![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Контрольная работа 1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задача 1. Создание и выпуск новой продукции Известная фирма Аяиазошс, специализирующаяся на производстве современных электронных бытовых приборов, планирует выпуск новой продукции. На производственном совещании обсуждается концепция бытового прибора нового поколения. Отрывок из протокола этого совещания представлен ниже. Руководитель Отдела разработок: «Основное преимущество, которое можно использовать нам перед конкурентами, состоит в высоком уровне наших технологий. Мы должны создать шедевр технологического искусства, последнее слово техники». Вице-президент по производству: «Боюсь, что такое чудо техники будет просто не рентабельно с точки зрения производства. Можно разработать и создать великолепный опытный образец, для производства которого потребуется полностью переоборудовать наши производственные линии, закупить дорогостоящие материалы. Мое мнение, что эпоха средневековых мастеров, создателей уникальных образцов техники и искусства, далеко в прошлом. Больше прагматизма, господа». Вице-президент по маркетингу: «Мы должны создавать продукцию с прицелом на конкретного потребителя. Только он может точно сказать, что ему нужно, а что не нужно. Наш потребитель вряд ли будет в основной массе своей способен оценить высокий уровень технологического мастерства наших изобретателей, если продукция не будет удовлетворять его конкретные требования. Потребителю также глубоко безразлично, с помощью каких производственных линий мы сможем произвести то, что ему нужно. Рынок будет последним судьей наших решений, так уж лучше сразу приготовиться к его текущим настроениям». Вопросы для анализа 1. В чем суть противоречия между различными участниками проекта создания и выпуска новой продукции?
2. Чья точка зрения, по-вашему, является приоритетно приемлемой? 3. Каким образом можно устранить определившиеся разногласия? 4. Кого из участников совещания вы бы назначили на должность Руководителя проекта?
Задача 2. Внедрение корпоративной информационной системы Крупный производитель и поставщик автомобильных запчастей корпорация «Дельта-МП» в течение продолжительного времени использовала различные программные продукты для удовлетворения потребностей управления в актуальной информации. Но в последнее время руководство фирмы пришло к выводу, что сложившаяся ситуация характеризуется тем, что для получения актуальной информации требуется тратить большое количество ручного труда для переноса информации из одной системы в другую и наоборот. Президентом корпорации совместно с его непосредственными заместителями было принято решение о внедрении единой корпоративной информационной системы вначале в рамках одного из заводов фирмы, а затем масштабировать выработанные решения на все производственно-хозяйственные мощности корпорации. Для начала работ по внедрению информационной системы на заводе было организовано производственное совещание, на котором присутствовали Руководитель проекта внедрения информационной системы, Генеральный директор завода, Руководитель Отдела системного проектирования корпорации и Генеральный директор фирмы, отвечающей на разработку программного обеспечения для информационной системы завода. Ниже представлен отрывок производственного совещания. Генеральный директор завода: «В настоящее время завод находится в не очень благоприятном состоянии. Склад завален продукцией, которую мы выпускали исходя из планов, спущенных сверху. И теперь ее теперь не очень-то берут. Существенно выросли цены на ресурсы, используемые в производстве. А уровень себестоимости задается нам опять-таки сверху и превысить его мы никак не можем. Внедрение программного продукта во многом будет финансироваться за счет финансовых средств завода, и это тяжелым бременем ляжет на себестоимость. Пусть даже в центральном офисе нам разрешат слегка повысить допустимый уровень, но при этом вырастит цена нашей продукции, которую и так очень трудно продавать. Мое основное требование — стоимость информационной системы и ее внедрения не должна превышать 5% месячного оборота завода. В противном случае она нам просто не понадобится, так как завод может быть объявлен банкротом и передан в конкурсное управление». Руководитель Отдела системного проектирования: «Естественно, для руководителя важнее всего решение текущих проблем. Но единая информационная система является стратегическим решением. В этом контексте можно и пожертвовать некоторыми тактическими вопросами. Уменьшение финансирования грозит тем, что мы опять создадим несовершенную систему, которая будет покрывать лишь часть потребностей управления. Мы пришьем очередную заплату на нашу и без того лоскутную существующую информационную систему. Нам требуется учесть всю сложность сложившихся требований бизнес-процессов, ограничений аппаратной составляющей сети, уровня пользователей. Я настаиваю на создании значительно более совершенного продукта, нежели тот, что мы имеем сегодня. В противном случае деньги, какие бы они малые ни были, будут выброшены на ветер». Генеральный директор фирмы-разработчика: «Я полностью согласен с предыдущим выступающим. Информационная система должна создаваться на вырост, на перспективу развития компании. Для этого в проекте сложилась достаточно хорошая команда — сильный проектировщик, наши опытные программисты. Но при этом я хочу подчеркнуть, что не следует изобретать велосипед. В отдельных случаях потребуется пожертвовать сложившейся спецификой бизнеса во имя простоты. Нельзя автоматизировать хаос. Если есть проверенные решения, уже апробированные в других проектах, то надо применять именно их, а не пытаться переделывать уже отлаженный аппарат. Результат может быть достаточно плачевный. Мы имеем большой опыт внедрения в таких известных компаниях, как РЫПрх, 5опу, ВА5Р. Везде руководители понимают преимущество технологичности стандартных, проверенных решений перед доработкой, грубо говоря, Мегзскз'а силами гениальных гаражных конструкторов». После совещания Руководитель проекта погрузился в серьезные размышления по поводу обозначившихся противоречий между основными участниками проекта. Ответьте на вопросы, которые ему приходилось задавать самому себе. Вопросы для анализа 1. Каковы настоящие интересы выступавших на совещании участников проекта внедрения корпоративной информационной системы? 2. В чем состоит перекрестная противоречивость этих интересов? 3. Где может быть точка пересечения этих интересов? 4. Воможно ли достижение компромисса? Если да, то каким образом? Какие возможно принять меры для предотвращения возникновения подобных противоречий в ходе проекта? ТЕСТ 1
организационных и пр.) документов, содержащих комплексно- системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.
б) совокупность всех участников проекта и других физических юридических лиц, заинтересованных в его результатах; в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта напрямую. 3. Бюджет проекта — это: а) себестоимость продукции проекта; б) объем всех затрат, необходимых и достаточных для успешной реализации проекта; в) структура, состав и значение статей расходов, необходимых для реализации проекта, и статей доходов, возникающих в результате проекта.
4. В современных классификациях проектов существуют следующие проблемы: а) отсутствуют четкие критерии для классификации проектов; б) выделение типов проектов носит условно-описательный характер; в) выделяемые типы проектов покрывают практически все виды человеческой деятельности; г) классификации проектов в современной литературе отсутствуют.
5. Терминальный проект это:_________ Развивающийся проект это:__________ а) проект, имеющий конечную цель, чётко очерченный жизненный цикл; б) проект, имеющий конечную цель; в) проект, имеющий чётко очерченный жизненный цикл; г) проект, не имеющий на момент инициации конечных целей
6. Терминальные проекты характеризуют: а) неограниченность содержания; б) четкость и конечность цели; в) гибкость организационной структуры. 7. Развивающиеся проекты характеризуются:____________ а) неограниченность содержания; б) четкость и конечность цели; в) гибкость организационной структуры. г) разнообразием содержания и гибкостью организационной структуры
8.Терминальным проектом можно назвать: а) проект организационного развития предприятия; б) проект строительства автомобильной дороги; в) проект по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
9.Развивающимся проектом можно назвать: а) разработку и внедрение корпоративной информационной системы; б) управление социально-экономическим развитием мегаполиса; в) строительство путепровода.
D.Заключение о соответствии проекта стратегическим корпоративным целям.
С.Стратегическое планирование. D.Планирование резервов
D.Все критерии оценки проекта являются одинаково важными.
D.Созвать совещание команды проекта с целью изменения 14. Что такое матрица распределения ответственности? Это —
A.Инструмент, который организационной структуре проекта ставит в соответствие структурную декомпозицию работ с целью назначения лиц, ответственных за реализацию от дельных частей проекта и за выполнение каждой конкретной работы. B.Организационная структура управления, в которой работа подразделений организована по проектному принципу. C.Инструмент для определения приоритетов проекта. D. Графическое представление организационной структуры проекта.
D.Процесс сбора, анализа данных, представления отчетов по выполнению работ и, при необходимости, выработки корректирующих воздействий
ТЕСТ 2
1. Расположите все перечисленные ниже виды бюджетов в пустых ячейках изображенной схемы (средняя колонка). Их надо выстроить сверху вниз в том же порядке, в котором они сменяют друг друга в процессе уточнения потребностей проекта в финансировании. После того как Вы соответствующим образом упорядочили виды бюджетов, подберите соответствующее каждому из них назначение данного вида бюджета (правая колонка) и ту стадию жизненного цикла проекта, которая предполагает использование этого вида бюджета (левая колонка). Виды бюджетов проекта: 1. Предварительный бюджет. 2. Фактический бюджет. 3. Уточненный бюджет. 4. Окончательный бюджет. 5. Бюджетные ожидания. 2.
