Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней и внутренней среды предприятия





 

Магазину наиболее выгодно работать с выбранными компаниями, т.к. возможно закупить высококачественный товар по низкой цене, надежность поставки, финансовое состояние поставщиков надежно.

Заявки на поставку продукции осуществляет магазин самостоятельно.

Предприятие для осуществления хозяйственной деятельности использует различные формы оплаты:

-предоплата - поставщики, с которыми начинает работать впервые;

-частичная предоплата, то есть 30 или 50% оплачивается при отгрузке или поступлении товара, остальная сумма с отсрочкой от 15 до 20 банковских дней;

-с отсрочкой платежа - с теми поставщиками, с которыми установились, длительные, хозяйственные связи;

-на реализацию, расчет с поставщиками производятся по мере продажи.

В городе Первоуральске на цветочном рынке нет острой конкуренции, т.к. цветочных магазинов недостаточно. Особенно в предпраздничные и праздничные дни очень остро ощущается недостаток в цветах.

На рынке города присутствуют следующие цветочные магазины:

– магазины «Роза и соловей»;

- «Модерн»;

- «Аленький цветочек»;

- «Цветы на проспекте» и «Империя».

Проведем анализ конкурентной среды магазина, в таблице 3.

Оценим привлекательность рынка.

 

Таблица 3 - Оценка привлекательности рынка

Критерий Весов. коэф-фици-ент "Мастер и Маргаритка" "Роза и соловей" "Модерн" "Аленький цветочек" "Цветы на проспекте" "Империя"
балл взвеш. балл балл взвеш. балл балл взвеш. балл балл взвеш. балл балл взвеш. балл балл взвеш. балл
1. Размер рынка 0,30   1,20   2,70   2,70   2,70   1,80   2,70
2. Доля рынка 0,25   1,25   2,25   2,00   1,75   1,50   1,75
3. Темп роста доли рынка   0,20     1,80     1,00     1,00     1,40     1,40     1,20
4. Время работы на рынке   0,15     0,45     1,35     1,20     0,90     0,75     0,75
5. Возможности 0,10   0,40   0,90   0,80   0,80   0,50   0,80
Итого 1,00 - 5,10 - 8,20 - 7,70 - 7,55 - 5,95 - 7,20

 

Из таблицы 3 видно, что по привлекательности рынка лидирующие позиции занимает магазин «Роза и соловей» с суммой взвешенных оценок 8,2. За ней следует «Модерн» с суммой баллов 7,7. Наименьшую привлекательность рынка имеют «Мастер и маргаритка», «Цветы на проспекте» и «Аленький цветочек». Такое положение определено за счет эффекта масштаба и эффекта опыта.

 

Таблица 4 - Оценка влияния факторов внешней среды

Фактор Состояние фактора Тенденции развития Оценка влияния на деятельность торговой сети
Состояние и конъюнктура рынка Имеется конкурентное соперничество Возможность появления новых конкурентов Отрицательно
Специфика формата сети Незаполненная рыночная ниша данного формата Возможность захвата доли торговли в городах Свердловской обл. Положительно
Изменение тарифов и ставок за услуги Рост ставок за аренду; электроэнергию; рост тарифов на коммунальные услуги Дальнейший рост Отрицательно
Отношения с поставщиками Заключено много договоров на выгодных условиях; Доверительные отношения с поставщиками Отсутствие зависимости от поставщиков Поддержание доверительных отношений с основными поставщиками Положительно
Мотивы и ценности покупателей Главной ценностью является цена покупки Ценности стали меняться в сторону требований к качеству и новизне товаров и услуг Положительно (может стать отрицательно)
Доходы покупателей Рост доходов населения Рост покупательной способности Положительно

 

Угрозы внешней среды для деятельности «Мастер и Маргаритка» исходят, главным образом, из нестабильности экономических и политических факторов, так как очень быстро может возрасти темп инфляции, уровень безработицы, измениться нормы налогообложения, законы, нормативные акты

Цветочный бизнес имеет свою специфику по реализации товаров и предоставлению услуг. В магазине «Мастер и Маргаритка» используют традиционный метод продажи, а так же оказывают услуги по флористике.

В магазине применяют метод продажи через прилавок и с открытой выкладкой.

Магазины делают высокую наценку на срезанные цветы — от 40 до 150%. Сопутствующие товары вырастают в цене меньше: керамика — примерно на 30%, комнатные растения — на 50%.

При формировании розничных цен руководство магазина учитывает, что 60% цветов не будет продано и окончательную цену уже выставляют с учетом этого фактора.

Цена у магазина «Мастер и Маргаритка» вполне приемлема для покупателей, поэтому посетителей бывает достаточно много.

Ценовая политика «Мастер и Маргаритка» построена следующим образом. Используются все основные методы ценообразования:

- издержки + прибыль (назначение уровня торговой надбавки);

-ценообразование, основанное на спросе. Устанавливаются цены, приемлемые для целевого рынка. Помимо самой цены в сознании покупателя формируют представление о ценности ассортимента и неценовые методы воздействия (например, уровень сервиса). Главное, чтобы цена товара соответствовала цене ощущаемой;

- ценообразование, основанное на конкуренции. Так как часть ассортимента совпадает с ассортиментом конкурентов.

На предприятии существует ассортиментный перечень, который находится на информационном стенде магазина. (В приложении А представлен ассортиментный перечень среза цветов).

Проведем анализ полноты ассортимента магазина «Мастер и Маргаритка». Для этого в таблице 5 рассчитаем полноту, ширину и глубину ассортимента магазина.

 

Таблица 5 - Показатели ассортимента магазина «Мастер и Маргаритка»

Показатель Коэффициент
Полнота ассортимента 1,0
Широта ассортимента 0,8
Глубина ассортимента 0,8
Обновляемость ассортимента 0,9

 

Из таблицы видим, что коэффициент полноты ассортимента равен 1. Значит. мы можем говорить о полном ассортименте, следовательно о стабильности продаж и стабильном получении прибыли.

Показатель широты ассортимента 0,8, говорит о том, что магазин использует вполне достаточно возможности своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента 0,8 показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

Обновляется ассортимент в магазине «Мастер и Маргаритка» каждый день и равен 0,9. Видно, что коэффициент обновляемости высокий, что является положительной оценкой в формировании ассортимента товаров.

Проведем анализ стимулирования сбыта.

Магазин применяет следующие методы стимулирования сбыта:

- оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;

- скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %).

Для всех покупателей (по желанию) проводятся бесплатные консультации по уходу за растениями и их выращиванию.

Реклама магазина представлена в газетах «Хроника», «Толкучка», «новая газета» и по местному радио.

На торговой площади размещены три стеллажа, стол для оформления букетов, кассовый аппарат, 20 вазонов для букетов и «срезки», пара ведер для воды и инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).

 

3. Совершенстввание коммерческой деятельности магазина "Мастер и Маргаритка"

 

Выяснены следующие проблемы магазина:

- низкая эффективность использования активов магазина;

- высокий период оборачиваемости товара

- слабая система мотивации труда персонала

Используя рекомендации об использовании сильных сторон для реализации возможностей торговой сети предлагается развивать следующие направления:

- развитие дополнительных услуг, как стимуляция роста товарооборота и сокращение его периода оборота, и захват дополнительной доли рынка.

Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

 

- развитие дополнительных услуг;

 

Чтобы увеличить отдачу цветочного бизнеса и создать дополнительные удобства для посетителей многие цветочные салоны активно практикуют доставку букетов, сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывают корпоративным клиентам услуги по фитодизайну.

Магазин «Мастер и Маргаритка» имеет широкий спектр дополнительных услуг населению, но корпоративным клиентам оказывается недостаточно услуг. Так, например фитодизайн помещений мог бы принести магазину дополнительно доход к основному товарообороту магазина. Для этого магазину необходимо найти хорошего специалиста по фитодизайну, так как именно они становятся решающим конкурентным преимуществом на этом этапе. Дополнительно необходимо будет увеличить расходы на отдельный рекламный блок для новой услуги, а так же плюс затраты на посещение всевозможных выставок и курсов – чтобы постоянно поддерживать необходимый профессиональный уровень...

Рассчитаем стоимость новой услуги:

Заработная плата фитодизайнера:

- оклад – 12000,00 руб.

- ЕСН и НС – 26,2% = 3,14 руб.

Итого 15,14 тыс. руб. в месяц

Предполагается привлекать фитодизайнера по гражданско-правовому договору, т.е. если услуга предоставлена 3 клиентам в месяц, тогда выплачивается вся сумма заработной платы, если больше дополнительно доплачивается 30% от оклада, если меньше - соответственно оплате труда, т.е.:

12,0 /3 = 4 тыс. руб. за услугу.

Товарооборот по направлению фитодизайн:

Средняя закупка сырья на оформление помещения 37м² - 7,0 тыс. руб. (5,5+1,5).

Стоимость работ фитодизайнера, таблица 6.

