Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Российские деловые газеты
· «Бизнес» (2005—2006)[12] · «Бизнес-адвокат» (2002—2006)[13] · «Ведомости» · «Деловой Петербург» (с 1993 года) · «Коммерсантъ» (с 1989 года) · «РБК daily» · «Российская бизнес-газета» — ведомственное приложение «Российской газеты»[14] · «Сегодня» (1993—2001)[15]
9 Театральная рецензия Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку [1]. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. [2] Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию публицистическим жанром журналистики[3]. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи, игры.
Театральная рецензия – самый популярный жанр театральной критики, цель которого – рассказ о спектакле. Рецензия должна быть посвящена именно спектаклю, а не пьесе. Для написания рецензии необходимо “прочитать” спектакль, понять режиссера, его концепцию, которая воплощается через мизансцены, актеров, сценографию, музыкальное сопровождение. Рецензия, как любой жанр, имеет свою структуру. Существуют нормы написания рецензии, и существует структура рецензии: нужно идти от общего к частному. Вначале должен быть общий тезис: о чем спектакль. В рецензии возможно описание ключевых мизансцен, каких-то эпизодов, работы актеров. В процессе написания рецензии нужно внимательно обращаться с театральными терминами. Чтобы избежать неправильного употребления, лучше всего заглянуть в словарь. Очень важно не сбиваться на “нравится” или “не нравится”. Это из области зрительского комментирования спектакля. Такие фразы, как “порадовал актер”, “была убедительна в роли”, “хорошо справилась с ролью” – лучше не использовать. Они не несут никакой информации для потенциальных зрителей и для актеров. Еще одной частой ошибкой является пересказ сюжета. Если это и нужно делать, то очень изящно и кратко. И очень важно не говорить об открытиях, когда их не было. А это часто встречается из-за недостатка опыта у рецензента, незнания истории театральных постановок/ Рецензия – это продукт творчества. Рецензент должен стараться передать дух спектакля, чтобы читатель захотел или не захотел его посмотреть. Как правило, рецензия посвящена одному произведению. В иных случаях можно говорить о поджанрах — сборной рецензии (рассматривается несколько произведений) и монографической рецензии (рассматриваются произведения одного автора) [6]. Объём рецензии — средний или маленький. Большая рецензия перерастает в критическую статью, большая сборная рецензия — в обозрение (обзор) [7]. Редко рецензия выступает сама по себе — как правило, их несколько. Вместе они формируют рецензионный блок, представляя своеобразную литературную (кинематографическую, книгоиздательскую, другую тематическую) повестку за определенный промежуток времени [8]. Предметом анализа в рецензии является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях — искусства. науки, публицистики и т. п. Поэтому автор всегда соотносит свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении. Главные задачи рецензента — ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о действительности, объяснение сути творческого процесса, содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений. Рецензия - жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, общественно-политической или технической литературы, театральных постановок, кинофильмов, телевизионных передач, художественных выставок, музыкальных концертов и даже бытовых ситуаций. Рецензию также определяют как критику "отраженной действительности". Рецензент обычно оперирует вторичными фактами. Также в рецензии присутствует фактоидный материал и тезисы. Адресатами, к которым обращается рецензент являются реципиент, то есть читатель, слушатель и зритель, а также автор оцениваемого или критикуемого произведения. Из этого вытекают непосредственные задачи рецензии - это воспитательная и эстетическая. Характерная черта рецензии - позиция рецензента - современность. При рецензии могут поэтому решаться и ретроспективные задачи. Виды рецензии: 1. Литературная. 2. Научная. 3. Театральная. 4. Кино рецензия и т. д. Артур Соломонов РЕЦЕНЗИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ (от лат. recensio – рассмотрение, обследование), отзыв, критический анализ драматургического или сценического произведения. Рецензия – произведение, относящееся к жанру театральной критики. В свою очередь, театральная критика, наряду с историей и теорией театра, является составной частью научной дисциплины театроведение. Пожалуй, театр – вид искусства, особенно нуждающийся не только в теоретическом осмыслении, но и в мобильном отклике на спектакли. Большинство видов искусства (живопись, скульптура, литература, кино, композиторское искусство и т.д.) обладают способностью фиксировать свои произведения в том виде, как их создал автор. Театральный спектакль существует только «здесь и сейчас» – в тот момент, когда спектакль идет, и с его окончанием исчезает безвозвратно. Каждый спектакль, – даже с одним и тем же составом исполнителей, – это иной спектакль, отличный от предыдущего, меняющий акценты, эмоциональное напряжение, а порой и смысл. Эта особенность относится к видовым признакам театрального искусства, обладающего огромным коллективом равноправных соавторов – актеры, режиссер и драматург; композитор и балетмейстер (а в музыкальных спектаклях – и дирижер); представители технических цехов – осветители, гримеры, костюмеры, монтировщики; и т.д. и т.п. И, наконец, одним из основных коллективных соавторов театрального спектакля, во многом определяющим его смысловую и эмоциональную направленность, является зрительный зал. Живые реакции публики во многом управляют течением спектакля, рождая сложнейшее взаимодействие с происходящим на сцене. Понятно, что это бесконечное множество составляющих спектакля никогда не может оставаться неизменным (см. также ДЕЙСТВИЕ ДРАМАТИЧЕСКОЕ) Казалось бы, что развитие технических средств – телевидения и кино – может помочь фиксации и театрального спектакля. Однако это не так. Спектакль, записанный на пленку, является лишь бледной тенью спектакля театрального, – или автоматически становится произведением иного вида искусства, кинематографического или телевизионного. Камера способна фиксировать спектакль с определенной точки, в ракурсе, заданном режиссером и оператором. Это, несомненно, существенно искажает (или меняет) смысловые и эмоциональные оттенки, общую атмосферу, детали мизансцен, и т.д. В этой ситуации наиболее весомым свидетельством течения конкретного спектакля становится рецензия. Конечно, вряд ли и здесь можно говорить о полностью объективной и всеобъемлющей картине спектакля: восприятие рецензента, как и каждого другого зрителя, субъективно. И все же именно здесь, в рецензиях и критических статьях, воспроизводится картина живого театрального процесса, сохраняется история театра – спектакли, роли, актерские и режиссерские работы. Рецензия – наиболее мобильный и злободневный жанр театральной критики (в отличие от проблемных и обобщающих статей, творческих портретов и т.п.). Этой мобильностью определяются и каналы публикаций рецензий – газеты, журналы, Интернет. Развернутая рецензия, рассматривающая ряд театральных произведений, объединенных по какому-либо принципу (тематическому, хронологическому, принципу персонализации актера или режиссера и т.д.) называется критическим обзором. Date: 2015-07-22; view: 937; Нарушение авторских прав |