Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поучительное наблюдение, проливающее свет
Когда я изучал иерархическую структуру и скорость продвижения рабочих и служащих фирмы «Совершенные скобяные изделия», я обратил внимание, что вокруг административного здания разбит прекрасный сад. Бархатные газоны и пышные клумбы свидетельствовали о высокой компетентности садовника, которого, как я узнал, звали Р. Лист. Он оказался счастливым симпатичным человеком, любящим свои растения и инструменты. Он занимался тем, что любил больше всего, – садоводством. Он был компетентным во всех отношениях, кроме одного: он почти всегда терял или неизвестно куда прятал копии накладных и квитанций на получаемый им инвентарь, семена и прочее. Это приводило в ужас бухгалтерию, и управляющий несколько раз делал Листу выговоры. Тот оправдывался довольно туманно: «Возможно, я эти бумажки закопал вместе с луковицами». «А не сгрызли ли их мыши, которых полным‑полно в оранжерее». Из‑за этой небрежности кандидатура Листа на должность старшего садовника даже не рассматривалась. Я беседовал с Листом несколько раз. Он был любезен и общителен, однако утверждал, что теряет документы по рассеянности. Я поговорил с его женой. Она сказала, что Лист тщательно фиксирует все расходы на собственный сад и может совершенно точно рассчитать стоимость всего, что он выращивает в огороде и оранжерее.
Сходный случай?
Мне пришлось интервьюировать О. Эралаша, мастера фирмы «Тресклейское литье», чья малюсенькая контора находилась в вопиющем беспорядке. Тем не менее проведенный мной хронометраж показал, что грозящие падением горы старых счетных книг и папок, набитых измятыми и изодранными нарядами, заполненные до отказа неведомыми делами шкафы и приколотые к стенам давно устаревшие планы, по существу, не имели никакого отношения к весьма эффективному и оперативному стилю работы Эралаша. Я не берусь сказать, сознательно или бессознательно он этим беспорядком маскировал свою компетентность, чтобы избежать назначения на должность начальника цеха.
Его метод – сумасшествие?
Дж. Буквар был компетентным учителем. Его профессиональная репутация была безупречна, тем не менее ему никогда не предлагали пост заместителя директора школы Меня это удивило, и я начал наводить справки. Директор школы сказал мне: – Буквар забывает получать жалованье. Каждые три месяца нам приходится напоминать ему, чтобы он пошел в банк и получил свои деньги, иначе у нашей бухгалтерии возникнут лишние хлопоты. Я просто не могу понять человека, который забывает получать жалованье. Я задал еще вопрос. – Нет, нет. Что вы! Мы вполне ему доверяем. Но, естественно, начинаем думать, нет ли у него дополнительных источников дохода. Тогда я спросил: «Вы подозреваете его в каких‑нибудь темных операциях?» «Конечно нет. У нас нет ни малейших оснований подозревать его в чем‑нибудь подобном. Превосходный учитель! Прекрасный человек! Кристальная репутация!» Вопреки этим заверениям, я сделал вывод, что иерархия не способна доверять человеку, который ведет свои денежные дела так, что ему не приходится сразу же бежать в банк получать деньги, как только ему выдадут платежный чек на жалованье. Буквар оказался некомпетентным в следующем отношении: он вел себя не как типичный служащий, а потому лишился шансов на продвижение. Можно ли считать только совпадением то, что Буквар любит свою работу и не имеет ни малейшего влечения к административным обязанностям, которые стали бы его уделом после повышения?
Есть ли в подобном поведении своя система?
Мне довелось исследовать много сходных случаев того, что казалось преднамеренной некомпетентностью, однако я так и не мог решить, являлось ли такое поведение сознательным или же возникло из подсознательных побуждений. Одно совершенно ясно: эти служащие избегали продвижения, не отказываясь от него – мы уже видели, какими бедами чреват такой отказ, а сумев поставить себя так, что им вообще не предлагают повышения.
ЭВРИКА!
Таков верный способ предотвращения повышения, в нем залог здоровья и счастья на работе и дома. Название ему – симулируемая некомпетентность.
Date: 2015-07-22; view: 260; Нарушение авторских прав |