 

Таблица 6 – Калькуляция стоимости работ

Калькуляция Итого, тыс. руб.
заработная плата работника, за 2 часа работы 4,0
ЕСН и НС, 26,2% 1,05
Срезы, 5,50
аксессуары 1,5
Транспортные расходы 0,32
Общехозяйственные расходы, в т.ч. 0,106
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря 0,034
Амортизация основных средств 0,003
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 0,020
Расходы на торговую рекламу 0,000
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации 0,005
Расходы на тару 0,003
Прочие расходы 0,041
Итого стоимость работ 12,48
Рентабельность, 20% 2,50
Цена, тыс. руб. 14,97

 

Товарооборот магазина в соответствии с новой услугой вырастет:

3*7,0*12 = 252,00 тыс. руб.,

где: 3 – количество предоставленных услуг в месяц, шт.;

- 7,0 – стоимость материалов для предоставления услуги, тыс. руб.;

- 12 – количество месяцев в периоде, мес.

Изменение издержек.

Произойдет увеличение фонда заработной платы на 181,73 тыс. руб. в год:

15,144*12 = 181,73 тыс. руб. руб.

Общехозяйственные расходы не изменяться, т.к. магазин вполне может вложиться по затратам в тот уровень который у него в 2013 году, т.е. доставка идет централизованно, расходы на содержание зданий и сооружений не вырастут. Амортизационные расходы останутся на прежнем уровне и т.д.

Надо отметить, что с внедрением дополнительной услуги, мы дополнительно расширяем рынок, т.е. производим захват дополнительной части рынка. С увеличивающимся рынком можно дополнительно привлечь новых покупателей. Предположительно до 3 %.

Тогда товарооборот дополнительно вырастет на 3%, что составит – 79,31 тыс. руб. (2643,6*3 %).

 

Таблица 7 – Экономический эффект от внедренных мероприятий

Показатели Внедренные мероприятия
Внедрение дополнительной услуги (фитодизайн) из расчета три услуги в месяц Расширение рынка Итого  
Увеличение товарооборота, % 20% 3% 23%  
Увеличение товарооборота, тыс. руб.        
Издержки, в т.ч. 277,5 3,2 280.7  
ФЗП с ЕСН, тыс. руб. 181,7   181,7  
Транспортные расходы 11,5 1,1 12,6  
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря   0,0 0,0  
АО   0,0 0,0  
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров 73,4 0,6    
Расходы на торговую рекламу 0,4 0,0 0,4  
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации 0,6 0,1 0,7  
Расходы на тару 9,8 0,1 9,9  
Прочие расходы 101,2 1,3 102,5  
Экономический эффект, тыс. руб. 89,8 29,9 119,7  

Таким образом, экономический эффект от внедренных мероприятий составит - 119,7 тыс. руб.

 

Заключение

 

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

· быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;

· точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

· определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

· находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Как можно оценить и проанализировать деятельность торгового предприятия? Очевидно, что любая коммерческая организация, независимо от ее размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, - сложная система, которая взаимодействует с рыночной средой. Поэтому вряд ли найдется единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Таковым не может быть даже прибыль, хотя этот показатель является наиболее точно определяющим эффективность функционирования организации (предприятия). Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

В данной работе была изучена коммерческая деятельность магазина «Мастер и Маргаритка» и проведен анализ внешней деятельности.

Анализ внешней деятельности показал, что магазин «Мастер и маргаритка», имеет невысокую привлекательность на цветочном рынке города Первоуральск и занимает шестую позицию в рейтинге.

При оценке конкурентоспособности магазина были выявлены конкурентные преимущества и слабые стороны магазина.

На основании проведенного анализа был сделан вывод о недостаточно высокой эффективности коммерческой деятельности магазина.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности «Мастер и Маргаритка» ИП Мошкина было предложено внедрить:

- дополнительную услугу по фитодизайну,

Были произведены расчеты.

Расчеты показали экономическую целесообразность данных мероприятий, ожидаемый экономический эффект от их внедрения может составить - 119,7 тыс. руб.

 

Список используемой литературы

 

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004. - 475 с.

2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.

3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2003.- 129с.

4. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.

5. Буров В.П. Галь В.В. и др. Бизнес - план инвестиционного проекта. Методика составления. - М.: УИПКК АП, 2003. - 211 с.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 164 с.

7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.

8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 365 с.

9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.

10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.

11. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.

12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник Изд. 7-е, перераб. М.: Новое знание, 2007.

13. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.

14. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. - 220 с.

15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2002. - 328 с.

16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 248 с.

17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.

18. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.

19. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560с.

20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

21. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006

 

 

Date: 2015-07-22; view: 1948; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию