Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Государственно-правовая природа субъектов РФ различна. С одной стороны, республики; с другой — края и области; с третьей стороны — автономные об разования (область, округа); с четвертой, города фе-дерального значения (Москва, Санкт-Петербург). Ор ганизационно-правовые основы исполнительной власти субъектов РФ закреплены в их законодатель ных актах—конституциях (республик) и уставах (в других субъектах РФ), а также в специальных законах. Исполнительная власть в субъектах РФ обычно обозначается как Правительство — в республиках и крупных областях, краях или как Администрация — в остальных субъектах РФ. В связи с этим учреждаются и формируются отраслевые и иные органы управления — министерства и ведомства (в субъекте, где исполнительную власть возглавляет Правительство) или иные органы — коми теты, главные управления и т. д., по усмотрению субъекта РФ. Полномочия Правительства или Администрации определяются законами, принятыми всеми субъекта ми РФ, а полномочия отраслевых и иных органов— соответственно положениями об этих органах. По содержанию управленческой деятельности ор ганы исполнительной власти субъектов РФ следует определить как органы общего управления (Правительство, Администрация) и как органы отраслевого или функционального управления (сельским хозяйством, промышленностью, дорожным хозяйством, экономикой, финансами, лицензированием, имуществом субъекта РФ и т. д.). Конституция требует (ст. 77 ч. 2), чтобы органы исполнительной власти (федеральные и органы исполнительной власти субъектов РФ) составляли в вопросах совместного ведения единую систему исполнительной власти в Российской Фе дерации. Единство (в смысле соподчиненности) исполнительной власти можно заменить заметить лишь в системе отраслей и соответствующих отраслевых органов, ко торые составляют единой систему, в пределах кото рой действует принцип управления по усмотрению и возможна отмена актов управления по этому основа нию. В отношениях же органов исполнительной власти и других органов «Президента., законодательного орга на) даже Президент не вправо отменять акт органов исполнительной власти субъектов РФ, он должен об жаловать его в суд (ст. 85 конституции РФ, ст. 43 Зако на "О Правительстве Российской Федерации'). При региональной администрации нередко соз даются органы, на которые возлагаются специфические управленческие функции, — в первую очередь функции надзора и контроля над соблюдением пра вил в сфере государственного управления. Это раз личного рода инспекции (например, инспекция по благоустройству) и некоторые другие органы. Им предоставлено право либо применять меры административного принуждения к нарушителям, либо подготавливать материалы для последующего при влечения к ответственности. В тесном контакте с органами исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления занимаются теми же вопросами хозяйствен ного и социального строительства, что и органы субъектов РФ. В связи с этим выработаны опреде ленные формы:
Формирование местного самоуправления показы вает, что положения ст. 12 Конституции нуждаются в корректировке в сторону более тесных организационно-правовых связей государственных органов и органов местного самоуправления. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ: 1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует а проведении единой государственной политики в области фи нансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; 2. o а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; o б) разрабатывает для представ ления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ; o в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для пред ставления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган государственной власти субъекта РФ; o г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; o д) управля-ет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, передан ной в управление субъекту РФ в соответствии с законодательством; o е) предлагает органу мест ного самоуправления, его должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе об ратиться в суд; o ж) заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; o з) осуществляет иные полно мочия, установленные законодательством. Date: 2015-07-22; view: 328; Нарушение авторских прав |