Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коллизии подведомственности
Средства борьбы с коллизиями: 1. Совершенствование законодательства 2. Принятие совместных постановлений Пленумов ВАС и ВС, а в перспективе постановления пленума ВС, разрешающие коллизии 3. Коллизионные нормы
Если истец заявляет требования разной подведомственности, то, если невозможно выделить арбитражные требования в отдельное производство, то дело рассматривается в суде общей юрисдикции. Если при принятии дела к производству оказывается, что дело подведомственно другой системе судов, суд вправе прекратить производство. Передачи в другую систему судов не предусмотрено. На практике случай: прошли все инстанции общей юридискции, дело прекратили, потом всю арбитражную систему и только ВАС сказал, что разбираем из-за права на судебную защиту, хотя по фактическим обстоятельствам дело подлежало рассмотрению в судах общей юрисдикции
Виды подведомственности: 1. Договорная - совокупность случаев, при которых лица могут своим волеизъвлением изменить подведомственность (заключение третейского соглашения, а также обращение к медиатору). Этим правом стороны могут воспользоваться до момента удаления суда в совещательную комнату. Возможна и передача будущего спора в ТС. 2. Императивная - ситуации, когда самому по себе обращению в суд должна предшествовать досудебная процедура: претензионный порядок рассмотрения дела (до обращения в суд лицо должно направить второму участнику отношения претензию, установив срок для её рассмотрения, лишь потом возможно обращение в суд). Претензионный порядок предусмотрен в ГК (глава о изменении, расторжении договора). Все правоотношения с перевозчиками предусматривают претензионный порядок (уставы ж/д, воздушного транспорта, они же регулируют срок и порядок подачи претензии, а также срок 45 дней). Претензия в Законе "О связи". Также возможно указать претензионный порядок в договоре. 3. Иной досудебный порядок рассмотрения споров. Ст. 104 НК РФ - налоговый орган, обнаруживший нарушение, обязан выставить налогоплательщику требование и только спустя 10 дней после получения, орган вправе обратиться в суд. Возможно найти и в других актах для органов государственной власти. 4. Специальная подведомственность - некоторые категории дел (ст. 33 АПК) рассматриваются только АС: дела о несостоятельности (банкротстве), корпоративные споры, споры об отказе в государственной регистрации или уклонения от неё, споры из деятельности депозитариев (учет ценных бумаг), споры из деятельности государственных корпораций, споры с интеллектуальными правами (в т.ч. при коллективном управлении интеллектуальными правами), споры о защите деловой репутации и иные дела, отнесенные законом (список не закрыт) Некоммерческие организации как субъекты арбитражного процесса АС подведомственны дела о создании, ликвидации, реорганизации коммерческих юридических лиц. Но такие споры с НКО не подведомственны АС, т.к. здесь нет предпринимательских отношений. Есть иной прецедент: споры о передаче имущества НКО при регистрации (орган обещал и не передал имущество)
Date: 2015-07-22; view: 456; Нарушение авторских прав |