Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распознавание





 

Случай 1. "При работе психолога в кабинете доверия (кабинет доверия - форма оказания кратковременной консультативной пси­хологической помощи родителям непосредственно в школе в зара­нее обговоренное, чаще приуроченное к родительским собраниям время) в одной из московских школ в октябре (т.е. па втором месяце обучения в школе) к нему обратилась мама первоклассницы. Девоч­ка пошла в школу ровно в семь лет из детского сада. Писать и читать до школы не умела; в развитии ребенка серьезных проблем не отме­чалось; второй ребенок в семье, брат девочки, обучался в это время во втором классе. Поводом для обращения к психологу послужил следующий факт. Учительница пожаловалась маме, что девочка на занятиях в классе неоднократно поднимала руку для ответа, встава­ла и не могла ничего сказать, т.е. молчала. Письменные задания в классе и домашние задания она выполняла успешно. Никаких дру­гих жалоб у родителей не было. Причины такого необычного пове­дения родители склонны были видеть в особенностях личных взаи­моотношений между девочкой и учительницей, которые, впрочем, только устанавливались.

Однако в последующем, уже в ходе возрастно-психологического обследования девочки в консультации на фоне достаточного уровня мотивационной и интеллектуальной готовности обнаружился недо­статочный уровень произвольной регуляции речевого общения. Сре­ди прочих использовалась методика "Да" и "нет" не говорите" (ва­риант Л.П. Красильниковой). Ребенку задавались вопросы, прово­цирующие ответ "да" или "нет". Но по инструкции он должен был давать развернутые ответы на такие вопросы. В значительном числе случаев девочка молчала. Она не давала импульсных ответов "да" или "нет", но не давала и развернутых ответов. Фактически в кон­сультации удалось воспроизвести то, что беспокоило родителей и учителя в поведении девочки в классе.

По данным Л.П. Красильниковой, подобные ответы свидетель­ствуют о недостаточном уровне произвольной регуляции речевого

 

 

 

общения у ребенка. Родители слишком много времени и внимания в предыдущем году уделяли сыну-первокласснику; за общим благо­получием девочки, находившейся к тому же на пятидневке в детс­ком саду, они не сумели увидеть недостаточную произвольность ее поведения, ведомость, зависимость от взрослых, от брата. Родите­лям были даны рекомендации по развитию произвольности. В даль­нейшем проблемы девочки очень быстро были сняты".

(Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологичес-кое консультирование: проблемы психического развития детей. М., 1990. С. 45-46)

Эта ситуация иллюстрирует психологическое распознавание, по­скольку у наблюдаемого явления ("девочка на занятиях в классе нео­днократно поднимала руку для ответа, вставала... и молчала") уста­навливается психологическая причина ("недостаточный уровень произвольной регуляции речевого общения") и на основе ее опреде­ления даются практические рекомендации.

 







Date: 2015-07-22; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию