Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом. Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение линий на земле»
Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. — Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*. Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]). Ибн Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с сильным иснадом). Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его). Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.** *Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса, его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в этом мире до дня Воскресения». Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран). Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско». **Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание [красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь Аллахом, это — разрешенное колдовство"». Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь — истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется. ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том, что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам. Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого колдовства, будь оно большое или малое. Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается таковым в силу двух обстоятельств: 1) из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний; 2) из-за претензий на знание сокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и следования путем, ведущим к этому. Все это является разновидностями ширка и неверия. Кроме того, результатами колдовства являются отвратительные деяния, такие как убийство, разобщение любящих, возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроение людей, что абсолютно недопустимо. Все это является проявлением ширка и путем, ведущим к нему. Поэтому колдунов полагается убивать, поскольку они наносят вред обществу и распространяют смуту. Очень распространенной разновидностью колдовства является распространение клеветы, поскольку ее результатами, как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей, настраивание сердец влюбленных на взаимную вражду и сеяние зла. Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого.
Date: 2015-07-22; view: 242; Нарушение авторских прав |