Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Те, которые одержали верх в их деле, сказали: Устроим мы над ними храм!» (Пещера, 21)





*Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Джибт — это колдовство, а тагут — это Шайтан». Это же говорили Ибн Аббас, Абу аль-Алийа, Муджахид аль-Хасан и др. Имам Малик сказал: «Тагут — это все, чему поклоняются помимо Аллаха».

Ибн Аббас сказал: «Джибт — это идолы». Он же сказал: «Джибт — это Хайуй ибн Ахтаб». Аш-Шааби сказал: «Джибт — это предсказатель». Муджахид сказал: «Джибт — это Ка'б ибн аль-Ашраф». Есть и другие толкования.

**Однажды иудеи Хайуй ибн Ахтаб и Ка'б ибн аль-Ашраф встретились с жителями Мекки. Им сказали: «Вы — обладатели Писания и обладатели знания, сообщите нам о нас и о Мухаммаде». Они спросили: «Кто вы, и кто Мухаммад?» Те ответили: «Мы сохраняем родственные связи, приносим в жертву верблюдов, освобождаем пленных и поим паломников айраном, а Мухаммад человек без потомства, он порвал наши родственные связи. За ним последовали грабители паломников из Гифара. Кто же лучше, мы или он?» Они сказали: «Вы — лучше и вернее путем». Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писа­ния? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веру­ют: "Эти — вернее путем, чем те, которые уверовали"» (Женщины, 51). (Передал Ибн Касир [1/513]).

***По мнениюбольшинства толкователей Корана, обезьяны — это на- рушившие субботу, а свиньи — проявившие неверие к трапезе Исы («Тафсир аль-Фахр ар-Рази», т. 12). Всевышний, обращаясь к иудеям, сказал: «Вы узнали тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им: "Будьте обезьянами презренными!" (Корова, 65). Аллах приказал иудеям хранить величие субботы и отказаться в этот день от всякой работы. Однако иудеи решили перехитрить Аллаха: они вынимали рыбацкие сети из моря не в субботу, а оставляли их до воскресного вечера, и тогда забирали весь улов. Работа, начатая иудеями до субботы, фактически продолжалась и в субботу, за что Аллах и обезобразил их, превратив в обезьян (ар-Рифаи 1/64).

Проявивших же неверие к трапезе Исы Аллах наказал, превратив их в свиней. Всевышний сказал: «Вот сказали апостолы: "О Иса сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?"» (Тра­пеза, 112). «Сказал Аллах: "Я ниспошлю ее вам, но кто из вас после то-го будет неверующим, того Я накажу наказанием, каким не наказывал никого из миров!"» (Трапеза, 115).

Тем не менее, Ибн Аббас придерживался иного мнения. Он сказал: «Все, кто были обезображены, относились к нарушившим субботу. Молодые из них были обезображены в обезьян, а старики в свиней».

Абу Саид рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всем. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк, да благо­словит его Аллах и приветствует, ответил: «А кто же еще? * Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Саида; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджа (3994), Ахмад 2/327, 450, 115, 527 от Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса).

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Ал­лаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая**. Я испросил у своего Господа, чтобы не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: «О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против нее, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленять друг друга» (Передал Муслим [2889]).

Аль-Баркани в своем сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением:

Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение***. Если же падет на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнет часть ее поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком****, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине все время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придет повеление***** Всевышнего и Благословенного Аллаха. (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис).

*Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что определенная часть его общины будет в точности совершать все, что делают иудеи и христиане, и поэтому Суфйан ибн Уйейна сказал: «Наш ученый, совершающий порочные дела, походит на иудеев, а наш поклоняющийся [неученый. — Ред.], совершающий порочные дела, походит на христиан». Многие мусульмане таким образом отклоняются от дороги Ал­лаха, и спасаются из них только те, к кому милостив Всевышний. Им не грозит заблуждение, и они — на верном пути.

**Аль-Куртуби сказал: «Это означает сокровищницу хосроя, то есть владения персов, и сокровищницу цезаря, то есть владения византийцев — их дворцы и страны. Пророк также сказал: Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути Аллаха". "Красная" — это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней было золото, а "белая" — сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней были драгоценные камни и серебро. Все' это произошло во время халифа Умара».

***Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то Умар спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге [Аллаха. — Ред.] и постановления вводящих в заблуждение имамов"». («аль-Мукаддима» ад-Дарими 1/71; хороший хадис). Всевышний сказал: "Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате. — Ред.] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная, 18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведет в Огонь. Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Кто совершит ересь или укроет еретика —на нем проклятие Аллаха, ангелов и всех людей (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от Али аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он, да благословит его Аллах и приветст­вует, также сказал: Если кто совершит в нашем деле [религии. — Ред.,] то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от Аиши).

****Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Истинность этого выявилась еще" при жизни Пророка. В Йамаме появился Мусалийма аль-Каззаб ("Лжец"), в Йемене аль-Асвад аль-Анси. При халифе Абу Бакре — Тулейха ибн Хувайлид из племени бану Асад ибн Хузайма, и Саджах [пророчица христианского толка. — Ред.} из племени бану Тамим. Аль-Асвад был убит еще при жизни Пророка, а Мусейлима — при халифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший дядю Пророка Хамзу в битве при Ухуде. В убийстве Мусайлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров. Тулайха покаялся, и умер мусульманином в период правления Умара. Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел"л Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близким родственникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна [внука Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.}. Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе Абд аль-Малике ибн Марване появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во время правления Аббасидов также появилась целая группа лжепророков.

Этот хадис не указывает на всех, кто провозгласил себя пророком, — их не сосчитать, так как призыв большинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, — а указывает лишь на тех, то получил власть и посеял сомнения, как те, которых мы описали. Всевышний Аллах уже уничтожилчасть из них, а другая же часть осталась, и она последует за своимисобратьями, последний из которых — ад-Даджжаль Великий.

*****Под повелением Аллаха имеется в виду прекрасный ветер, который заберет души оставшихся в живых верующих, и появление великих признаков дня Воскресения. Ужас наступления Часа будут вкушать только самые неправедные из всех творений Аллаха. Абдулла ибн Умар сказал: «Не наступит Час до тех пор, пока не останутся [на Земле. — Ред.] злейшие из творений. Они будут худшими людьми эпохи джахилиййи. Тогда Аллах пошлет ветер с запасом мускуса, прикосновение которого подобно прикосновению шелка. Он не оставит ни одного человека, в сердце которого есть хотя бы частица веры, незахваченным. После этого останутся злейшие люди, и при них наступит Час». (Аль-Хаким 4/456 и 457. Аз-Захаби назвал этот хадис достоверным).

Что же касается спасшейся группы, то ученые разошлись во мнении, где будут. жить ее приверженцы. Абу Амама рассказывал: «...Его спросили: "О посланник Аллаха! Где они будут?" Он сказал: У Святого дома» [Бейт аль-Макдас в Палестине. — Ред.] (аль-Хейсами 7/288 и 10/60 от Абу Хурайры; равии этого хадиса заслуживают доверия). Муаз ибн Джабаль ска­зал: «Они будут в аш-Шаме» [территория, на которой сейчас располагаются Сирия, Ливан и Палестина. — Ред.].

Ат-Табари писал, что хадисы указывают на то, что эта спасшаяся группа постоянно будет находиться в аш-Шаме или аль-Кудсе [Иерусалиме. — Ред.], временами возрождаясь в других местах. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Тем не менее, праведные ученые жили в разных странах — в Хиджазе, аш-Шаме, Ираке, Египте, Иране — и вели борьбу на пути Аллаха. Поэтому эта праведная община собирается и распадается в разные времена в разных местах.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕЙ

Цель этой главы заключается в том, чтобы предостеречь людей от ширка и заставить их бояться его, так как опасность ширка в этой общине реальна. В ней также опровергаются взгляды тех, кто утверждает, что человек, сказавший «нет божества, кроме Аллаха» и назвавшийся мусульманином, остается таковым, даже если он совершает действия, несовместимые с Исламом, такие как испрашивание помощи у покойников и обращение к ним мольбы, называя это испрашиванием посредничества (тавассулем), а не поклонением. Все' это не что иное, как бесполезная ложь и заблуждение.

Что же касается понятия «идол», то это представляет собой обобщающее понятие, распространяющееся на любой объект поклонения, кроме Аллаха, будь то деревья, камни, сооружения и т.п. Никто из пророков, праведников или не праведников не может быть предметом поклонения, так как это является исключительным правом Одного Аллаха. Если же кто-то взывает не к Аллаху и поклоняется этому, тем самым создает себе идола и выходит из истинной религии. При этом ему не поможет причисление себя к Исламу, ибо существует очень много мушриков, атеистов и лицемерных неверных, которые причисляют себя к Исламу. Смысл заключается в духе религии и ее истине, а не в наименованиях и пустых словах.

Date: 2015-07-22; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию