Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортно-заготовительные расходы
К транспортно-заготовительным (ТЗР) расходам относятся: - расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору; - расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации; - расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок; - наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям; - плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях; - плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету; - расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов; - стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли и другие расходы Транспортно-заготовительные расходы организации могут приниматься к учету путем: 1) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика; 2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»; 3) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала). Первый способ отражения ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют материалы по учетным ценам (цена поставщика, фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или года, планово-расчетная цена, средняя цена аналогичных материалов). Учетную цену материалов фирма устанавливает самостоятельно. При учете ТЗР по второму способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а затем сумму ТЗР, которая должна быть списана. Процент, который следует использовать при списании транспортно-заготовительных расходов на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов, рассчитывается следующим образом: , где – остаток ТЗР на начало месяца (отчетного периода); – общая сумма ТЗР за прошедший месяц (отчетный период); – стоимость материалов на начало месяца (отчетного периода); – стоимость материалов, поступивших в течение месяца (отчетного периода). Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая списанию, на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов определяется: , где – стоимость материалов, отпущенных в производство. Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике. При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных материалов сразу по окончании месяца.
* Эта сумма определяется так же, как и при использовании второго способа отражения транспортно-заготовительных расходов. Date: 2015-07-22; view: 388; Нарушение авторских прав |