Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств





Взаимодействие спасателей с представителями других мини­стерств, ведомств и служб в ходе ведения аварийно-спасатель­ных работ заключается в согласованных по месту, времени, зада­чам и способам их выполнения совместных действиях органов управления, подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечиваю­щих комплексное, наиболее эффективное и полное использова­ние возможностей сил в интересах развертывания и проведения аварийно-спасательных работ в короткие сроки, спасение по­страдавших, а также ликвидацию последствий чрезвычайной си­туации с наименьшими потерями.

Взаимодействие с министерствами, ведомствами и службами планируется заблаговременно на основе прогноза возможной об­становки.

Исходя из сложной обстановки, складывающейся при данной чрезвычайной ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства всех подсистем РСЧС и воинские части ГО пострадавшего региона, в случае необходимо­сти - силы соседних регионов, а также воинские части и подраз­деления Вооруженных сил РФ.

Взаимодействие организуется на всех уровнях подсистем РСЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных ра­бот, по этапам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, по задачам и времени, а между спасателями и формированиями других министерств и ведомств по месту действий, задачам, спо­собам их выполнения и времени, прежде всего в интересах сил, выполняющих главную задачу.

Основными организаторами взаимодействия, в зависимости от масштабов стихийного бедствия, являются начальники регио­нальных центров ГОЧС или представители территориальных Ко­миссий по чрезвычайным ситуациям, их штабы ГОЧС [30].

Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвида­ции последствий чрезвычайной ситуации, или их органы на ме­стах, для решения всех вопросов, связанных с их использовани­ем, высылают ответственных представителей.

Организация взаимодействия с привлекаемыми формирова­ниями других министерств, ведомств и служб уточняется опера-


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 99



тивными группами соответствующих Комиссий по чрезвычайным ситуациям на местности, при постановке задач на выполнение по­исково-спасательных и других неотложных работ, с участием представителя от министерства (ведомства, службы) или их орга­нов на местах [30]. Взаимодействие непосредственно спасатель­ных формирований с формированиями министерств, ведомств и служб уточняют их командиры на местах работ [31].

Содержание вопросов, подлежащих согласованию при органи­зации взаимодействия, определяется исходя из сложившейся об­становки, задач, возложенных на данное министерство, ведом­ство, службу в системе РСЧС, места и роли формирований дан­ного министерства (ведомства, службы) в ликвидации послед­ствий чрезвычайной ситуации в соответствии с решением Пред­седателя Комиссии по ЧС, в чье распоряжение поступают указан­ные формирования, и их возможностей.

Исходя из характера сложившейся обстановки, а также обя­занностей и задач в части ликвидации последствий чрезвычай­ных ситуаций, возложенных в системе РСЧС на министерства, ведомства и службы в соответствии с постановлением Прави­тельства РФ от 18 апреля 1992 года, они взаимодействуют со спасателями при решении следующих задач [29].

Государственная противопожарная служба МВД России [32]:

- обеспечивает разведку, сбор, обработку и передачу соответ­
ствующей Комиссии по чрезвычайным ситуациям информа­
ции о пожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

- выделяет силы и средства региональных специализирован­
ных отрядов и специализированных частей военизированной
пожарной охраны, с учетом их дислокации, зон обслужива­
ния и тактико-технических возможностей, для решения за­
дач противопожарного обеспечения;

- обеспечивает ввод спасательных формирований на участки
(объекты) работ путем локализации и тушения пожаров на
маршрутах ввода и подходах к местам проведения работ;

- осуществляет спасение людей из горящих, загазованных,
задымленных зданий;

- осуществляет локализацию, тушение пожаров и тления в за­
валах на участках (объектах) спасательных работ, а также
обеспечивает работу спасателей на задымленных участках
(объектах).

При тушении крупномасштабных пожаров на маршрутах вво­да сил РСЧС и участках (объектах) работ командиры противопо­жарных подразделений, выполняющих эти задачи, являются


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 100




старшими на данном участке (объекте). Действующие на данном участке (объекте) спасательные формирования (подразделения) в этих условиях выполняют вспомогательные операции и подчи­няются командиру противопожарных сил.

Служба обеспечения общественного порядка МВД России:

- осуществляет сбор, обобщение обстановки в районе
бедствия, обеспечивает информацией об обстановке соот­
ветствующую комиссию по чрезвычайным ситуациям;

- выделяет силы и средства для обеспечения беспрепятствен­
ного передвижения сил и средств РСЧС при вводе их на
участки (объекты) работ, в ходе проведения аварийно-спаса­
тельных работ, при проведении эвакуационных мероприя­
тий; обеспечивает соблюдение установленного режима в зо­
не чрезвычайной ситуации; воспрещает противоправные
действия, пресекает панику;

- осуществляет учет и организует опознание погибших, а так­
же их захоронение;

- осуществляет охрану культурных и материальных
ценностей в зоне чрезвычайной ситуации;

- оказывает помощь населению в разыске родственников;

- обеспечивает порядок при оказании гуманитарной
помощи.

Учреждения, подразделения и службы Министерства здраво­охранения России:

- организуют и осуществляют медицинскую разведку,
наблюдение, лабораторный контроль и экспертизу
состояния объектов внешней среды в зоне чрезвычайной
ситуации, продовольствия и воды на зараженность отрав­
ляющими, ядовитыми веществами и бактериальными сред­
ствами;

- осуществляют оценку медицинской обстановки в зоне бед­
ствия, информируют соответствующую комиссию по чрезвы­
чайным ситуациям;

- развертывают в районе чрезвычайной ситуации учреждения
и формирования службы экстренной медицинской помощи;

- осуществляют оказание первой медицинской и первой вра­
чебной помощи пострадавшим непосредственно в районе
проведения спасательных работ, эвакуацию их для дальней­
шего лечения в стационарных лечебных учреждениях;


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 101



- проводят санитарно-гигиенические и лечебно-профилакти­
ческие мероприятия среди личного состава сил
РСЧС и населения в зоне чрезвычайной ситуации;

- осуществляют снабжение сил РСЧС и населения в
зоне чрезвычайной ситуации медикаментами;

- при необходимости проводят судебно-медицинскую экспер­
тизу погибших.

Подразделения постоянной готовности инженерных войск и войск РХБ защиты Министерства обороны Российской Федера­ции. Привлекаются для выполнения задач по ликвидации послед­ствий чрезвычайной ситуации по согласованию с командованием соответствующего военного округа на основе плана взаимодей­ствия [30]. На время выполнения работ передаются в оперативное подчинение областной (краевой, республиканской) комиссии по ЧС или региональному центру ГОЧС.

Инженерные подразделения:

- ведут разведку инженерной обстановки на заданных марш­
рутах ввода сил, на участках и объектах аварийно-спаса­
тельных работ;

- обеспечивают ввод сил РСЧС на участки и объекты работ;

- выполняют наиболее сложные инженерные работы в зоне
чрезвычайной ситуации, требующие применения специаль­
ной техники (расчистку тяжелых завалов, обрушение и укреп­
ление конструкций зданий, взрывные работы и т. п.);

- оборудуют и содержат временные переправы через водные
преграды при разрушении мостов;


- осуществляют оборудование и содержание пунктов водо­
снабжения, укрепления гидротехнических сооружений;

- выполняют аварийно-спасательные работы;

- выполняют работы по локализации и ликвидации аварий на
коммунально-энергетических сетях.

Подразделения РХБ защиты:

- ведут химическую и радиационную разведку зоны
чрезвычайной ситуации, маршрутов ввода сил, участков
(объектов) работ, источников заражения сильнодействующи­
ми ядовитыми и радиоактивными веществами; осуществля­
ют контроль за состоянием объектов внешней среды и опо­
вещение органов управления и сил об угрозе заражения;


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 102



-осуществляют локализацию источников химического зара­жения;

- обеспечивают проведение спасательных работ на заражен­
ных участках (объектах);

-осуществляют обеззараживание территории, маршрутов, объектов работ;

- осуществляют специальную обработку техники, средств за­
щиты, одежды, обуви, имущества и материальных средств,
санитарную обработку личного состава сил РСЧС.

Военизированные горноспасательные и газоспасательные под­разделения Министерства топлива и энергетики. Привлекаются для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению МЧС, согласо­ванному с Министерством топлива и энергетики. На период вы­полнения задач передаются в оперативное подчинение соответ­ствующей областной (краевой, республиканской, городской) ко­миссии по ЧС. Выполняют:

- поисково-спасательные работы на разрушенных, завален­
ных участках и объектах;

- спасение пострадавших из завалов, в том числе зараженных
сильнодействующими ядовитыми веществами, задымлен­
ных и загазованных, в условиях, требующих применения га­
зозащитных аппаратов (респираторов);

- мероприятия по локализации источников заражения,
локализации и ликвидации аварий на коммунальных
сетях, сложные аварийно-ремонтные работы в газовзрыво­
опасной среде с применением изолирующих противогазов.

Транспортные организации Министерства транспорта Россий­ской Федерации и других министерств и ведомств:

- обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по заяв­
ке комиссий по чрезвычайным ситуациям, транспортных
средств, доставку в зону бедствия сил для проведения аварий­
но-спасательных работ, маневр сил в ходе выполнения задач;

- обеспечивают подвоз материальных и технических средств,
необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего на­
селения;

- обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреж­
дения, а также вывоз населения и материальных ценностей


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 103



из опасных районов к местам временного проживания (раз­мещения);

- осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов
разобранных завалов, зараженных грунтов к местам склади­
рования (захоронения).


Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поез­да осуществляют необходимые аварийно-спасательные и ава­рийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой.

Органы Министерства экологии Российской Федерации [33]:

- обеспечивают органы управления РСЧС данными о состоя­
нии погоды, выдают краткосрочные и долгосрочные прогно­
зы погоды, предупреждают об угрозе возникновения или
усиления гидрометеорологических явлений, опасных для
спасателей при ведении аварийно-спасательных работ;

- обеспечивают органы управления РСЧС прогнозами
развития опасных экзогенных геологических процессов;

- выделяют по заявкам комиссий по ЧС силы авиапожарной
службы баз авиационной охраны лесов для проведения раз­
ведки зоны бедствия.

Специальные формирования атомных станций (МИНАТОМ РФ):

- выполняют спасательные и аварийно-восстановительные
работы на закрепленных участках АЭС (АТЭЦ, АСТ);

- при проведении аварийно-спасательных и аварийно-
восстановительных работ на АЭС силами воинских частей
ГО или территориальных формирований РСЧС выполняют
задачи в тесном взаимодействии с ними на основных участ­
ках аварийно-восстановительных работ.

Формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

- ведут разведку обстановки в сельских районах, подвергших­
ся воздействию стихийного бедствия, выявляют места пора­
жения сельскохозяйственных животных и растений;

- информируют комиссии по чрезвычайным ситуациям об об­
щей обстановке и состоянии сельского хозяйства;

- проводят необходимые мероприятия по защите сельскохо­
зяйственного производства.


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 104



Органы Федеральной авиакосмической службы поиска и спа­сения. Оказывают содействие органам РСЧС в поиске и спасении пострадавших в труднодоступных районах и отдаленных населен­ных пунктах.

Учреждения Министерства связи Российской Федерации. Обеспечивают бесперебойную связь между пунктами управления комиссии по чрезвычайным ситуациям, ее оперативными группа­ми, пунктами управления воинских частей ГО, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, их связь с со­ответствующим Региональным Центром ГОЧС с использованием всех имеющихся, сохранившихся и восстановленных линий, сетей и каналов связи.







Date: 2015-07-22; view: 1084; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию