Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы анализа социальной коммуникации





Чаще всего выделяют типы методов на основе цели и способа их реализации.

По целям реализации: первичные (используются для сбора материала – наблюдение, изучение источников, опрос) и вторичные методы (используются для обработки собранных материалов – количественный и качественный анализ данных, систематизация, шкалирование, верификация (перепроверка полученных данных на основе соотнесения постоянных и переменных факторов).

По способу реализации: логико-аналитические (дедукция, индукция – хорошо подходят для верификации), визуальные (схемы, диаграммы, картограммы наглядно представляют объект, его части. Их удельный вес, причинно-следственные связи и т.п.) и экспериментально-игровые (социотехнические тренинги, проектная деятельность и т.п.) решают прикладные задачи науки, непосредственно связаны с реальными объектам, функционирующими в конкретной ситуации, позволяют прогнозировать результаты).

Принципы изучения коммуникации: диалектический (поиск причинно-следственных связей), исторический (общество понимается как целостная и развивающаяся в конкретных исторических условиях система), деятельностный (К рассматривается как деятельность, осуществляющаяся под воздействием индивидуальных и социальных факторов), структурно-системный (рассмотрение К как связующего вещества социальных систем), познавательный (когнитивный) (исследование роли знаний коммуникантов в области коммуникативного кода, форм и способов К, а также влияние таких категорий как ощущение, восприятие, представление, мышление, память на процесс К).

 

Частнонаучные методы исследования социальной коммуникации (См. Конецкая В.П. Социология коммуникации).

- методы сомонаблюдения и самоописания (для изучения К в масштабах всего общества);

- социометрический метод (для изучения малых групп);

- сопоставительный метод.

Конкретные методы

- опрос (анкетирование, интервьюирование);

- метод экспертных оценок;

Лабораторные эксперименты (наблюдение за устными и письменными источниками информации, тестирование);

- Полеве эксперименты (отстраненное или скрытое наблюдение, включенное наблюдение);

Статистические методы;

Контент-анализ – качественно-количественный анализ содержания текстового массива в социологических целях. Дает возможность выявить тенденции социальной действительности, установить скрытее мотивы коммуникаторов и социальные характеристики массового потребителя.

Дискурс-анализ – моделирование дискурса, обоснование компонентов и изучение его структуры.

Date: 2015-07-22; view: 1261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию