Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. 1. В зародыше человека материал эмбриобласта стал двуслойным1. В зародыше человека материал эмбриобласта стал двуслойным. Укажите механизм образования слоев: 1. инвагинации 2. эпиболии 3. деламинации 4. иммиграции 5. все выше перечисленные
2. При изучении зародыша человека в его полости обнаружено два пузырька. На какой стадии развития находится зародыш? 1. зиготы 2. морулы 3. бластоцисты 4. гаструлы 5. осевого комплекса зачатков органов
3. В наружном листке зародышевого щитка определяется координированное перемещение клеток в каудальном направлении. Укажите стадию эмбриогенеза в развитии зародыша человека: 1. оплодотворение 2. дробление 3. 1 фаза гаструляции 4. 2 фаза гаструляции 5. формирование осевого комплекса зачатков органов 6. гисто- и органогенез
4. Укажите функции, выполняемые амнионом зародыша человека: 1. защитная 2. трофическая 3. связь с материнским организмом 4. гемопоэтическая 5. эндокринная
5. В результате второго дробления у человека образуется три различных по величине бластомера. Определите тип дробления: 1. полное 2. неполное 3. синхронное 4. асинхронное 5. равномерное 6. неравномерное
6. В зародыше человека материал эмбриобласта стал двуслойным. Укажите этап эмбриогенеза: 1. оплодотворения 2. дробления 3. 1 фаза гаструляции 4. 2 фаза гаструляции 5. формирование осевого комплекса зачатков органов 6. гисто- и органогенез 7. В наружном листке зародышевого щитка определяется координированное перемещение клеток в каудальном направлении. Укажите механизм отмеченного в зародыше человека явления: 1. инвагинация 2. эпиболия 3. деляминация 4. иммиграция 5. все выше отмеченные
8.Укажите функции, выполняемые желточным мешком зародыша человека: 1. защитная 2. трофическая 3. связь с материнским организмом 4. гемопоэтическая 5. эндокринная
9. В зародыше человека обнаружена полость и дифференцировка бластомеров. Укажите стадию развития зародыша: 1. зиготы 2. морулы 3. бластоцисты 4. гаструлы 5. осевого комплекса зачатков органов
10. В наружном листке зародышевого щитка определяется координированное перемещение клеток в каудальном направлении. Укажите возраст зародыша человека: 1. 1 неделя 2. 2 недели 3. 3 недели 4. 4 недели 5. 4-8 недели
11. При изучении зародыша человека в его полости обнаружено два пузырька. Укажите этап эмбриогенеза: 1. оплодотворения 2. дробления 3. гаструляции 4. формирования осевых зачатков органов 5. гисто- и органогенез
12. Результатом дифференцировки мезодермы зародыша человека не является появление: 1. сомитов 2. спланхнотома 3. кишечной трубки 4. сегментных ножек (нефрогонотомов) 5. мезенхимы
13. В гистологическом препарате яйцеклетка человека, в цитоплазме которой имеется небольшое количество желточных включений, распределенных равномерно. Какой это тип яйцеклетки? 1. изолецитальная 2. умеренно телолецитальная 3. резко телолецитальная 4. вторично изолецитальная 5. полилецитальная
14. В зародыше человека материал эмбриобласта стал двуслойным. Укажите возраст зародыша: 1. 1 неделя 2. 2 недели 3. 3 недели 4. 4 недели 5. 4-8 недели
15. В зародыше человека обнаруживается полость и происходит дифференцировка бластомеров. Укажите этап эмбриогенеза, на котором находится зародыш: 1. оплодотворение 2. дробление 3. гаструляция 4. формирование осевых зачатков органов 5. гисто- и органогенез
Эталоны ответов:
1 – 3 5 – 4 9 – 3 13 – 4 2 – 4 6 – 3 10 - 3 14 - 2 3 – 4 7 – 4 11 – 3 15 - 2 4 – 1 8 –4 12 - 3
7.2. Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам: 7.2.1. Периоды эмбрионального развития человека. Их временная характеристика. Морфо-функциональная характеристика первой недели эмбрионального развития зародыша человека. Критические периоды развития зародыша. 7.2.2. Периоды эмбрионального развития человека. Их временная характеристика. Морфо-функциональная характеристика второй недели эмбрионального развития зародыша человека. Критические периоды развития зародыша. 7.2.3. Периоды эмбрионального развития человека. Их временная характеристика. Морфо-функциональная характеристика третьей недели эмбрионального развития зародыша человека. Критические периоды развития зародыша. 7.2.4. Периоды эмбрионального развития человека. Их временная характеристика. Морфо-функциональная характеристика четвертой-восьмой недели эмбрионального развития зародыша человека. Критические периоды развития зародыша. 7.2.5. Этапы эмбриогенеза и стадии развития зародыша человека. Оплодотворение у человека, необходимые условия. Особенности строения сперматозоида и яйцеклетки. Особенности процесса дробления у человека. Бластоциста, время ее появления и строение. Критические периоды развития зародыша. 7.2.6. Этапы эмбриогенеза и стадии развития зародыша человека. Гаструляция, способы гаструляции. Характеристика процесса гаструляции у зародыша человека: сроки и способы. Критические периоды развития зародыша. 7.2.7. Этапы эмбриогенеза и стадии развития зародыша человека. Формирование осевого комплекса зачатков органов у человека: временная и морфологическая характеристика. Дифференцировка зародышевых листков и образование тканей и органов у зародыша человека. Критические периоды развития зародыша. 7.2.8. Внезародышевые органы у человека. Желточный мешок и амнион: сроки появления, морфологическая характеристика, функциональное значение. Туловищная складка: образование, роль. 7.2.9. Внезародышевые органы у человека. Хорион и аллантоис: сроки появления, морфологическая характеристика, функциональное значение.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1 Основная:
8.1.1. С.Л.Кузнецов и Н.Н.Мушкамбаров Гистология, цитология и эмбриология: Учебник для студентов медицинских Вузов МИА, Москва, 2005. 8.1.2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред.Ю.А.Афанасьева, А.Н.Яыцковского. – М.:Высшая школа,1999 8.1.3. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. / Под ред. С.Л.Кузнецова, Ю.А. Челышева. – М.: Геотар. 2001. 8.1.4. Атлас по гистологии, эмбриологии и цитологии / Кузнецов С.Л. с соавт. – М., 2001.
8.2 Дополнительная: 8.2.1. Гистология: Учебник / Под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Челышева. – М.: Геотар, 2001. 8.2.2. Быков В.Л. Частная гистология человека. СПб, 2000. 8.2.3. Эмбриональное развитие человека / Под ред. В.В.Гемонова – М., 1999. 8.2.4. Гистология. Введение в патологию:Учебник / Под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Челышева. – М.: Геотар, 1997. 8.2.5. Общая и медицинская эмбриология: учебное пособие/ под общ. ред.Э.И.Вальковича. – Ростов: Феникс, 2008. - 395 с.
|