может сравниваться с текущим календарным планом. График Ганта — разновидность линейного графика; поэтапно изображает продолжительности работ по времени. Работы и другие табличные данные помещаются с левой стороны, а продолжительности работ отображаются с помощью горизонтальных лент. Примечание: несмотря на то что график Ганта — частный случай линейного графика, этот термин используется также и для обозначения линейного графика. График отставания — графическое изображение прогнозируемых сроков окончания ключевых событий по сравнению с базисным календарным планом. Жизненный цикл проекта — набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется потребностями контроля организации или организаций, вовлеченных в проект. Зависание — работа сетевого графика, которая не имеет либо последующей, либо предшествующей работы. Задание /задача — самая меньшая, неделимая часть работы при ее детализации до уровня, наиболее понятного и выполнимого для конкретного лица или организации. Задание на работу — документ, устанавливающий требования к определенной работе проекта. Закрытие проекта — завершение или приостановка проекта, включая разрешение всех спорных вопросов. Запас — способ уменьшения стоимостных и /или временных рисков в плане проекта. Обычно используется в различных модификациях с целью предотвращения непредвиденных рисков. Специфическое значение модифицированного термина меняется в зависимости от прикладной области. Запас времени — расчетный промежуток времени, в пределах которого должно свершиться событие с учетом логических и заданных ограничений сетевого графика, не оказывая влияния на общую продолжительность проекта. Он может быть отрицательным по отношению к заданному сроку. Изменение предметной области — любые изменения, вносимые в предметную область проекта. Обычно требует пересмотра стоимости и календарного плана проекта. Изучение осуществимости — технико-экономическое обоснование или анализ выполнимости. На начальной фазе проекта, при формировании целей и результатов проекта, доказывается необходимость и возможность их достижения, обосновывается выбор концепции проекта и его основных показателей; определяется объем требуемых инвестиций и обоснование их эффективности. Индекс календарного плана — отношение плановой стоимости выполненной работы к полной стоимости работы, запланированной к рассматриваемому моменту. Это коэффициент эффективности выполнения работ по отношению к тому, что должно быть сделано. Индекс критичности выполнения — отношение базисных показателей к фактическим показателям проекта, по которым могут быть оценены характеристики выполнения проекта. Календарная единица — наименьшая единица времени, используемая при календарном планировании проекта. Календарные единицы в основном определяются в часах, днях или неделях, но также могут быть представлены в сменах или даже минутах. Используются преимущественно в программных продуктах управления проектами. Календарное планирование — процесс составления календарного плана работ в проекте. Включает: определение перечня работ проекта; их логические взаимосвязи; исполнителей и продолжительности работ; ресурсные, временные и внешние ограничения и на их основе — сроки выполнения работ проекта. Календарное планирование при ограниченных ресурсах — календарное планирование работ с учетом ресурсных ограничений. Планируются к выполнению в сроки, когда ресурсы становятся доступными. Календарное планирование при ограничении по времени — календарное планирование работ с учетом временных ограничений в проекте. Календарный план составляется так, чтобы заданная продолжительность проекта или любые другие установленные сроки не были нарушены (это может повлечь за собой превышение установленного уровня потребления ресурсов). Калькуляция затрат по жизненному циклу проекта — калькуляция затрат на проект в течение его жизненного цикла при оценке различных концепций или альтернатив выполнения проекта. Этот подход учитывает издержки на приобретение и использование ресурсов проекта. Ключевое событие — важное событие, совершение которого, как предполагается, имеет решающее значение для выполнения проекта. Обычно принадлежит критическому пути сетевого графика проекта. Команда проекта — совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению проектных работ и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Включает также всех внешних исполнителей и консультантов. Команда управления проектом — члены команды проекта, которые непосредственно вовлечены в работы по управлению проектом. В мелких проектах эта команда может включать в себя практически всех членов команды проекта. Комплексное материально-техническое обеспечение — упорядоченный подход к выполнению работ, необходимых: • для системного рассмотрения вопросов обеспечения процесса реализации проекта на стадии проектирования и разработки проекта; • для разработки плана работ по комплексному материально-техническому обеспечению проекта, логически увязанному с проектированием и другими фазами осуществления проекта; • для выполнения плана обеспечения проекта в установленные сроки при оптимальных затратах. Контрактное предложение — предложение выполнить установленную в тендерной документации работу или осуществить поставку за определенную цену. Контроль изменений предметной области — контроль за изменениями в предметной области проекта. Контроль расписания — контроль изменений в календарном плане (расписании) проекта. Контрольное событие — значительное событие в проекте, обычно получение одного из основных результатов. Контрольные графики — графическое отображение хода работ во времени по отношению к директивному графику или контрольным величинам. Используются для определения, находится ли процесс «под контролем» или требуется регулирующее воздействие. Конфигурация — функциональные и физические характеристики продуктов проекта в том виде, как они определены в проектной документации и должны быть воплощены в проекте. Конфигурация в проекте должна охватывать все аспекты готового продукта (включая документацию), которые могут быть изменены только после утверждения соответствующим руководителем. Координация проекта — обеспечение связей между различными областями и участниками проекта для обмена информацией или обеспечения ресурсами в установленные сроки, включая определение потребностей в ресурсах на будущее. Корректирующее действие — изменения, вносимые для приведения прогноза выполнения проекта в соответствие с планом. Коэффициент критичности — вероятностная величина перехода работы на критический путь, полученная в результате имитационного моделирования; используется при анализе рисков. Ленточная диаграмма / Линейный график — графическое отображение информации, связанной с расписанием работ. Представляет собой линейный график работ или других элементов проекта, перечисленных сверху вниз, и шкалы времени по горизонтали. Даты показаны вверху диаграммы, а продолжительность работ отображена в виде горизонтальных лент (полос) в масштабе времени, размещенных в соответствии с датами начала и окончания. Лидерство — искусство воздействия на других для побуждения выполнения действий, необходимых для достижения определенных целей. Линейный менеджер — 1) менеджер любой группы, которая непосредственно производит продукт или оказывает услугу; 2) функциональный менеджер. Логические отношения / Зависимости — зависимость между двумя работами проекта или между работой проекта и ключевым событием. Используются, как правило, четыре типа логических отношений (взаимосвязей между граничными точками двух работ): • «окончание—начало» — предшествующая работа должна закончиться до того, как последующая работа может начаться; • «окончание—окончание» — предшествующая работа должна закончиться до того, как закончится последующая работа; • «начало—начало» — предшествующая работа не должна закончиться до того, как последующая работа может начаться, и работы должны выполняться одновременно; • «начало—окончание» — предшествующая работа не должна закончиться до того, как последующая работа может закончиться. Матрица проекта — проектно-ориентированная матричная структура организации, в которой функциональные подразделения повторяются в структуре каждого проекта. Назначенная дата — календарная дата, определяемая внешними условиями безотносительно к логике сетевого графика. Внешнее временное ограничение. Неделимая работа — работа, которая, будучи начатой, должна быть закончена без перерыва. Ресурсы на неделимые работы не должны передаваться на выполнение других работ до их окончания. Окружение проекта — среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, способствующих или мешающих достижению целей проекта. Определение предметной области — построение структурной декомпозиции основных результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты для обеспечения лучшего контроля. Определение проекта — документ, формализующий цели и результаты проекта; в чем его необходимость; что должно быть сделано; как, когда, и где это должно быть сделано; что для этого нужно; сколько это будет стоить; какие необходимо привлечь внешние ресурсы и организации; какие стандарты и процедуры подлежат соблюдению при осуществлении проекта. 16 - 2740 Определение сметной стоимости выполненных работ — расчет сметных затрат на работы, выполненные в течение запланированного периода времени (обычно на текущий момент). Определение состава работы — перечень специфических действий, которые необходимо выполнить для достижения различных результатов проекта. Организационное планирование — определение, документирование и распределение ролей и обязанностей в проекте, а также ответственности и отношений отчетности. Оставшийся объем — расчетный объем, оставшийся до завершения работы. Отклонение от календарного плана — 1) разница между запланированным завершением любой работы и ее фактическим завершением; 2) разность сметной стоимости выполненных работ и затрат на работу, запланированных к рассматриваемому моменту (ВС\УР минус ВСШ50. Отклонение по завершению — отклонение между бюджетом по завершению и оценкой затрат по завершению (УАС = ВАС — ЕАС). Офис проекта — штаб управления проектом, оснащенный необходимыми средствами, возглавляется менеджером проекта. Параллельные работы — две или большее число работ, которые могут выполняться в одно и то же время. Это позволяет закончить работы быстрее, чем при последовательной схеме выполнения работ. Параметрическая оценка — метод вычисления оценки, использующий статистические соотношения между статистическими и историческими данными и другими переменными (например: площадь застройки в строительстве, количество строк кода при разработке программного обеспечения) для вычисления оценки. Программа — группа взаимосвязанных проектов, управление которыми координируется. Программы обычно включают в себя элемент непрерывной деятельности. Программное обеспечение для управления проектами — класс компьютерных программ, разработанных специально для управления проектом, включая планирование и контроль затрат, сроков и других компонентов проекта. Работа, зависящая от объема ресурса — работа, продолжительность которой зависит от наличия и интенсивности потребления ресурсов. Расписание — календарный план, плановые даты для выполнения работ и плановые даты для наступления контрольных (ключевых) событий («вех») проекта. Расписание контрольных событий — расписание обобщающего уровня, отображающее сроки наступления контрольных событий и этапов. Расписание по ключевым событиям — укрупненное расписание, расписание обобщающего уровня, которое включает укрупненные работы (этапы) и ключевые события. Расписание с ограниченными ресурсами — расписание работ проекта, даты начала и окончания которых отражают ожидаемое наличие ресурсов. Окончательное расписание проекта всегда должно учитывать ограничения по ресурсам. Резерв — количество времени, на которое может быть задержана работа от ее раннего начала без изменения даты завершения проекта. Резерв — результат расчета сетевой модели по времени. Он может изменяться по мере выполнения проекта, а также при внесении изменений в план проекта. Имеет модификации: общий резерв, частный резерв, резерв пути, и* Глоссарий Резерв управления — отдельно планируемый параметр, позволяющий предусмотреть возникновение в будущем ситуаций, которые невозможно предсказать (иногда называемые «неизвестные неизвестности»), Этот резерв может включать стоимость или сроки и используется для уменьшения риска недостижения планируемых результатов по времени или стоимости. Использование резерва управления подразумевает изменения в стоимостном базисе проекта. Результат проекта — любой измеримый, материальный, определенный «выход» или результат, который должен быть получен для завершения проекта или его части. Обычно используется в более узком значении по отношению к внешним результатам, которые являются объектом утверждения спонсором или клиентом. Сдерживающий ресурс — дефицитный ресурс, который при календарном планировании с учетом ограниченных ресурсов может потребовать, чтобы выполнение некоторой работы было отложено до срока, когда этот ресурс будет доступен. Ресурс — любая допускающая переменное значение составляющая, которая требуется для выполнения работы и может служить ограничением для проекта. Ресурс может быть нескладируе- мым, и его наличие может требовать его обновления в каждый период времени (даже если он не был использован в предыдущие периоды времени). Ресурс может быть складируемым и оставаться в наличии, если он не будет исчерпан в процессе его потребления. Структурная декомпозиция работ — иерархическая структуризация работ проекта, ориентированная на основные результаты проекта, определяющие его предметную область. Каждый нижестоящий уровень структуры представляет собой детализацию элемента высшего уровня проекта. Элементом проекта может быть как продукт, услуга, так и пакет работ или работа. Структурная декомпозиция ресурсов — иерархическая структуризация ресурсов проекта, соотнесенная со структурной декомпози Структуры проекта — иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта. Субподряд — работы в проекте, поручаемые генеральным подрядчиком третьим исполнителям по субподрядным договорам (контрактам). Тендер — документ с предложением предоставления услуг или осуществления поставки на конкурсных условиях заказчика. Обычно содержит стоимость, сроки, технические и другие условия, на которых претендент предлагает выполнить работу для заказчика. Техника графической оценки и анализа (пересмотра) — метод сетевого анализа, который включает детерминированные и вероятностные (в том числе альтернативные) логические отношения (например, некоторые работы в сети СЕКТ могут быть не выполнены). Технический план проекта — план, подготавливаемый на начальной фазе проекта, определяющий стратегические и технические вопросы, относящиеся к управлению конфигурацией и качеством в проекте. Трудозатраты, усилия — количество единиц затрат персонала, необходимых для завершения работы или какого-либо другого элемента проекта. Обычно выражаются в рабочих человеко-часах, в человеко-днях или рабочих неделях, затрачиваемых персоналом. Не следует путать с продолжительностью. Управление предметной областью проекта — раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для обеспечения того, что в проект включены все требуемые и только те работы, которые необходимы для успешного завершения проекта. Включает инициацию работ, планирование предметной области, определение, подтверждение и контроль изменений предметной области. Управление проектом по временным параметрам — раздел управления проектами, включающий процессы управления проектом по временным параметрам, необходимые для обеспечения своевременного завершения проекта, в том числе определения работ и их последовательности, оценки продолжительности работ, разработки календарного плана и контроля календарного плана. Управление проектом — использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта. Управление конфигурацией — процедуры, используемые для технического и административного руководства работами, связанными с созданием, поддержанием и контролем за изменениями в конфигурации продукта на протяжении его жизненного цикла. Управление стоимостью проекта — раздел управления проектами, включающий процессы, необходимые для соблюдения утвержденного бюджета проекта. Состоит из планирования ресурсов, оценки стоимости, формирования сметы и бюджета и контроля стоимости. Устав проекта — документ, выпущенный вышестоящей администрацией, предоставляющий менеджеру проекта полномочия привлекать ресурсы организации для выполнения работ проекта. Функционально-стоимостной анализ — метод качественного и количественного анализа затрат и выгод в разрезе составных частей предлагаемой системы. Функциональный менеджер — менеджер, ответственный за работы в специализированном подразделении или функцию отдельной области (например, инжиниринг, производство, маркетинг). Ход выполнения / Прогресс — объемные или временные характеристики готовности работы или проекта. Цели проекта — желаемый результат деятельности, достигаемый путем успешного осуществления проекта в заданных условиях его реализации. Цикл, петля — путь на сети, проходящий одну и ту же вершину (узел) дважды. Циклы не допускаются в традиционных методах сетевого анализа, таких как СРМ и РЕКТ, где они приводят к противоречиям. Циклы, как повторяющиеся работы, допускаются в СЕКТ — такие циклы не приводят к противоречиям. В обобщенных сетевых моделях (ОСМ) допускаются циклы непродолжительной длины. Date: 2015-07-23; view: 7205; Нарушение авторских прав |