Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа 1





Задача 1. Создание и выпуск новой продукции

Известная фирма Аяиазошс, специализирующаяся на произ­водстве современных электронных бытовых приборов, планирует выпуск новой продукции. На производственном совещании обсу­ждается концепция бытового прибора нового поколения. Отры­вок из протокола этого совещания представлен ниже.

Руководитель Отдела разработок: «Основное преимущество, которое можно использовать нам перед конкурентами, состоит в высоком уровне наших технологий. Мы должны создать шедевр технологического искусства, последнее слово техники».

Вице-президент по производству: «Боюсь, что такое чудо тех­ники будет просто не рентабельно с точки зрения производства. Можно разработать и создать великолепный опытный образец, для производства которого потребуется полностью переоборудо­вать наши производственные линии, закупить дорогостоящие ма­териалы. Мое мнение, что эпоха средневековых мастеров, созда­телей уникальных образцов техники и искусства, далеко в про­шлом. Больше прагматизма, господа».

Вице-президент по маркетингу: «Мы должны создавать про­дукцию с прицелом на конкретного потребителя. Только он мо­жет точно сказать, что ему нужно, а что не нужно. Наш потреби­тель вряд ли будет в основной массе своей способен оценить высокий уровень технологического мастерства наших изобретате­лей, если продукция не будет удовлетворять его конкретные тре­бования. Потребителю также глубоко безразлично, с помощью каких производственных линий мы сможем произвести то, что ему нужно. Рынок будет последним судьей наших решений, так уж лучше сразу приготовиться к его текущим настроениям».

Вопросы для анализа

1. В чем суть противоречия между различными участниками проекта создания и выпуска новой продукции?

 

2. Чья точка зрения, по-вашему, является приоритетно приемлемой?

3. Каким образом можно устранить определившиеся разногласия?

4. Кого из участников совещания вы бы назначили на должность Ру­ководителя проекта?

 


 

Задача 2. Внедрение корпоративной информационной системы

Крупный производитель и поставщик автомобильных запча­стей корпорация «Дельта-МП» в течение продолжительного вре­мени использовала различные программные продукты для удов­летворения потребностей управления в актуальной информа­ции. Но в последнее время руководство фирмы пришло к выводу, что сложившаяся ситуация характеризуется тем, что для получения актуальной информации требуется тратить боль­шое количество ручного труда для переноса информации из од­ной системы в другую и наоборот. Президентом корпорации со­вместно с его непосредственными заместителями было принято решение о внедрении единой корпоративной информационной сис­темы вначале в рамках одного из заводов фирмы, а затем масшта­бировать выработанные решения на все производственно-хозяй­ственные мощности корпорации.

Для начала работ по внедрению информационной системы на заводе было организовано производственное совещание, на кото­ром присутствовали Руководитель проекта внедрения информа­ционной системы, Генеральный директор завода, Руководитель Отдела системного проектирования корпорации и Генеральный директор фирмы, отвечающей на разработку программного обес­печения для информационной системы завода. Ниже представлен отрывок производственного совещания.

Генеральный директор завода: «В настоящее время завод нахо­дится в не очень благоприятном состоянии. Склад завален про­дукцией, которую мы выпускали исходя из планов, спущенных сверху. И теперь ее теперь не очень-то берут. Существенно вы­росли цены на ресурсы, используемые в производстве. А уровень себестоимости задается нам опять-таки сверху и превысить его мы никак не можем. Внедрение программного продукта во мно­гом будет финансироваться за счет финансовых средств завода, и это тяжелым бременем ляжет на себестоимость. Пусть даже в цен­тральном офисе нам разрешат слегка повысить допустимый уро­вень, но при этом вырастит цена нашей продукции, которую и так очень трудно продавать. Мое основное требование — стои­мость информационной системы и ее внедрения не должна превы­шать 5% месячного оборота завода. В противном случае она нам просто не понадобится, так как завод может быть объявлен бан­кротом и передан в конкурсное управление».

Руководитель Отдела системного проектирования: «Естествен­но, для руководителя важнее всего решение текущих проблем. Но единая информационная система является стратегическим реше­нием. В этом контексте можно и пожертвовать некоторыми так­тическими вопросами. Уменьшение финансирования грозит тем, что мы опять создадим несовершенную систему, которая будет покрывать лишь часть потребностей управления. Мы пришьем очередную заплату на нашу и без того лоскутную существующую информационную систему. Нам требуется учесть всю сложность сложившихся требований бизнес-процессов, ограничений аппа­ратной составляющей сети, уровня пользователей. Я настаиваю на создании значительно более совершенного продукта, нежели тот, что мы имеем сегодня. В противном случае деньги, какие бы они малые ни были, будут выброшены на ветер».

Генеральный директор фирмы-разработчика: «Я полностью со­гласен с предыдущим выступающим. Информационная система должна создаваться на вырост, на перспективу развития компа­нии. Для этого в проекте сложилась достаточно хорошая команда — сильный проектировщик, наши опытные программи­сты. Но при этом я хочу подчеркнуть, что не следует изобретать велосипед. В отдельных случаях потребуется пожертвовать сло­жившейся спецификой бизнеса во имя простоты. Нельзя автома­тизировать хаос. Если есть проверенные решения, уже апробиро­ванные в других проектах, то надо применять именно их, а не пы­таться переделывать уже отлаженный аппарат. Результат может быть достаточно плачевный. Мы имеем большой опыт внедрения в таких известных компаниях, как РЫПрх, 5опу, ВА5Р. Везде ру­ководители понимают преимущество технологичности стандарт­ных, проверенных решений перед доработкой, грубо говоря, Мегзскз'а силами гениальных гаражных конструкторов».

После совещания Руководитель проекта погрузился в серьез­ные размышления по поводу обозначившихся противоречий ме­жду основными участниками проекта. Ответьте на вопросы, кото­рые ему приходилось задавать самому себе.

Вопросы для анализа

1. Каковы настоящие интересы выступавших на совещании участни­ков проекта внедрения корпоративной информационной системы?

2. В чем состоит перекрестная противоречивость этих интересов?

3. Где может быть точка пересечения этих интересов?

4. Воможно ли достижение компромисса? Если да, то каким образом?

Какие возможно принять меры для предотвращения возникновения подобных противоречий в ходе проекта? ТЕСТ 1

 

1. Проект можно определить как: а) совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени; б) систему целей, результатов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению; в) системный комплекс плановых (финансовых, технологических,

организационных и пр.) документов, содержащих комплексно- системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

 

2. Окружающая среда проекта — это: а)совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;

б) совокупность всех участников проекта и других физических юридических лиц, заинтересованных в его результатах;

в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов,

взаимодействующих с участниками проекта напрямую.

3. Бюджет проекта — это:

а) себестоимость продукции проекта;

б) объем всех затрат, необходимых и достаточных для успешной реализации проекта;

в) структура, состав и значение статей расходов, необходимых для реализации проекта, и статей доходов, возникающих в результате проекта.

 

4. В современных классификациях проектов существуют следующие проблемы:

а) отсутствуют четкие критерии для классификации проектов;

б) выделение типов проектов носит условно-описательный характер;

в) выделяемые типы проектов покрывают практически все виды человеческой деятельности;

г) классификации проектов в современной литературе отсутствуют.

 

5. Терминальный проект это:_________

Развивающийся проект это:__________

а) проект, имеющий конечную цель, чётко очерченный жизненный цикл;

б) проект, имеющий конечную цель;

в) проект, имеющий чётко очерченный жизненный цикл;

г) проект, не имеющий на момент инициации конечных целей

 

6. Терминальные проекты характеризуют:

а) неограниченность содержания;

б) четкость и конечность цели;

в) гибкость организационной структуры.

7. Развивающиеся проекты характеризуются:____________

а) неограниченность содержания;

б) четкость и конечность цели;

в) гибкость организационной структуры.

г) разнообразием содержания и гибкостью организационной структуры

 

8.Терминальным проектом можно назвать:

а) проект организационного развития предприятия;

б) проект строительства автомобильной дороги;

в) проект по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

 

9.Развивающимся проектом можно назвать:

а) разработку и внедрение корпоративной информационной системы;

б) управление социально-экономическим развитием мегаполиса;

в) строительство путепровода.

