Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования памяти (современные и классические)
Экспериментальные методы исследования памяти начали применять в конце XIX в. Основоположник - немецкий психолог Г. Эббингауз опубликовал первое экспериментальное исследование памяти в 1885 г. Эббингаузу, Мюллеру, А. Пильцеккеру и другим авторам принадлежит разработка методов исследования процессов заучивания и сохранения, получивших название классических. К ним относятся: метод измерения объема непосредственной памяти, метод удержанных членов ряда, метод заучивания, метод антиципации, метод удачных (или свободных) ответов, метод тождественных рядов, метод последовательного воспроизведения, метод сбережения. Классические методы и их элементы широко используются в современных исследованиях памяти наряду с большим числом новых методик. Существующие методы исследования памяти можно разделить на две большие группы: изучение свойств различных видов памяти и исследование процессов памяти. (I). Методы исследования свойств различных видов памяти. 1. Методы определения типов памяти. Ф. Гальтон обратился к ряду европейских ученых с предложением ответить на его вопросы, поставленные таким образом, чтобы по ответам можно было определить преобладающие особенности запоминания субъектом различных образов. 2. Методы исследования непроизвольной памяти. Непроизвольное запоминание является не специальным целенаправленным действием, а побочным результатом деятельности, направленной на решение каких-либо других задач. Основной методический прием для изучения непроизвольного запоминания состоит в том, что субъекту предлагают выполнить какую-либо деятельность, а затем, после паузы, спрашивают, что именно из проделанной работы или полученных впечатлений сохранилось у него в памяти. 3. Методы исследования кратковременной памяти. При исследовании кратковременной памяти возникает ряд задач. А). Измерение объема кратковременной памяти. Б). Определение длительности сохранения в кратковременной памяти материала, различного по характеру и модальности. В). Выяснение механизмов забывания в кратковременной памяти: является ли оно результатом слабости следов или результатом тормозящего влияния на удержание следов какой-либо побочной деятельности (ретроактивное торможение). Г). Изучение возможных преобразований информации в кратковременной памяти. (II). Методы исследования процессов памяти. Эти методы можно разделить на три подгруппы: 1) методы исследования процессов запоминания; 2) методы исследования процессов воспроизведения и узнавания; 3) методы исследования процессов сохранения.
Date: 2015-07-22; view: 1449; Нарушение авторских прав |