д) управления персоналом. 4.
д) цели и мероприятия по их достижению. 5.
в) одинакова в фазе реализации и в фазе разработки.
D.Существенная, определяющая дальнейший ход развития проекта естественная контрольная точка, обычно достижение одного из основных промежуточных или конечных результатов.
критический путь.
5.Точная оценка необходимых затрат средств, времени и ресурсов.
9.Разработка финансового плана проекта.
10.Руководство после оценки успеха вашего проекта выделило Вам как руководителю команды проекта премию в размере 1000 долларов, которую нужно выплатить 5 членам Вашей команды. Один из них — это внештатный работник, который выполнял в вашем проекте немного работы. Как Вам следует поступить? 1.Обеспечить всех равными долями. 2.Обеспечить каждого долей, пропорциональной степени его участия. 3.Предложить сотрудникам самим решить вопрос о принципе распределения денег. 4. Просить руководство выплатить премию каждому члену команды персонально
д)оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между высшим руководством материнской организации.
б)оптимизация коммуникационных связей между сотрудниками и руководителем проекта и между ним и высшим руководством материнской организации.
в) содействие повышению технологичности выполнения операций в функциональных областях.
г) планирование, организацию, координацию, активизацию, контроль
д) концептуальное проектирование, проектный анализ, реализацию проекта, мониторинг и контроль, завершение проекта
С. В фазе планирования. D. В фазе исполнения.
в) косвенные участники проекта.
D.Система автоматизированного управления производственной деятельностью проекта.
D.Процесс сбора, анализа данных, представления отчетов по выполнению проекта, обычно в сравнении с планом, и, при необходимости, выработки корректирующих воздействий
D.На стадии завершения проекта при сравнении полученных результатов с планом, а также для выработки корректирующих воздействий. Вопросы для самостоятельной подготовки к контрольной работе 1: 1. Области применения и преимущества проектного управления? 2. Какие основные концепции УП? 3. Стандарты в области управления проектами (УП), возможность их применения в российских условиях. 4. Основные типы организационных структур: функциональная, матричная, проектная; их сходства и отличия. 5. Основные роли участников проектов. Разделение ответственности и полномочий: заказчик, спонсор, руководитель проекта, участник проекта. 6. Управление структурами проектов. 7. Проектный офис, управляющие комитеты, менеджер проекта. 8. Принципы корпоративной методологии и информационной системы управления проектами в компании. 9. Какие процессы относятся к инициации и управлению рисками в инновационных проектах и программах? 10. Постановки целей проекта для создания нового бизнеса? 11. Разделы Устава проекта; Разделы бизнес-плана проекта. 12. Назначение менеджера проекта, управление персоналом и взаимодействиями в комплексных проектах 13. Структура проекта, назначение ключевых ролей, планирование взаимодействия и коммуникаций. 14. Декомпозиция целей, построение иерархической структуры работ. 15. Разработка расписания, построение сетевой диаграммы и диаграммы Гантта. 16. Планирование ресурсов, разработка бюджета проекта. 17. Управление рисками и создание планов реагирования проекта. 18. Как определяется последовательность шагов процедуры планирования проекта? 19. Какие аспекты организации коммуникации внутри проекта обеспечивают эффективное распределение информации? 20. Контрактное и административное завершение.
Вопросы для контроля самостоятельной работы 1. Проект, как объект управления. Подходы к классификации проектов. 2. Концепция и базовые понятия проектного менеджмента. Целесообразность перехода в организации к проектному менеджменту. 3. Эволюция применения систем управления проектами в организации. 4. Основные группы бизнес-процессов в рамках проектного менеджмента и их взаимодействие. 5. Функциональные области проектного менеджмента: общая характеристика. 6. Управление содержанием проекта. 7. Управление временными параметрами проекта. 8. Управление стоимостью проекта. Стоимостной анализ проекта. 9. Управление качеством проекта. Стандарт 180 10006 «Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами». 10. Управление материальными ресурсами проекта. 11. Управление персоналом проекта. 12. Управление рисками проекта. 13. Управление информацией и коммуникациями проекта. Date: 2015-07-23; view: 7646; Нарушение авторских прав |