Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу тебе своё покаяние! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги "Блеск убеждений" вместе с шархом шейха Мухаммада ибн Салиха аль-'Усаймина. 3-ий урок:
27. Достаточно ли того, что человек отрицает от Всевышнего Аллаха атрибут недостатка без подтверждения его совершенной противоположности"? Упомяни пример. 28. Каков смысл правила: "Подтверждаемые Атрибуты Аллаха делятся на два вида – Атрибуты Сущности и Атрибуты Действия"? Упомяни примеры. 29. Деление Атрибутов на сущностные и действенные – было ли оно у праведных предков, а если нет, то является ли это деление нововведением и почему? 30. Правильны ли слова тех, кто говорит, что все действенные атрибуты Аллаха являются также и сущностными? 31. Как ответить на следующие вопросы: 1. являются ли Атрибуты Аллаха настоящими, действительными или все это в переносном смысле, 2. можно ли изыскивать сущность этих Атрибутов, задавая вопросы "какие они", 3. можно ли сравнивать эти Атрибуты с атрибутами творений? 32. Чья идеология хуже – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или идеология христианина? 33. Какая идеология более вредоносна для мусульман – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха) – и почему? 34. Шейх Ибн 'Усаймин упомянул три вида ответа, которыми мы можем отвечать нововведенцам в вопросах "Имен и Атрибутов" – что это за ответы? 35. Упомяни некоторые аспекты, по которым Имена отличаются от Атрибутов.
Ответы на вопросы по книге "Люм'ат уль-и'тикад" ("Блеск убеждений"). 3-ий урок: 26. Подтверждаемые (субутия) – это те Атрибуты, которые Всевышний утвердил в отношении Самого Себя (как Мудрость, Слух, Зрение, Милость…), а отрицаемые (сальбия или манфия) - это те Атрибуты, которые Всевышний отрицал от Себя (как Жадность, Несправедливость…). 27. Нет, если человек отрицает от Аллаха несправедливость – то он обязан утвердить в отношении Аллаха абсолютную справедливость, т.к. одно отрицание несправедливости не является похвалой. 28. Атрибуты Сущности – это Атрибуты, которыми Всевышний был описан извечно без начала, и будет описан вечно, без конца (как Слух, Зрение…). Атрибуты Действия – Атрибуты, связанные с желанием Аллаха, если Всевышний желает, то производит действия, если нет, то нет (как Снисхождение на ближнее небо, Разговор…). 29. Это деление не использовалось у праведных предков, как об этом сказал аль-Микризи и аш-Шихристани. Но, это деление не является нововведением, т.к. оно не противоречит шариату, и стало использоваться для опровержения нововведенцев. 30. Да, как об этом сказал имам ад-Дарими, Ибн абиль-'Изз, ас-Сафарини, а также 'алляма Халиль Харрас. 31. 1. Все Атрибуты Аллаха действительные, настоящие, а не в переносном смысле. 2. Нет 3. Нет. 32. Идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) – хуже, чем идеология христианина, т.к. мумассиль унижает Аллаха до уровня творений, а христианин поднимает творение, сравнивая его с Аллахом. 33. идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) опаснее для мусульман, чем идеология "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Аллаха), т.к. мумассиля внешне не отвергают священные контексты, но показывают, что они принимают их, и люди, обольщаясь этим начинают верить им, в отличие от му'аттыля, т.к. простолюд сразу начинает относиться к ним враждебно, видя, как они отвергают аяты и хадисы. 34. Ложный тафсир нововведенцев относительно Атрибутов Аллаха: 1. Противоречит внешнему, прямому смыслу аята или хадиса 2. Противоречит пониманию праведных предков 3. Не имеет под собой довода. 35. 1. Имя Аллаха – указывает на Аллаха и на атрибут, а Атрибут указывает только на качество этого атрибута. 2. Человеку может быть дано имя, в котором упоминается Имя Аллаха ('Абдуллах, 'Абдуррахман…), но не может быть дано имя, в котором упоминается Атрибут (не говорится 'Абдустауа, или 'Абдульуажх…). 3. Каждое Имя содержит в себе Атрибут, но не наоборот. 4. К Аллаху можно взывать Его Именами (О, Живой, О, Сущий …), но нельзя взывать к Атрибутам (О, Руки Аллаха – это запрещено). Исключением является поиск прибежища (исти'аза), можно говорить: Я ищу прибежа у совершенных Слов Аллаха… и т.д. 5. Атрибутов больше, чем Имен.
|