![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
А. Основные средстваСтр 1 из 3Следующая ⇒
План. 1. Понятия и термины. 2. Характеристика силовых способностей и её классификация. 3. Средства воспитания силы. 4. Методы развития силы. 5. Методики воспитания силовых способностей. 6. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.
Содержание лекции. *1. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мыщечных усилий (напряжений). В преодолевающей работе под силами сопротивления понимают силы, направленные против движения; при уступающей работе силы действующие по ходу движения. Мышцы могут проявлять силу: 1) Без изменения своей длины (статический, изометрический режим); 2) При её уменьшении (преодолевающий, миометрический, режим); 3) При её удлинении (уступающий, полиометрический, режим); Преодолевающий и уступающий режимы объединяются понятием “динамический режим”. Силу различают, как: 1) механическую характеристику движения, т.е. “на тело с массой m действует сила F”; 2) определённое качество человека, например: “развитие силы с возрастом; у спортсменов сила больше, чем у не занимающихся спортом…” и т.д. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на окружающие внешние объекты. Качество силы характеризуется силой действия, которое развивает человек по средством мышечных напряжений.
Примечание: У людей, имеющих примерно одинаковый уровень тренированности, повышение массы тела ведёт к увеличению абсолютной силы, но при этом величина относительной силы снижается. Сила действия характеризуется и понятиями: “момент силы” и “импульс силы”. “Момент силы” - величина силы действия, определяющая вращательный эффект силы тяги мышц при её действии на определённые звенья опорно-двигательного аппарата. От момента силы зависит характер изменения вращательных движений, выполняемых человеком. “Импульс силы” - величина действия силы тяги мышц на звенья тела за данный промежуток времени. Импульс силы обеспечивает изменение параметров скорости передвижения тела и его звеньев. *2. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие “сила”. Факторы влияющие на проявление силовых способностей: 1. Собственно мышечные факторы. · Сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон. · Активность ферментов мышечного сокращения. · Мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы. · Физиологический поперечник и масса мышц. · Качество межмышечной координации. 2. Центрально-нервные факторы. · Интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии ЦНС на их функции. 3. Личностно- психические факторы. · Готовность человека к проявлению мышечных усилий: мотивационные и волевые компоненты; эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений. 4. Биомеханические. · Расположение тела и его частей в пространстве · Прочность звеньев опорно-двигательного аппарата. · Величина перемещаемых масс и др. 5. Биохимические (гормональные). 6. Физиологические. · Особенности функционирования переферического и центрального кровообращения, дыхания и др. Классификация силовых способностей:
1. Собственно-силовые способности. Проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение заданных поз при воздействии на человека внешних сил. 2. Скоростно-силовые способности. Проявляются при миометрическом и полиометрическом режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела и его звеньев в пространстве. К ним относятся: · Быстрая сила. Характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. · Взрывная сила. Отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции). Компоненты взрывной силы: 1) Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. 2) Ускоряющая сила – способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилияв условиях их начавшегося сокращения. 3. Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому оотносительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют: - статическую силовую выносливость (характерна для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определённой позе). - динамическую силовую выносливость (характерна для циклической и ациклической деятельности). 4. Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. Проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (борьба, хоккей с мячом, регби и др.). Задачи развития силовых способностей: 1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата. 2. Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). 3. Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Воспитание силы может осуществляться в процессе ОФП (для укрепленияи поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и СФП (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных пражнений). Благоприятные периоды развития силы: у мальчиков от 13-14 до 17-18 лет; у девочек от 11-12 до 15-16 лет. *3. Средства воспитания силы: А. Основные средства. 1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнёра и т.д. 2. Упражнения, отягощённые весом собственного тела: - упражнения, в которых мышечное напряжение создаётся за счёт веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, в висе) - упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); - упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счёт использования дополнительной опоры; - ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счёт инерции свободно падающего тела (например: прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). 3. Упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа (н-р: силовая скамья, силовая станция, комплекс “Универсал” и др. 4. Рывково-тормозные упражнения. Особенность: быстрая смена напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них. 5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения): · мышечное напряжение создаётся за счёт волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.); · мышечное напряжение создаётся за счёт волевых усилий без использования внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.); Date: 2015-07-22; view: 376; Нарушение авторских прав |