Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархический регресс





 

Для формирования и обучения новых членов человеческого рода общество использует школы. Я уже анализировал типичную школьную систему в той мере, в какой это касается работающих в ней учителей. Теперь же взглянем на то, как школа воздействует на учеников.

Старомодная школьная система была чистейшим воплощением Принципа Питера. Ученик продвигался из одного класса в другой, пока не достигал своего уровня некомпетентности. В этом случае говорилось, что он не смог перейти в 6, 8 или 11‑й класс. Ему приходилось оставаться на второй год, то есть он застревал на своем уровне некомпетентности. В некоторых случаях, поскольку умственное развитие ребенка продолжалось, его интеллектуальная компетентность во время повторного пребывания в том же классе возрастала, и его можно было «повысить», то есть перевести в следующий класс. Если же нет, школьник опять «проваливался» и оставался в том же классе[9].

Школьная администрация не любит этой системы: она считает, что накопление некомпетентных учеников ведет к снижению процента успеваемости. Один директор школы сказал мне: «Я бы с удовольствием выпускал тупиц и оставлял на второй год способных: это сразу бы повысило процент успеваемости. Эти полчища тупиц снижают средний показатель моей школы».

Такая радикальная политика, естественно, не нашла бы широкой поддержки. Поэтому, чтобы избежать накопления некомпетентных учеников, школьная администрация выработала прием перевода в следующий класс всех учеников, как компетентных, так и некомпетентных, оправдывая такую линию с психологических позиций: считается, что таким образом дети оберегаются от душевных травм, связанных с провалом на экзаменах.

На самом же деле некомпетентных учеников продвигают ударной возгонкой.

В результате этой оптовой ударной возгонки юноши и девушки, получающие сегодня аттестат зрелости, по своим знаниям стоят не выше тех школьников одиннадцатого класса, которые учились там несколько лет назад. Со временем ценность аттестата снизится до уровня сначала десятого класса, затем девятого и т. д.

Это явление я называю иерархическим регрессом.

 

 







Date: 2015-07-22; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию