Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Риторика в Древней Руси. Этапы развития отечественной риторикиСтр 1 из 18Следующая ⇒
Этапы развития отечественной риторики Риторика в Древней Руси Сведения о риторике на Руси до 17 века очень скудны, нет данных об учебниках риторики. Тем не менее можно говорить о существовании практической риторики как искусства владения убеждающим и действенным словом. Риторические знания входили на Русь вместе с сочинениями христианско-византийской учености. В древнерусском красноречии преобладают два жанра: учительное "Поучение" и торжественное хвалебное "Слово". "Поучение" имеет целью формирование идеалов, воспитание человеческой души, а "Слово" трактует высокие и общие темы: духовные, политические, государственные. Торжественные проповеди сложнее по форме, обильнее украшены. Блестящими мастерами красноречия на Руси были Иларион, создавший политическую декларацию независимости Русской земли в знаменитом "Слове о Законе и Благодати"; Кирилл Туровской, автор "Слов", составленных по самым высоким канонам византийского ораторства, где тема развивается во множестве вариаций, которые образуют завершенный по смыслу и форме круг; Серапион Владимирский. Позднее формируется стиль "плетения словес", который выражается в сложнейших риторических формах ("Слово похвальное инока Фомы", образующее "венок похвал" из 24 панегириков тверскому князю Борису Александровичу). 16 век отмечен продолжительной полемикой между "нестяжателями" и "иосифлянами". Ораторское мастерство здесь выражалось в форме посланий. Речь иосифлян была простой и ясной, а "нестяжатели", точно следуя риторическим канонам и используя сложную аргументацию, так и остались непонятыми. Высок ораторский пафос речей московского патриарха Гермогена, направленных против оккупантов. Date: 2015-07-22; view: 635; Нарушение авторских прав |