Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы арт-терапевтического процесса
В целях наилучшей организации и осуществления арт-терапевтических программ целесообразно их деление на следующие основные этапы: 1) этап подготовительных организационных процедур и исходной 2) коррекционный этап, оценка промежуточных результатов; 3) этап завершения работы, оценка конечных результатов. На этапе подготовительных организационных процедур и исходной диагностики решаются следующие задачи: • создание и оборудование арт-терапевтической студии (кабинета); • проведение предварительных собеседований, отбор и подготовка кандидатов для участия в индивидуальных и групповых занятиях; • исходная диагностика и определение показаний для применения индивидуальной либо групповой арт-терапии и ее конкретных техник, игр и упражнений; • знакомство, формирование терапевтического альянса (терапевтических отношений) и взаимного доверия участников группы; • вовлечение прошедших исходную диагностику кандидатов в арт-терапевтический процесс, освоение ими пространства арт-терапевтического кабинета. На коррекционном этапе программы решаются следующие задачи: • поддержание атмосферы высокой взаимной терпимости и психологической безопасности участников арт-терапевтического процесса; • раскрытие индивидуальных потребностей, чувств и проблем участников арт-терапевтического процесса в изобразительной и иной творческой деятельности и обсуждениях; • структурирование и организация поведения и опыта участников арт-терапевтического процесса, удерживание их внимания на деятельности и терапевтических (групповых) отношениях; • укрепление и развитие терапевтического альянса; • преодоление тревоги, психологических защит и сопротивления, препятствующих самораскрытию; • постепенная коррекция имеющихся у участников нарушений поведения и эмоциональных расстройств; • развитие у участников арт-терапевтического процесса более адаптивных моделей поведения, развитие здоровых потребностей • текущий мониторинг и оценка промежуточных эффектов арт-терапевтической программы и, в случае необходимости, ее корректировка. Второй (коррекционный) этап делится на две стадии: переходную и рабочую. На этапе завершения работы и оценки конечных результатов программы решаются следующие задачи: • открытая и всесторонняя проработка связанных с завершением арт-терапевтической программы чувств; • закрепление полученного положительного опыта; • планирование участниками конкретных шагов по применению полученного опыта в повседневной жизни; • формирование у участников арт-терапевтического процесса механизмов самоподдержки; • планирование дальнейшей работы (в случае необходимости); • подведение участниками арт-терапевтического процесса личных итогов; • оценка результатов программы. Основными результатами программы являются психологические изменения у детей и подростков (гармонизация эмоциональной сферы, развитие здоровых установок и мотиваций, коррекция поведенческих нарушений и т. д.), делающие их обучение и психосоциальное функционирование более успешными. Оценка таких изменений производится с использованием методов наблюдения, психологической диагностики, клинического анализа, самоотчетов и интервьюирования участников арт-терапевтической программы, а также социального и педагогического мониторинга. Date: 2015-07-22; view: 1655; Нарушение авторских прав |