10.Законченное и исчерпывающее описание продукта является обязательным для разработки Устава проекта. А какого рода информацию Устав содержать не должен? A. Детализированное описание, необходимое для дальнейшего планирования. B. Детальный бюджет и описание функциональности. C. Описание взаимосвязи между предлагаемым продуктом/услугой и потребностями бизнеса.

D.Заключение о соответствии проекта стратегическим кор­поративным целям.

11. Как называется процесс разработки последовательных шагов, направленных на достижение долгосрочных целей, определенных высшим руководством предприятия? A. Проектное планирование. B. Оперативное планирование.

С.Стратегическое планирование.

D.Планирование резервов

12. Какой критерий оценки проекта является в общем случае наиболее важным? A. Главный критерий оценки — стоимость, а затем уже — качество и сроки выполнения работ. B. Качество — более важный критерий, чем все остальные. C. Важнее всего соблюдение сроков исполнения проекта, а уже следующие по степени важности — качество и стоимость.

D.Все критерии оценки проекта являются одинаково важными.

13. При работе над внешним для Вас проектом Ваш клиент просит, чтобы Вы выполнили некоторые дополнительные задачи, которые не были включены в формальный контракт. Как Вам следует на это отреагировать? A. Удовлетворить просьбу клиента и, тем самым, продемонстрировать стремление к сотрудничеству, чтобы гарантировать будущий бизнес. B. Отказаться от выполнения просьбы и сообщить о случившемся вышестоящему руководству. C. Согласиться выполнить просьбу клиента, но попросить его внести формальное изменение в контракт.

D.Созвать совещание команды проекта с целью изменения

14. Что такое матрица распределения ответственности? Это —

 

A.Инструмент, который организационной структуре проекта ставит в соответствие структурную декомпозицию работ с целью назначения лиц, ответственных за реализацию от дельных частей проекта и за выполнение каждой конкретной работы.

B.Организационная структура управления, в которой работа подразделений организована по проектному принципу.

C.Инструмент для определения приоритетов проекта.

D. Графическое представление организационной структуры проекта.

 

15. Что такое финансовый план проекта? A. Совокупность согласованных затрат по плану, предназна­ченных к исполнению в течение рассматриваемого периода вре­мени. B. Основной документ, представляемый инвестору проекта, в котором в краткой форме излагаются главные характеристики проекта. C. Плановая стоимость работ по проекту.

D.Процесс сбора, анализа данных, представления отчетов по выполнению работ и, при необходимости, выработки коррек­тирующих воздействий

 

ТЕСТ 2

 

1. Расположите все перечисленные ниже виды бюджетов в пустых ячейках изображенной схемы (средняя колонка). Их надо выстроить сверху вниз в том же порядке, в котором они сменяют друг друга в процессе уточнения потребностей проекта в финансировании.

После того как Вы соответствующим образом упорядочили виды бюджетов, подберите соответствующее каждому из них назначение данного вида бюджета (правая колонка) и ту стадию жизненного цикла проекта, которая предполагает использование этого вида бюджета (левая колонка). Виды бюджетов проекта:

1. Предварительный бюджет.

2. Фактический бюджет.

3. Уточненный бюджет.

4. Окончательный бюджет.

5. Бюджетные ожидания.

2.

Расположите все перечисленные в списке ключевые
этапы жизненного цикла проекта в нужной последовательности.
Ключевые этапы жизненного цикла проекта:
1. Описание проекта.
2. Завершение проекта.
3. Исполнение (реализация) проекта.
4. Разработка концепции.
5. Переход к исполнению (запуск) проекта.
6. Анализ реализуемости.
7. Назначение ресурсов.
8.Анализ результатов.  
3. Деятельность по управлению проектом, направленная на достижение соответствия результатов проекта выявленным потребностям и ожиданиям, представляет собой подсистему: а) управления содержанием; б) управления качеством; в) управления ресурсами; г) управления рисками;

д) управления персоналом.

4.

Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя: а) ресурсы, работы, результаты; б) цели, ресурсы, работы; в) время, стоимость, качество; г) ресурсы, работы, результаты, риски;

д) цели и мероприятия по их достижению.

5.

Возможность участников проекта воздействовать на него: а) в фазе разработки больше, чем в фазе реализации; б) в фазе разработки меньше, чем в фазе реализации;

в) одинакова в фазе реализации и в фазе разработки.

 

5. Что такое веха? Это — A. Элемент проекта, объединяющий работы или пакет работ. B. Дата, произвольно назначенная менеджером для контроля хода работ. C. Завершение работ по проекту при достижении запланированных результатов, включая разрешение всех спорных вопросов.

D.Существенная, определяющая дальнейший ход развития проекта естественная контрольная точка, обычно достижение одного из основных промежуточных или конечных результатов.

6. Проект имеет три критических пути. В чем заключается его особенность? A. Таким проектом труднее руководить — на большее количество задач нужно обращать внимание. B. Такой проект является более рискованным. C. Для реализации такого проекта требуются дополнительные ресурсы. Подобная ситуация невозможна — у проекта может быть только один

критический путь.

7. Какие из приведенных ниже высказываний относятся к основным задачам структуризации любого проекта? 1. Исключение из проекта «неосязаемых» конечных продуктов, таких как услуги. 2. Распределение ответственности за элементы и этапы проекта. 3. Увязка работ по проекту с системами бухгалтерского и управленческого учета. 4. Полное сосредоточение на анализе фаз разработки, внедрения и контроля.

5.Точная оценка необходимых затрат средств, времени и ресурсов.

8.Расположите перечисленные ниже стадии планирования проекта в правильной последовательности в соответствующие ячейки изображенной таблицы шагов (стадий) планирования проекта. Стадии планирования проекта: 1. Разработка стратегии реализации и определение основных вех. 2. Построение структуры работ проекта. 3. Разработка сетевых моделей проекта. 4. Разработка концепции и постановка целей проекта. 5. Распределение ответственности по исполнителям работ. 6. Расчет календарного графика работ.

9.Разработка финансового плана проекта.

 

10.Руководство после оценки успеха вашего проекта выделило Вам как руководителю команды проекта премию в размере 1000 долларов, которую нужно выплатить 5 членам Вашей команды. Один из них — это внештатный работник, который выполнял в вашем проекте немного работы. Как Вам следует поступить?

1.Обеспечить всех равными долями.

2.Обеспечить каждого долей, пропорциональной степени его участия.

3.Предложить сотрудникам самим решить вопрос о принципе распределения денег.

4. Просить руководство выплатить премию каждому члену команды

персонально

11.Преимуществами функциональных организационных структур яв­ляются: а) стимулирование деловой и профессиональной специализации; б)содействие повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях; в)концентрация внимания на проекте, его цели и потребности клиентов; г) появление возможности гибко «настраивать» организационную структуру в рамках широкого спектра: от слабой до сильной матрицы;

д)оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между высшим руководством материнской организации.

12.К преимуществам матричных организационных структур относятся: а) появление возможности гибко «настраивать» организационную структуру в рамках широкого спектра: от слабой до сильной матрицы;

б)оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между ним и высшим руководством материнской организации.

13.Преимуществами проектно-целевых организационных структур являются: а) реализация прямого подчинения сотрудников руководителю проекта и достижение, таким образом, однозначности направленности усилий этих сотрудников; б)стимулирование деловой и профессиональной специализации;

в) содействие повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях.

14.Полный перечень видов деятельности, обеспечивающих управление проектом, включает в себя: а) согласование, визирование, исполнение работ, предоставление информации, подготовку предложений; б) инициацию, планирование, обеспечение, контроль; в) управление ресурсами, управление работами, управление резуль­татами, управление рисками;

г) планирование, организацию, координацию, активизацию, контроль

15.Полный перечень подсистем управления проектом включает в себя: а) управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление ре­сурсами, управление рисками, интеграцию проекта; б) управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление пер­соналом, управление материально-техническим обеспечением, уп­равление коммуникациями, управление рисками; в) планирование, организацию, координацию, активизацию, конт­роль; г) анализ, учет, организацию осуществления, администрирование, экспертизу, бухгалтерский и управленческий учет, торги и кон­тракты, отчетность, оценку;

д) концептуальное проектирование, проектный анализ, реализацию проекта, мониторинг и контроль, завершение проекта

16. В какой фазе жизненного цикла проекта назначение руководителя проекта становится критически важным? A. фазе инициации. B. В фазе разработки продукта.

С. В фазе планирования.

D. В фазе исполнения.

  17.Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект (взаимодействуют с проектом), — это: а) пассивные участники проекта; б) активные участники проекта;

в) косвенные участники проекта.

18. Что такое информационная система проектного менед­жмента (ИСУП)? A. Организационный процесс, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами. B. Аналитическо-информационное подразделение предприятия. C. Организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств.

D.Система автоматизированного управления производственной деятельностью проекта.

19.Что такое мониторинг проекта? A. Изменения, вносимые в проект с целью приведения прогноза выполнения проекта в соответствие с планом. B. Корректировка параметров управленческой отчетности. C. Система опережающего воздействия на ключевые параметры проекта.

D.Процесс сбора, анализа данных, представления отчетов по выполнению проекта, обычно в сравнении с планом, и, при необходимости, выработки корректирующих воздействий

20. В каких случаях необходимо применять анализ стоимости проекта с учетом освоенного объема? A. При анализе хода выполнения проекта, когда денежные средства, как предусмотренные в бюджете проекта, так и фактически израсходованные, сравниваются со стоимостью выполненных работ. B. При сетевом планировании и описании работ. C. При разработке плана проекта, для сбора и анализа данных, для представления отчетов.

D.На стадии завершения проекта при сравнении полученных результатов с планом, а также для выработки корректирующих воздействий.

Вопросы для самостоятельной подготовки к контрольной работе 1:

1. Области применения и преимущества проектного управления?

2. Какие основные концепции УП?

3. Стандарты в области управления проектами (УП), возможность их применения в российских условиях.

4. Основные типы организационных структур: функциональная, матричная, проектная; их сходства и отличия.

5. Основные роли участников проектов. Разделение ответственности и полномочий: заказчик, спонсор, руководитель проекта, участник проекта.

6. Управление структурами проектов.

7. Проектный офис, управляющие комитеты, менеджер проекта.

8. Принципы корпоративной методологии и информационной системы управления проектами в компании.

9. Какие процессы относятся к инициации и управлению рисками в инновационных проектах и программах?

10. Постановки целей проекта для создания нового бизнеса?

11. Разделы Устава проекта; Разделы бизнес-плана проекта.

12. Назначение менеджера проекта, управление персоналом и взаимодействиями в комплексных проектах

13. Структура проекта, назначение ключевых ролей, планирование взаимодействия и коммуникаций.

14. Декомпозиция целей, построение иерархической структуры работ.

15. Разработка расписания, построение сетевой диаграммы и диаграммы Гантта.

16. Планирование ресурсов, разработка бюджета проекта.

17. Управление рисками и создание планов реагирования проекта.

18. Как определяется последовательность шагов процедуры планирования проекта?

19. Какие аспекты организации коммуникации внутри проекта обеспечивают эффективное распределение информации?

20. Контрактное и административное завершение.

 

Вопросы для контроля самостоятельной работы

1. Проект, как объект управления. Подходы к классификации проектов.

2. Концепция и базовые понятия проектного менеджмента. Целесообразность перехода в организации к проектному менеджменту.

3. Эволюция применения систем управления проектами в организации.

4. Основные группы бизнес-процессов в рамках проектного менеджмента и их взаимодействие.

5. Функциональные области проектного менеджмента: общая характеристика.

6. Управление содержанием проекта.

7. Управление временными параметрами проекта.

8. Управление стоимостью проекта. Стоимостной анализ проекта.

9. Управление качеством проекта. Стандарт 180 10006 «Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами».

10. Управление материальными ресурсами проекта.

11. Управление персоналом проекта.

12. Управление рисками проекта.

13. Управление информацией и коммуникациями проекта.

Date: 2015-07-23; view: 7492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию