Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самарская область – 306





Cz – число умерших от передозировки наркотиками и состоящих на наркологическом учете.

Самарская область - 25 (См. Приложение 2).

Некорректность, рекомендованной методики заключается в том, что – нельзя суммировать лиц «Д» (диспансерного) - учета + «Проф» (профилактического) - наблюдения. Задача наркологической службы увеличивать раннее выявление Профилактической группы.

«Д» - группа на 95 % выявлена и поставлена в 2000-2001г.г.

Рекомендуемая же формула предполагает суммирование.

Другая причина неточности рекомендованной методики – это число умерших, на конец года. Рекомендуемая методика оперирует цифрой 25 человек. Реальное же число умерших от передозировки и стоящих на учете не 25, а 110 человек. Показатель смертности зависит от оснащения бюро судебно-медицинской экспертизы, чем она лучше, тем выше будет это число.

В результате некорректных исходных предпосылок формулы, рекомендованной «Методикой проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации, распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности» – неадекватно высокий – 13398,2 на 100 тыс. населения (или 13,39%).

Проект альтернативной методики для расчета потребления наркотических средства на 100000 человек.

Существует альтернативные методики расчета латентного показателя наркотизации. Уровень распространенности наркопотребления с учетом латентной составляющей можно определить на основе данных социологического исследования. В данном случае будут использоваться данные исследования, проведенного СГОО «Исследовательская группа “Свободное мнение”» (государственный контракт № 8 от 08 августа 2012 года). Опрос населения Самарской области проводился в ноябре 2012 г. Общий объем выборочной совокупности составил 2 000 респондентов в возрасте 15-45 лет, проживающих в городских округах и муниципальных районах Самарской области.

По данным проведенного в 2012 г. опроса населения (N=2000) 4,7% от всех опрошенных признались в том, что они пробовали наркотики. Это в абсолютных цифрах составляет 94 человека:

2000*4,7/100=94 человека

Но только 15,7% от этих 94 человек проходили медицинское лечение, следствием чего является постановка на наркоучет в наркодиспансер. 15,7*94/100=14,76=15 человек

Конечно, следует иметь в виду, что есть наркозависимые, которые обращаются за медицинской помощью анонимно и не ставятся на наркоучет. А есть поставленные на наркологический учет (например, в результате освидетельствования), но не проходившие лечение. Поэтому необходимо понимать, что вычисляемый коэффициент латентности (мультипликатор) носит вероятностный характер.

Предполагая, что 15 человек (проходившие лечение) из 94 (пробовавшие наркотики) стоят на наркологическом учете.

То есть из выборки 2000 человек, 94 человека пробовало наркотики и лишь 15 человек проходило лечение.

Таким образом, из соотношения пробовавших наркотики и проходивших лечение получаем мультипликатор (множитель) латентной составляющей для определения общего количества наркопотребителей в Самарской области:

94/15=6,267

При умножении этого латентного мультипликатора на базовый показатель определяется общее количество наркопотребителей в Самарской области с учетом латентной составляющей. В качестве базового показателя принимается количество стоящих на наркологическом учете в Самарской области, предварительно уменьшенное на 17,67%. Данное уменьшение связано с тем, что на учете в наркодиспансере есть группа лиц, на момент исследования не употребляющая наркотики (находящиеся в ремиссии).

В Самарской области на 1 января 2013 по данным Самарского областного наркологического диспансера в ремиссии находятся 5911 человек, что составляет 17,67% от числа состоящих на наркоучете.

Таким образом, происходит экстраполяция соотношения (пробовавшие наркотики к числу проходивших лечение), найденное в процессе исследования в выборке респондентов на дату исследования.

В Самарской области на 1 января 2013 на наркоучете числится 35 182 человека. Уменьшив эту цифру на 17,67%, получим базовый показатель для применения мультипликатора.

35 182*0,823=28 955

Умножая базовый показатель на полученный латентный мультипликатор, получаем предполагаемое более точное количество наркопотребителей в Самарской области:

28 955*6,267=181 461 человек.

В пересчете на 100 тысяч населения это составляет 181461

181461х100000/3213289=5.6%

Вывод: Данная методика на наш взгляд является более точной для расчета наркоситуации. Согласно данной методике количество наркопотребителей в Самарской области составляет 5,6 населения Самарской области, а не 13, 39%, как это получается при расчете по «Методикой проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации, распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности». Использование более точной статистики мы сможем отслеживать эффективность деятельности профилактики наркомании, которая характеризуется показателем «снижение спроса на потребление наркотических средств». Данный показатель является относительным показателем по сравнению с предыдущими годами. Именно поэтому Управлению ФСКН следует рекомендовать эту методику для дальнейших аналитических показателей.

 

 

Заключение

В результате работы над темой дипломного проекта «Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области)» мы пришли к ряду теоретических и практических выводов:

- По рекомендации ВОЗ, наркоманом нужно считать человека, состояние которого соответствует хотя бы некоторым из следующих условий: в связи с часто повторяемым приемом наркотических веществ унаркомана возникает состояние периодической или постоянной интоксикации, вреди опасность для него самого и для его окружения; наркоман наносит вред не только своему физическому, психическому состоянию и социальному положению, но и своим поведением наносит материальный и моральный ущерб окружающим его близким людям и обществу. Наркомания с точки зрения медицины – это болезнь, лечением или реабилитацией больных наркоманией сегодня занимаются врачи-наркологи.

- наркотизм – это многоаспектное негативное, относительно самостоятельное социальное явление, система отношений и представлений, связанных с открытием и использованием человеком легальных и нелегальных наркотических средств и психотропных веществ, проявляющихся в форме наркосубкультуры, наркопропаганды, незаконном обороте наркотиков - наркобизнесе, наркопреступности, наркотизации, заболевании наркоманией;

- либерализация уголовного и административного права в сфере немедицинского потребления наркотиков в 90-х годах привело к неконтролируемому государством росту потребления наркотиков и формирования наркобизнеса в России;

- для угрожающей национальной безопасности проблеме наркотизации России, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314, была создана Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая явилась правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- эффективность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактикой наркомании связана с эффективным взаимодействием ФСКН с исполнительными органами власти и общественными организациями;

- большую долю в факторах, влияющих на наркоситуацию в Самарской области, занимают факторы так или иначе связанные с недостаточно эффективной системой первичной, вторичной и третичной профилактикой наркотизации населения и несогласованность межведомственного взаимодействия различных структур, занимающихся профилактикой и борьбой с наркоманией. Выявленные тенденции молодежного наркотизма порождают новые проблемы профилактики.

На основании проведенных исследований нами выработаны предложения по созданию системы профилактики наркомании на территории Самарской области. На наш взгляд, реализация наших предложений позволит реализовать принцип системности в этой сфере деятельности. Координационная функция в профилактики наркомании принадлежит региональным управлениям ФСКН.

Кроме того, в целях реализации «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020г» нами была предложена альтернативная методика расчета, которая, является более точной для расчета наркоситуации. Согласно данной методике количество наркопотребителей в Самарской области составляет 5,6 населения Самарской области, а не 13, 39%, как это получается при расчете по «Методикой проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации, распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности». Использование более точной статистики мы сможем отслеживать эффективность деятельности профилактики наркомании, которая характеризуется показателем «снижение спроса на потребление наркотических средств».

 

 

Date: 2015-07-23; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию