Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно - экономическая характеристика магазина Мастер и Маргаритка ИП Мошкина О.С





Магазин «Мастер и Маргаритка» находится в городе Первоуральске по улице Ватутина, 27. Магазин открыт в августе 2006 года.

Предметом деятельности предпринимателя является работа по сбыту цветов и цветочных композиций, сувениров, изделий ручной работы, гобеленов, авторских кукол, открыток ручной работы.

Магазин расположен в месте с высокой проходимостью, приближен и к жилым зданиям, и к деловым центрам и имеет удобную парковку.

Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус.

Основной метод привлечения клиентов в цветочный магазин — удачное расположение, заметная вывеска, информация в Интернете и телефонных справочных службах

Магазин имеет площадь 50 кв.м. из них на подсобные помещения отводится 20 кв.м., где расположен холодильник. На торговой площади размещены три стеллажа, стол для оформления букетов, кассовый аппарат, 20 вазонов для букетов и «срезки», пара ведер для воды и инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).

Приоритетные цели магазина:

- увеличение объема продаж;

- конкурентоспособность цен;

- увеличение доли рынка;

- увеличение качества и ассортимента продукции;

- продвижение на рынок новинок.

Магазин работает без выходных с 8.00 до 21.00. В магазине работает 2 продавца – консультанта, которые представляют, как сохранить цветы и умеют составлять несложные букеты. Так же в магазине работают, бухгалтер и водитель с личным автомобилем - оба сотрудника работают по совместительству.

На рисунке 2 представлена организационная структура магазина.

 

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура предприятия

 

Общее руководство магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Так же директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию инспектирующими и проверяющими организациями. Директор заполняет договора поставки, книгу прихода и расхода товара.

Директору подчиняется бухгалтер, продавцы и водитель.

Бухгалтер в магазин принят по совместительству. Приходит раз в три месяца. На бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

-руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;

-формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

-обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

-выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;

-контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

-обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Продавцы. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также продавцы готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.

Торговый технологический процесс выглядит следующим образом.

Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения.

В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.

В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

Продавец дает консультации покупателям по ассортименту товаров.

Участвуя в инвентаризации (раз в полгода) продавец получает от директора ведомости для пересчета товара и заносит в них количество пересчитанного товара. После окончания пересчета продавец передает отмеченные ведомости директору.

Обслуживая покупателя, продавец составляет букет, подбирает готовый букет или отбирает для посетителя какой – либо другой товар, принимает деньги, отбивает на кассе чек. После чего записывает сумму в книгу учета чеков. Вечером происходит сверка записи из книги учета чеков с суммой снятия кассы.

Чек вместе со сдачей передается покупателю; в чеке обязательно должна быть зафиксирована полученная наличность и сдача. Существует накопительная скидка. Чеки по желанию покупателя хранятся в накопительной именной книге. При превышении накопленных чеков на сумму 1 тысяча рублей выдается карточка на скидку в 3%.

В конце смены, продавец снимает кассу и заполняет журнал кассира-операциониста. Затем сдает полученные от покупателей деньги директору магазина.

Водитель – осуществляет доставку товара. Так же обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его с директором магазина. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке. Выполняет отдельные служебные поручения директора.

Данная организационная структура является линейной.

Достоинства данной структуры в том, что все решения, принимаемые директором выполняются в кратчайшие сроки, все распоряжения директор отдает непосредственно исполнителю, что сохраняет четкость информации. Так же директор один несет ответственность за принятые решения.

Недостатки данной структуры в том, что директор один справляется с большим потоком документов и отчетностей. Так же директор самостоятельно осуществляет закуп товара, что мешает участию в контроле процесса изготовления букетов и составления композиций.

Основным потребителем товаров, реализуемых в анализируемом магазине, является средний класс. Его составляют мелкие предприниматели, высокооплачиваемые и среднеоплачиваемые наемные работники, как правило, занятые интеллектуальным трудом. А так же это менеджеры и высококвалифицированные специалисты, учителя, врачи, офисные служащие и т. д.

Для обеспечения успешной сбытовой работы магазина, дирекция проводит самоличную работу по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организованы анкетирования и опросы.

Date: 2015-07-22; view: 3348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию