Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закат цивилизации ацтеков
История народа ацтеков уходит в глубокое прошлое. Как явствует из древних сказаний, около 1068 года племя месиика (так называли себя ацтеки) покинуло свою первоначальную родину – остров Астлан, после чего они около трехсот лет кочевали по Американскому материку в поисках лучшей доли, пока не осели в Мексиканской долине. Для того чтобы прочно обосноваться на новом месте, ацтеки построили на одном из островов в 1325 году город Теночтитлан, названный ими в честь вождя Теноча. Город делился на четыре квартала: Теопан, Мойотлан, Куэпопан и Астакалько, посередине высился храм главного ацтекского бога Уицилопочтли. А в 1376 году ацтеки избрали верховного вождя Акамапичтли (1376–1395), который укрепил как внешнее, так и внутреннее положение страны. Последовавшие после его смерти смуты привели к образованию союза, или конфедерации, состоящей из ацтеков, тепанеков и жителей Тескоко. Правители этих трех народов образовали верховный совет, в котором правитель ацтеков решал вопросы внешней политики, тепанеков – торговли, правитель Тескоко – законодательства. Главной задачей, стоявшей перед правителями, было постоянное ведение войны, участие в которой считалось высшим счастьем. Причем ведение войны не преследовало цель обогащения, это было служение богам. В этом и кроется коренное отличие войн ацтеков от войн, которые вели европейцы, с целью расширить территории, захватить рабов и сокровища. У ацтеков все это отходило на задний план. Причем служение и почитание бога заключалось в первую очередь в принесении ему человеческих жертв из числа пленников. Храмы ацтеков имели форму пирамиды, на вершине которой располагались два мини‑храма, посвященные главным богам; перед статуей одного из них, Уицилопочтли, был алтарь, на который повергались пленники, затем жрец ударом ножа рассекал им грудь и вырывал сердце. По верованиям ацтеков, человеческая кровь являлась пищей богов, и поэтому чем больше людей попадало на алтарь, тем добрее к ацтекам должен быть бог. Подсчитано, что всего за несколько лет умерщвлялось таким путем до 150 тысяч человек. При ведении войны ацтеки старались не убивать, а захватить врагов в плен, чтобы принести их в жертву. В культе другому богу, богу огня Уэуэтеотлю, храм которого тоже был на вершине пирамиды, пленных сжигали на очень медленном огне, упиваясь их мучениями. В жертву богу плодородия Тлаопу приносили маленьких детей, также умерщвляя их жесточайшим способом. Богине земли приносили в жертву женщин. У ацтеков был даже бог человеческих жертвоприношений Шипе Тотек. Что касается других сторон жизни, то ацтеки, например, были страстными игроками в мяч, но в их случае это был «тлачтли», ацтекский вариант древней мезоамериканской игры «улама». В эту игру играли цельным резиновым мячом размером с человеческую голову. До четырнадцати лет детей обучали родители. Существовало устное предание, называемое «уэуэтлатолли» – «пословицы стариков», которое передавало морально‑этические идеалы ацтеков. Имелись поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения ребенка и слова прощания при смерти. Отцы напоминали дочерям: надо быть очень привлекательными, но не использовать при этом косметику. Матери советовали своим дочерям поддерживать своего мужа, даже если он окажется небогатым кресть янином. Мальчиков учили быть скромными, послушными и трудолюбивыми. В пятнадцать лет юноши шли в школу. Существовало два типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, военному искусству, а также торговле или ремеслу (крестьянскому или мастеровому). В кальмекак готовили жрецов, ученых (учителей) и писцов. Они обучались ритуалам, грамоте, летосчислению, поэзии и, как и в тепочкалли, боевым искусствам. Что касается девушек, то их не учили чтению и письму, а только обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей. Ацтеки создавали искусственные острова на озере Тескоко. На этих островах выращивали зерновые и садовые культуры. Основными продуктами питания ацтеков были маис, бобы и тыквенные. Кроме того, они ловили акоцилов, маленьких креветок, изобилующих в озере Тескоко, собирали водоросль спирулину, богатую флавопротеинами, которая использовалась в разных видах выпечки; также они употребляли в пищу насекомых: сверчков, червей, муравьев и личинок. Ацтеки широко использовали агаву, из которой получали еду, сахар, напитки (пульке) и волокна для веревок и одежды. Хлопок и драгоценности были доступны только элите. Зерна какао использовали в качестве денег. Подчиненные города выплачивали ежегодную дань в виде предметов роскоши, например богато украшенные костюмы в перьях. Но, несмотря на всю, казалось бы, развитость этого народа, цена человеческой жизни была сведена на нет. И в конце концов, когда страшный разврат и жестокость наполнили жизнь ацтеков, началась деградация. И когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки не смогли оказать должного сопротивления. …Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена, с трепетом взирающие на развалины огромных храмов и пирамид, воздвигнутых их далекими предками.
Date: 2015-07-22; view: 451; Нарушение авторских прав |