Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт





Риски возникновения ДТП на территории Октябрьского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края представлены в приложении М.

В качестве поражающих факторов рассмотрены:

- воздушная ударная волна;

- тепловое излучение пожара пролива.

Определение поражающего воздействия теплового излучения горения проводилось по методу, приведенного в приложении В ГОСТ Р 12.3.047-98. Расчеты зон разрушения при взрывах аварии производились в соответствии с методикой, приведенной в приложение Е ГОСТ Р 12.3.047-98 «Пожарная безопасность технологических процессов».

Наиболее вероятными авариями на автотранспорте в Октябрьском сельском поселении являются дорожно-транспортные происшествия, сопровождающиеся разрушением бензобака и разливом бензина с образованием облака, последующим образованием ударной волны и возможным разрушением рядом расположенных конструкций.

В качестве аварии наиболее опасной (С1) рассмотрим разлив бензина при разгерметизации автоцистерны (16 м3), наиболее вероятной (С2) – пролив бензина при повреждении бензобака емкостью 50 литров, сопровождающийся взрывом и пожаром.

Вероятность возникновения и развития рассматриваемых аварий, связанных с возгоранием и взрывами ВВ, в соответствии с расчетными формулами ГОСТ Р 12.3.047-98 может составить 3,4х10-6. Вероятность аварий увеличивается в период стихийных бедствий (гололед, снежные заносы, наводнения, ливневые дожди).

Результаты расчета зон действия поражающих факторов при авариях – пожаре при проливе бензина – приведены в таблице 2.2.5.1.

Последствие аварии, – взрыв облака топливно-воздушной смеси. Здания попадают в зону от малых повреждений до средних разрушений. Люди (случайные прохожие, водитель), не удаленные с места аварии могут попасть в зону повреждения волной давления и получить тяжелые травмы.

Таблица 2.2.5.1 – Результаты расчета зон действия поражающих факторов при сценариях аварий на автомобильном транспорте

Параметр Автоцистерна (16 м3) Легковой автомобиль (50 л)
Пожар пролива
Расстояние от геометрического центра пролива до облучаемого объекта, м
Без негативных последствий в течение времени 37,12 3,56
Безопасно для человека в брезентовой одежде 24,02 2,15
Непереносимая боль через 20-30 сек; Ожог 1-й степени через 15-20 сек; Ожог 2-й степени через 30-40 сек; Воспламенение хлопко-волокна через 15 мин 19,17 1,63
Непереносимая боль через 3 – 5 сек; Ожог 1-й степени через 6 – 8 сек; Ожог 2-й степени через 12 – 16 сек 15,87 1,28
Воспламенение древесины с шероховатой поверхностью (влажность 12%) при длительности облучения 15 мин 14,39 1,13
Воспламенение древесины, окрашенной масляной краской по строганной поверхности; воспламенение фанеры 12,64 0,94
Волна давления при сгорании ТВС
Расстояние от геометрического центра ГПВ облака, м

Продолжение таблицы 2.2.5.1

Параметр Автоцистерна (16 м3) Легковой автомобиль (50 л)
Полное разрушение зданий 13,08 1,93
50%-ное разрушение зданий 18,35 2,72
Средние повреждения зданий 26,80 3,98
Умеренные повреждения зданий (повреждение внутренних перегородок, рам, дверей и т. п.) 47,77 7,11
Нижний порог повреждения человека волной давления 95,46 14,22
Малые повреждения (разбита часть остекления) 148,72 22,16

Результаты расчетов индивидуального и коллективного рисков, структуры потерь людей при авариях для сценариев c наихудшими последствиями при воздействии основных поражающих факторов при авариях на автотранспорте приведены в таблицах 2.2.5.2–2.2.5.4.

Таблица 2.2.5.2 – Результаты расчета индивидуального риска на автомобильном транспорте

Параметр Автоцистерна (16 м3) Легковой автомобиль (50 л)
Пожар пролива
Расстояние от геометрического центра пролива до облучаемого объекта, м
Без негативных последствий в течение времени 8.56*10-07 1.87*10-07
Безопасно для человека в брезентовой одежде 9.7*10-07 9.7*10-07
Непереносимая боль через 20-30 сек; Ожог 1-й степени через 15-20 сек; Ожог 2-й степени через 30-40 сек; Воспламенение хлопко-волокна через 15 мин 9.7*10-07 9.7*10-07
Непереносимая боль через 3 – 5 сек; Ожог 1-й степени через 6 – 8 сек; Ожог 2-й степени через 12 – 16 сек 9.8*10-07 9.8*10-07
Воспламенение древесины с шероховатой поверхностью (влажность 12%) при длительности облучения 15 мин 9.8*10-07 9.8*10-07
Воспламенение древесины, окрашенной масляной краской по строганной поверхности; воспламенение фанеры 9.8*10-07 9.8*10-07
Волна давления при сгорании ТВС
Расстояние от геометрического центра ГПВ облака, м
Полное разрушение зданий 1.4*10-08 -
50%-ное разрушение зданий 3.92*10-09 -
Средние повреждения зданий 4.69*10-10 -

Продолжение таблицы 2.2.5.2

Параметр Автоцистерна (16 м3) Легковой автомобиль (50 л)
Умеренные повреждения зданий (повреждение внутренних перегородок, рам, дверей и т. п.) 5.22*10-11 -
Нижний порог повреждения человека волной давления -
Малые повреждения (разбита часть остекления) -

Таблица 2.2.5.3 – Структура потерь (общая) людей от воздействия теплового излучения и волны избыточного давления при горении бензина

Поражающий фактор Безвозвратные потери Санитарные потери Общие потери
Автоцистерна (16 м3)
Воздействие пожара - - -
Воздействие взрыва      
Легковой автомобиль (50 л)
Воздействие пожара - - -
Воздействие взрыва - - -

Результаты расчета коллективного риска при аварии с взрывом приведены в таблице 2.2.5.4.

Таблица 2.2.5.4 – Результаты расчета коллективного риска

Объект Коллективный риск, чел*год-1
Автоцистерна (16 м3) 4.76*10-08
Легковой автомобиль (50 л) -

Коллективный риск при аварии с пожаром стремится к нулю.

Социальный риск не рассчитывался, так как не при одном из сценариев развития аварии не будет больше 10 погибших (в соответствии с приложением Э к ГОСТ Р 12.3.047-98).

Согласно «Критериям информации о чрезвычайных ситуациях» Приложения к приказу МЧС России №329 от 08.07.2004 г., в качестве источника техногенной ЧС идентифицируются пожары и взрывы на автотранспорте с числом госпитализированных 4 и более чел.

В соответствии с критериями для зонирования территории по степени опасности ЧС, приведенными в СП 11-112-2001 Приложение Г, Октябрьское сельское поселение Курганинского района по опасности ЧС в результате аварий на автотранспорте относится к зоне приемлемого риска, в мероприятиях по снижению риска нет необходимости.

Трубопроводный транспорт

Размер зон действия поражающих факторов при авариях на линейной части трубопроводов будет обусловлен:

– скоростью выброса опасного вещества из отверстия (что в свою очередь зависит от размера отверстия и давления на месте разгерметизации в трубопроводе и возможными условиями вскипания жидкости в трубопроводе);

– размерами площади пролива (объемами выброса, рельефом местности);

– характером наведенного течения на месте выброса;

– условиями вскипания и испарения опасного вещества;

– возможностью воспламенения опасного вещества.

При этом основным поражающим фактором будет воздействие пламени и теплового излучения. Загрязнение почвы и водных систем, а также загрязнение атмосферы менее опасно по сравнению с воздействием пламени.

По территории Октябрьского сельского поселения проходит газопровод d 125 мм.

На газопроводе можно выделить следующие типовые сценарии развития аварийной ситуации:

– сценарий 1 – Нарушение целостности подземного участка газопровода ð истечение газа ð факельное горение ð тепловое излучение.

– сценарий 2 – Нарушение целостности подземного участка газопровода ð истечение газа ð рассеивание утечки.

В 20% случаев происходит выброс при разрушении на полное сечение (гильотинный разрыв) (для 15 мин истечения потока через отверстие, эквивалентное диаметру трубы, или для 1 часа, если отсутствует система перекрытия для аварийного участка). В 80% случаев – 1 час выброса через отверстие 1˝ (25,4 мм).

Поражающими (опасными) факторами аварийного разрушения газопровода являются тепловой поток и барическое воздействие.

Как показал анализ отечественной статистики, при разрушениях газопровода пожар возникает в 50-55% случаев. Причем, источниками воспламенения газа являются искры, образующиеся при соударении друг с другом фрагментов трубы, либо при ударах о трубу «выдуваемых» высокопористыми струями каменистых включений грунта.

Установлено, что при воспламенении смеси газа с воздухом происходит быстрое («вспышкообразное») сгорание лишь малой части шлейфа. Основная же горючая масса не является гомогенной и сгорает со значительно меньшей скоростью (примерно 10 м/с) и относительно беспорядочно по объему (отдельными зонами).

Как следствие, при разрушении трубы и зажигании газа формируется относительно слабая волна избыточного давления с амплитудой в пределах 0,15-0,20 бар в непосредственной близости (эпицентре) от места разрыва.

При разгерметизации газопровода чаще всего происходит истечение газа в атмосферу с последующим рассеиванием. При разгерметизации подземного газопровода возможно факельное горение (образование горящей струи в условиях мгновенного воспламенения утечки газа) в искусственно созданном котловане (при ведении земляных работ). Кроме того, при утечке газа из подземного участка газопровода возможно проникновение вещества через грунт над трубой с последующим воспламенением.

При появлении источника зажигания в области загазованности, происходит воспламенение газа.

При факельном горении наиболее опасным является начальный момент истечения и горения факела; когда расход газа и размер факела максимальны и у попавших в опасную зону людей нет времени, чтобы его покинуть. Поэтому при авариях, сопровождающихся факельным горением, расстояния действия поражающих факторов во многом определяется длиной факела (дальностью огневого воздействия).

Для газопровода диаметром 125 мм опасное расстояние равно 4 м при разрыве на полный диаметр.

Опасные зоны при аварии на трубопроводном транспорте указаны в приложении Д.

Date: 2015-07-22; view: 1560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию