Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные концепции развития научного знания
1. Интернализм - определяющими причинами динамики научного знания, изменения его содержания, темпов и направлений развития являются внутринаучные факторы (накопленный запас научного знания и его проблем, новые области объектов, методы научного познания, стремление к более совершенной и глубокой научной истине). -эмпиризм -теоритизм -гипотетико-дедуктивизм 2. Экстернализм - главными причинами развития научного знания, качественного изменения его содержания, проблематики, направления и темпов изменений служат различного рода социокультурные факторы (потребности развития производства и материальной практики, социальные и культурные возможности и запросы общества, господствующие философские и мировоззренческие концепции, личностный потенциал ученых, социальная психология науки и организация научных исследований и др.). Существуют следующие виды экстернализма: экономический (Дж. Бернал, Б. Гессен и др.); социальный (А. Богданов, Д. Лукач и др.); социально-психологический (Т. Кун, М. Полани и др.); философский (Г. Гегель, Э. Гуссерль и др.); культурный (О. Шпенглер, Г. Гачев, М. Фуко и др.). 3.Диалектическая концепция - интегральной причиной, определяющей изменение и развитие научного знания, является диалектическое взаимодействие внутринаучных и социокультурных факторов, которое всегда имеет конкретный характер в отношении веса значимости различных внутринаучных и социокультурных факторов. Их сочетания могут быть самыми различными для конкретных состояний науки и не могут быть определены априори (А. Эйнштейн, М. Борн, М. Планк, И. Т. Фролов, П. П. Гайденко, В. С. Степин и др.). №7 Проведение научного эксперимента. Date: 2015-07-22; view: 879; Нарушение авторских прав |