Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение кривой суммарного индикаторного крутящего момента и определение его средней величины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Разбиваем развернутую диаграмму тангенциальной силыТна участки, равные угловым интервалам θ, град, между вспышками в отдельных цилиндрах, которые определяются по формуле (1.16) где i — число цилиндров рассчитываемого двигателя. Для рассчитываемого двигателя θ находим как Каждый из полученных угловых интервалов разделяем на отрезки через 10 0 по углу поворота коленчатого вала и нумеруем их (0, 1, 2 и так далее), после чего для каждого из соответствующих отрезков определяем алгебраическую сумму величинТ и эти значения откладываем на диаграмме в пределах первого углового интервала. Концы результирующих соединяем плавной кривой, которая и будет представлять развернутую диаграмму суммарной тангенциальной силы за один рабочий цикл. Учитывая то, что крутящий момент изменяется по такой же зависимости, что и суммарная тангенциальная сила (Мкр= Т·R) делаем вывод, что развернутая диаграмма суммарной тангенциальной силы будет одновременно являться развернутой диаграммой суммарного крутящего момента за один рабочий цикл, но своем масштабе. Масштаб крутящего момента mм, Н·м/мм, определяем по формуле (1.17) где mт – масштаб тангенциальной силы, Н/мм. Таким образом, масштаб крутящего момента найдем как mм =0,04 Наносим шкалу крутящего момента в рассчитанном масштабе слева на развернутой диаграмме суммарной тангенциальной силы, приложение Б. Определяем среднее значение индикаторного суммарного крутящего момента Mk i , Н·м, по формуле (1.18) где Sдиаг - суммарная площадь диаграммы, определяемая путем вычисления площади, ограниченной кривой крутящего момента и осью ординат, мм2; Lθ - длина участка диаграммы, мм; mм- масштаб крутящего момента, Н·м/мм. Вычисляем и наносим на диаграмму, приложение Б, среднее значение индикаторного суммарного крутящего момента: Mk i =5700 Эффективный крутящий момент двигателя Mkе, Н·м, определяем по формуле (1.19) где ηм – механический КПД двигателя, принимаемый из теплового расчета. Mkе =4731 Полученную величину эффективного крутящего момента двигателя Mkе сравниваем со значением крутящего момента Mе, Н·м, полученного по формуле (1.20) где Ne- номинальная мощность проектируемого двигателя, указанная в задании, кВт. Для проверки точности и правильности выполненного расчета воспользуемся проверочным критерием Z, который рассчитаем по формуле (1.21) где X = | Mе - Mkе|, Н·м; Y – меньший по значению крутящий момент (Mе или Mkе), Н·м. При Z> 0,05 расчет произведен не достаточно точно или с ошибками и необходим более тщательный и внимательный пересчет всех параметров. Выполним проверку: Z=0.05 Вывод:_Проверка подтвердила правильность расчёта._____________________________________________________________________.
Заключение В данном контрольном задании мы систематизировали и закрепили наши знания,полученные при изучении теоретического курса дисциплины <<Автомобильные двигатели >>, а также освоили методику и получил практические навыки динамического расчёта автомобильного двигателя.
Список литературы 1 Литовченко, Л. С. Тепловой и динамический расчет двигателей [Текст]: учебное пособие/ Л. С. Литовченко. Рязань: РВВАИУ, 1981 2 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. [Текст]/ А.И. Колчин, В.П. Демидов. – М.: Высшая школа, 2002. 3 Дипломные и курсовые проекты. Общие требования к оформлению [Текст]. – Рязань: СТО 2 – 2008. 4 Методические рекомендации к выполнению контрольных заданий №1, 2 и курсовой работы по дисциплине «Двигатели ВАТ» [Текст]. – Рязань: РВВАИУ, 1992. 5 Приложения к выполнению контрольных заданий №1, 2 и курсовой работы по дисциплине «Двигатели ВАТ» [Текст]. – Рязань: РВВАИУ, 1992
|