Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной дисциплины. Материал подготовлен с использованием правовых актов





АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

 

УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ И ФАКУЛЬТЕТОВ

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 1 октября 2006 года

 

Издание третье, исправленное и дополненное

 

Под редакцией

Заслуженного деятеля науки РФ, профессора

М.К. ТРЕУШНИКОВА

 

Учебник подготовлен

коллективом кафедры гражданского процесса

юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

и рекомендован Учебно-методическим объединением

по юридическому образованию вузов России

 

Коллектив авторов:

 

Андреева Т.К., доц. - гл. 6, 7, 23;

Борисова Е.А., докт. юрид. наук, доц. - гл. 21;

Иванова С.А., проф. - гл. 8, 10, 12, 16, 20;

Кудрявцева Е.В., доц. - гл. 24, 30, 31;

Молчанов В.В., доц. - гл. 4, 11, 13, 14;

Пискарев И.К., доц. - гл. 17, 19;

Салогубова Е.В., доц. - гл. 9, 15;

Треушников М.К., проф. - введение, программа, гл. 1, 2, 3, 5;

Шерстюк В.М., проф. - гл. 18, 22, 25 - 29.

 

Предисловие к третьему изданию

 

Третье издание учебника выполнено по программе, разработанной на кафедре гражданского процесса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Программа как необходимый компонент процесса обучения студентов дается в начале учебника.

Принципиальное обновление содержания учебного курса вызвано принятием и введением в действие в России новых фундаментальных нормативных источников, регулирующих порядок отправления правосудия арбитражными судами, - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, принят Государственной Думой 14 июня 2002 г.) и Федерального закона "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 июня 2002 г.).

За четыре года применения АПК РФ (с 1 сентября 2002 г.) произошли серьезные изменения в законодательстве об арбитражном судопроизводстве и приобретен большой опыт реализации арбитражных процессуальных институтов и норм.

Последовательно создаются 20 арбитражных апелляционных судов, формируемых по округам отдельно от судов первой инстанции (до 1 января 2006 г.) во исполнение ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 11 июня 2003 г.

С 1 января 2003 г. введен в действие Регламент арбитражных судов Российской Федерации, изложенный в новой редакции (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 12). В него внесены изменения Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 16 <*>.

--------------------------------

<*> Вестник ВАС РФ. 2006. N 8. С. 86.

 

Приняты новые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с введением в действие АПК РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Опубликовано значительное количество обзоров судебной практики, а также информационных писем Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Вестник ВАС РФ. Специальное приложение. 2003. N 11.

 

В 2005 г. на рассмотрение в арбитражные суды поступило 1628133 заявления, а в 2004 г. - 1340699 заявлений.

Из общего числа поступивших заявлений 25,7% составляют исковые заявления по экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, 71,9 - заявления по спорам, возникающим из административных правоотношений, и 2% - заявления о признании должников банкротом <*>.

--------------------------------

<*> Вестник ВАС РФ. 2006. N 5. С. 5.

 

Современная нормативная основа предопределяет обновленное содержание курса "Арбитражный процесс" и предлагаемого третьего издания учебника.

Арбитражный процесс как учебная дисциплина прочно завоевывает свое место в учебных планах юридических вузов России.

Естественно, что этот предмет изучается после фундаментального курса "Гражданский процесс" и в некоторой степени на основе постулатов, аксиом и доктрин данной отрасли правовых знаний.

В силу отмеченных обстоятельств и во избежание дублирования ряд унифицированных тем теоретического характера, таких как понятие и стадии арбитражного процесса, содержание процессуальных отношений, учение об иске, дается в относительно сокращенном изложении.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС"

 

для студентов юридических факультетов

высших учебных заведений

 

специальность 02.11.00, направление 52.14.00

"Юриспруденция"

 

Утверждена на заседании кафедры гражданского

процесса юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

20 сентября 2006 г.

 

Date: 2015-07-22; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию