Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели коммуникации





В теоретических исследованиях коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие ( двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в которой коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. В связи с этим выделяются 3 основных типа моделей коммуникации: линейная, трансакционная, интерактивная (круговая).

1. Линейная модель понимает К как действие, в рамках которого отправитель зашифровывает мысли и чувства в виде сообщения определенного типа и отправляет его адресату при помощи канала (письменное сообщение, речь и тп.). Если сообщение дошло до адресата, преодолев помехи, то коммуникация считается успешной.

Такая модель К акцентирует внимание на двух сторонах К:

1) канал К, поскольку выбор канала влияет на реакцию адресата. (Например, признание в любви по телефону или тет-а-тет);

2) помехи: физические (многолюдный зал, повреждения антенны) и психологические(состояние реципиента, препятствующее адекватному восприятию).

Недостаток такой модели: К представляется как однонаправленное действие, при котором сообщение идет от отправителя к адресату. Поэтому эту модель можно применить для описания только некоторых видов К, а именно тех, при которых получатель выступает как объект воздействия (Новости в ТВ и радио эфире).

2. Трансакционная модель представляет К как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Человек способен единовременно получать и отправлять на получаемую информацию (Например, горячий спор; или язык тела и вербальный язык – информация циркулирует постоянно). Акт коммуникации невозможно отделить от событий предшествующих ему и следующих за ним.

3. Интеракционная (круговая) модель рассматривает не просто акт передачи, кодирования и декодирования информации, но и обратную связь, т.е. реакцию на адресата на сообщение. При этом транслятор и реципиент постоянно меняются ролями.

Все три модели имеют несколько вариаций в разных подходах к пониманию К: системном, информационном, семиотическом, когнитивном, дискурсивном. Об этом позднее.

 

Date: 2015-07-22; view: 900; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию