Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Без подделки





 

Вообще истинных изображений Николая Лобачевского очень мало. Наиболее известные из них принадлежат кисти казанского мастера Льва Крюкова и написаны приблизительно в 1836–1840 годах. Кстати, вышеупомянутые портреты были взяты художницей Марией Диллон за основу во время работы над бронзовым бюстом Лобачевского. Этот памятник был открыт в 1896 году. Также большое документальное значение имеет «Портрет Лобачевского в старости», исполненный дагеротипом незадолго до смерти ученого в декабре 1855 года.

 

Истинное лицо ученого

 

К слову, среди специалистов бытует мнение, что портреты Лобачевского существенно отличаются от его реального облика. Лобачевский был высокого роста, худощавый, несколько сутуловатый, с удлиненным лицом, глубоким взором темно‑серых глаз и со сдвинутыми бровями. Густые темно‑русые волосы слегка курчавились и торчали вихрами во все стороны. По своему характеру в молодости он был жизнерадостным, бодрым и только под конец жизни – несколько потухшим и одряхлевшим, что было связано с горестными событиями его жизни. В книге «Материалы для биографии Н.И. Лобачевского» Л.Б. Модзалевского есть упоминание о том, как сам Лобачевский посмеивался над своим портретом работы Крюкова: «Неужели это я, совсем не похож!»

Конечно, художественные портреты не являются зеркальными отображениями оригинала, и художники имеют право на некоторый домысел, особенно при изображении такой легендарной личности. Аналогично и последний портрет с дагеротипа тоже мог быть отретуширован, дорисован. Тем более что в то время Николай Иванович был пожилым, больным и слепым.

Вот и выходит, что внешность Лобачевского точно так же окружена легендами, как его жизнь и научное творчество.

 

 







Date: 2015-07-22; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию