Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы и методы анализа социальной коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Чаще всего выделяют типы методов на основе цели и способа их реализации. По целям реализации: первичные (используются для сбора материала – наблюдение, изучение источников, опрос) и вторичные методы (используются для обработки собранных материалов – количественный и качественный анализ данных, систематизация, шкалирование, верификация (перепроверка полученных данных на основе соотнесения постоянных и переменных факторов). По способу реализации: логико-аналитические (дедукция, индукция – хорошо подходят для верификации), визуальные (схемы, диаграммы, картограммы наглядно представляют объект, его части. Их удельный вес, причинно-следственные связи и т.п.) и экспериментально-игровые (социотехнические тренинги, проектная деятельность и т.п.) решают прикладные задачи науки, непосредственно связаны с реальными объектам, функционирующими в конкретной ситуации, позволяют прогнозировать результаты). Принципы изучения коммуникации: диалектический (поиск причинно-следственных связей), исторический (общество понимается как целостная и развивающаяся в конкретных исторических условиях система), деятельностный (К рассматривается как деятельность, осуществляющаяся под воздействием индивидуальных и социальных факторов), структурно-системный (рассмотрение К как связующего вещества социальных систем), познавательный (когнитивный) (исследование роли знаний коммуникантов в области коммуникативного кода, форм и способов К, а также влияние таких категорий как ощущение, восприятие, представление, мышление, память на процесс К).
Частнонаучные методы исследования социальной коммуникации (См. Конецкая В.П. Социология коммуникации). - методы сомонаблюдения и самоописания (для изучения К в масштабах всего общества); - социометрический метод (для изучения малых групп); - сопоставительный метод. Конкретные методы - опрос (анкетирование, интервьюирование); - метод экспертных оценок; Лабораторные эксперименты (наблюдение за устными и письменными источниками информации, тестирование); - Полеве эксперименты (отстраненное или скрытое наблюдение, включенное наблюдение); Статистические методы; Контент-анализ – качественно-количественный анализ содержания текстового массива в социологических целях. Дает возможность выявить тенденции социальной действительности, установить скрытее мотивы коммуникаторов и социальные характеристики массового потребителя. Дискурс-анализ – моделирование дискурса, обоснование компонентов и изучение его структуры.
|