Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние судеб бабушек и дедушек на рождение ребенка





 

Психологическая фертильность.

Самый фертильный мужчина рода.

Самая фертильная женщина рода

 

В прошлой главе мы обсудили влияние родителей на процесс деторождения в твоей семье. А в этой главе мы пойдем в далекое прошлое, во время до твоего рождения. Мы поговорим как бабушки и дедушки, а также прабабушки, прадедушки и другие твои далекие предки влияют на то, что пока малыш к тебе не торопится.

Для начала этого разговора я предлагаю еще раз повторить, что такое семейная система, кто в нее входит и как все участники семейной системы могут влиять на то, что пока у тебя не получается стать мамой желанного ребенка.

Что такое семейная система? У нас есть понятие род. Что такое род? Это наши бабушки, прабабушки, прадедушки. Это все наши прямые и непрямые родственники – мама, папа, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, дяди, тети, кровные родственники, те, кого мы называем родом. И если мы представим, сколько людей в нашем роду существовало, то это миллионы или даже миллиарды за много тысяч лет. И к тому, что мы получили свою жизнь, приложили участие огромное количество человек. Они передавали из поколения в поколение. Этих людей очень много.

Простой пример. У нас одна мама и один папа, две бабушки и два дедушки, а прабабушек и прадедушек уже четыре человека, а если смотреть поколение прабабушек и прадедушек, то их уже восемь человек, а в предыдущем поколении было шестнадцать прапрапрабабушек и прапрапрадедушек. Итого тридцать человека! Огромное количество людей!

Мы посмотрели только 4 поколения назад и обнаружили, что тридцать человек передали нам жизнь. Все эти люди, наши предки, приняли участие в том, что мы появились на свет.

А если представить период две тысячи лет с начала нашей эры, то мы получим, что в каждом столетии – примерно три поколения, если брать по тридцать лет в среднем между появлением следующего поколения детей. Получается по три поколения за столетие, тридцать поколений за тысячелетие. Шестьдесят поколений за две тысячи лет! У каждого из нас за последние две тысячи лет было около шестидесяти поколений предков!

Это два в шестидесятой степени количество родственников в этой эре! Почему мы берем цифру два? Потому что для рождения ребенка всегда необходима пара – мама и папа. Я посчитала эту цифру – не хватило доступного расширения калькулятора. Получилось 1,1529*10 в 18 степени. Это зашкаливающая цифра! Для сравнения один миллион – это всего лишь 10 в 6 степени. И эта огромная цифра обозначает количество тех людей, которые приняли непосредственное участие в том, что ты родилась. Это количество людей в твоем роду только за последние две тысячи лет. И это только твои прямые родственники, без учета твоих двоюродных братьев, сестер, теть, дядь и двоюродных племянников. Такое огромное количество людей приняло непосредственное участие в том, что ты появилась на свет.

А теперь предлагаю вспомнить, что такое семейная система?

В семейную систему входят наши родители – мама и папа. Это самые близкие родственники и родные люди, из которых мы произошли. В семейную систему входят родители наших родителей – бабушки и дедушки. В семейную систему входят родители наших бабушек и дедушек – прабабушки и прадедушки. Все эти люди входят и в наш род, о котором мы говорили выше. Но семейная система шире, чем понятие «род». Давайте вспомним, что есть еще два важных пункта, кто входит в вашу семейную систему.

Кроме наших прямых предков и родственников в нашу семейную систему входят предыдущие партнеры. О том, как влияют предыдущие партнеры на ситуацию деторождения в твоей семье, мы поговорим в следующей главе.

Также в нашу семейную систему входят жертвы и агрессоры. О них мы подробно поговорим в восьмой главе.

Из числа людей, которые приходят ко мне как к специалисту по психологии нереализованного желания иметь детей, я не видела ни одной ситуации, с которой нельзя было бы работать в плане семейной системы, в плане предыдущих поколений. У каждого человека, обратившегося ко мне с запросом, в семейной системе что‑то произошло. У кого‑то расстреляли прадедушку, кто‑то на войне погиб, у кого‑то бабушка осталась и 5 детей воспитывала, или у семьи в революцию все отобрали, в период коллективизации в Сибирь семью прабабушки сослали, раскулачили и т. д. Я пока не видела такого человека, с которым мы бы начали разбираться с ситуацией и ничего родового или системного там не нашли. Всегда мы находим что‑то в семейной системе, с чем связана проблема, с которой человек приходит.

Сколько поколений влияет на нашу судьбу?

Считается, что это четыре поколения, начиная от наших родителей [4].

Отец и мать – одно поколение.

Бабушки и дедушки – второе.

Прабабушки и прадедушки – третье.

И прапрабабушки, и прапрадедушки – четвертое.

Когда я обучалась системным расстановкам, то часто немецкие расстановщики говорили нам, что обычно влияют четыре предыдущих поколения. Сейчас, спустя несколько лет работы в качестве расстановщика, я могу сказать, что, по моему опыту, иногда влияют более далекие поколения нашей семейной системы. Бывает, что появляется пятое поколение примерно в пяти процентах расстановок. Крайне редко, примерно в одном проценте случаев, появляются представители седьмого поколения. Дальше седьмого поколения мы практически ни разу не уходили. Далее начинаются реинкарнационные динамики, что происходит крайне редко. Обычно реинкарнационные динамики начинаются, когда человек уже два или три года решает свои системные вопросы, после чего корни следующего уровня возникающих в жизни такого человека вопросов уходят корнями в прошлые воплощения. Мы пока туда не пойдем. Это следующий этап.

Пока я предлагаю считать влияющими предыдущие четыре поколения, но ты можешь помнить, что бывают случаи, когда влияет и пятое, шестое и седьмое поколение твоих предков.

Когда влияет седьмое поколение? Какие это случаи? Когда в седьмом поколении произошло настолько из ряда вон выходящее событие – какая‑то огромная трагедия, которая даже через семь поколений еще откликается. Еще в Библии написано, что семь поколений потомков будет отвечать за грехи своих отцов. Мне откликается цифра семь поколений. Все‑таки не четыре поколения, а семь.

Так кто же из наших предков, наших бабушек и дедушек, оказывает до сих пор влияние на наши судьбы? Если мы посчитаем по три поколения за сто лет, то поймем, что нам надо пойти минимум на двести лет назад. То есть на нас оказывают влияние наши предки, участники нашей семейной системы, которые жили в период с начала девятнадцатого века до наших дней. Я рекомендую обратить твое внимание на тех, кто жил в девятнадцатом и двадцатом веках.

Но основное влияние оказывают те, кто жили последние сто лет до твоего появления на свет. Почему? Как происходит это влияние? Влияние происходит на психогенетическом уровне. Сейчас даже есть новое направление психологии, очень интересное, называется эпигенетика – о том, как психологические программы передаются генетически. Передаются способы реагирования, передаются какие‑то страхи, передаются программы, психологические установки. Пример из жизни: часто ребенок, который не помнит и не знает своего отца, становится настолько похож на него своим поведением, своими реакциями, ухмылками, даже манерой речи и отдельными фразами. Если улыбку списывают на генетику, так как это больше телесный рефлекс, обусловленный строением мышц лица, то как объяснить, что ребенок говорит такими же фразами? Как передаются психологические установки, программы, способы реагирования? Очень часто, когда отношения быстро распадаются, мать про отца ребенку ничего не рассказывает. И получается интересная ситуация: чем больше мать скрывает образ отца от ребенка, тем больше ребенок становится похож поведением, своими реакциями на отсутствующего отца. Как это передается? Сейчас психологи активно исследуют этот процесс не только в эпигенетике, но и в системной психологии.

Уже не поддается сомнению, что психологическое наследие наших предков существует и передается по наследству. Причем, важно понимать, что мы можем получать психологическое наследство не только от наших прямых кровных родственников – членов нашего рода, но и других участников нашей семейной системы, о которых мы могли ни разу не слышать пока не пришли на расстановку.

Как происходит передача психологического наследства? Почему я сказала вначале про поколения последних двухсот лет, а потом сказала, что все‑таки поколения последнего столетия больше влияют? Давайте еще раз повторим пройденный материал, потому что это важно для нашего понимания взаимосвязей в семейной системе.

У нас есть человек, у него есть папа и мама. И любой человек генетически на 50 % папа и на 50 % мама. Просто потому что вы знаете, как мы получаемся? Есть яйцеклетка, есть сперматозоид. Половина генетического материала находится в яйцеклетке, половина – в сперматозоиде. И когда они соединяются, получается новая жизнь. Если вы на себя посмотрите, то в вас тоже 50 % мама и 50 % папа. Понятно, что половины меня на меня влияют. Если половину меня отрезать, то жить, наверное, станет невозможно. Папа и мама влияют очень сильно. Мы об этом уже говорили в предыдущей главе.

Из чего мама с папой состоят? Из 50 % бабушки и 50 % дедушки по маминой линии. И папа на 50 % состоит из бабушки и дедушки по папиной линии. Он тоже состоит из своих родителей половина на половину. Простым арифметическим делением мы понимаем, что мы состоим на 25 % из каждой наших бабушек по маминой линии и 25 % бабушки по папиной линии, 25 % дедушки по маминой линии и 25 % дедушки по папиной линии. И мы тогда понимаем, что бабушки и дедушки тоже влияют очень сильно. А если мы еще дальше посмотрим, то поймем, что в каждой нашей прабабушке и прадедушке по 12,5 %, а от каждой прапрабабушки и прапрадедушки – по 6,25 %, а от прапрапрабабушки и прапрапрадедушки примерно по 3 %. От следующего поколения в нас по 1,5 %.

Я считаю, что этот значимый процент присутствует в нас, и чем он больше, тем больше влияет данное поколение предков. Родители по 50 % – одно поколение, от каждого бабушки и дедушки по 25 %, от прабабушек и прадедушек по 12,5 % и по 6,25 % от каждой прапрабабушки и каждого прапрадедушки. Это четыре поколения. Предыдущее поколение наших прапрапрабабушек и прапрапрадедушек влияет на нас на 3 %, а поколение их родителей на 1,5 %, а поколение их бабушек и дедушек на 0,75 %. Это и есть те семь поколений, о которых мы говорили выше. Получается, что если в нас есть часть наших предков, которая приближается или больше 1 %, то мы можем говорить о том, что данные предки на нас влияют. Чем больше процент присутствия в нас данного предка, тем больше мы получаем от него, и тем больше на нас влияет судьба этого человека. Чем ближе к нам наши родственники по поколениям, чем меньше поколений стоит между нами, тем больше они оказывают влияние на события нашей жизни, на наши судьбы.

Влияют ли косвенные родственники не по прямой ветке рода, а по параллельным родовым веткам? Например, двоюродные бабушки, дедушки или тети, дяди. Чаще всего они не влияют. Но бывают ситуации, когда они начинают влиять. Какие это ситуации? Когда тетя, дядя или двоюродный брат делает что‑то, что в очень позитивную или негативную сторону отражается на наших родственниках. Например, в моей практике часто встречаются случаи, когда двоюродная бабушка воспитывала девочку, мою будущую клиентку. И эта бабушка была бесплодной. Тогда девушка часто вырастает и попадает в лояльность к ней в благодарность за то, что она ее воспитала. И тогда такая девушка тоже детей не рожает в знак любви к воспитавшей ее двоюродной бабушке. Парадокс. Казалось бы, это не прямая родственница. Получается, это сестра бабушки, не прямая ваша родственница, но она влияет. Часто тети встречаются в расстановках, когда эта тетя оказала большое влияние на нашу судьбу или судьбу кого‑то из прямых наших предков. Или далекая прапрабабушка оказала влияние на жизнь вашей прабабушки по прямой ветке. Тогда она тоже будет влиять.

Важно обратить внимание, кто занимался нашим воспитанием. Это очень важно – кто был с нами, когда мы были детьми, когда мы проживали наше детство.

Если ветка твоего родового древа побочная, но один из ее участников каким‑то образом сделал что‑то, как в плюс, так и в минус для одного из участников твоего прямого рода, то он тоже может оказывать влияние, и на твою судьбу в том числе. Потому что, возможно, если бы этот человек не совершил того, что он сделал, то события бы развернулись совсем другим образом, и возможно в результате ты бы не родилась. Это редкие случаи в опыте моей работы, они встречаются не так часто, но встречаются.

Часто возникает вопрос: «Как быть, если я не знаю семейную историю со стороны мамы или папы?» Это часто встречающаяся ситуация, иногда в живых уже не остается родственников, способных что‑то рассказать о судьбах твоих предков. Всегда есть возможность пойти в архив и узнать недостающие детали судьбы твоих родственников. К сожалению, сейчас редко кто занимается архивными изысканиями. Я рада была, когда одна девушка после тренинга «Поток любви» пошла в архив, заплатила и собрала информацию о семи поколениях своей семьи, провела большую исследовательскую работу. И нашла очень много важной и полезной для понимания самой себя информации. Потом эта девушка рассказывала, что теперь она намного лучше понимает свои чувства и логику своей жизни, зная, что ее предки пережили что‑то подобное.

Чаще всего мы многого не знаем. И для того, чтобы узнать, хотя бы на интуитивном уровне, мы можем делать упражнения и расстановки в воображении. На 95 % они срабатывают и дают нам необходимую информацию. Когда я начинала делать расстановки для себя в начале моего обучения системному подходу, я осознала, что очень мало знаю про род отца – два поколения и все. Мне было известно очень мало. Но с каждой новой расстановкой с какого‑то этапа я начала знакомиться с теми людьми из рода моего отца, которых я никогда не знала, и никогда не подозревала об их судьбах. И поэтому даже в ситуации, когда ничего не известно, можно и нужно с этим работать.

Когда мы что‑то не знаем, на нас это влияет гораздо больше, чем, когда мы это знаем. Чем занимаются расстановки? Они выявляют скрытое – то, чего мы не знаем, если семейная система дает на это разрешение. И когда мы видим скрытое, узнаем его, когда мы на это смотрим, проблемы исчезают. Расстановки – это метод узнавания такого рода скрытого, которое стремится быть узнанным и известным.

Я предлагаю тебе совершить переход в системную точку зрения, когда ты смотришь на других и на себя с точки зрения не «я – отдельный человек в мире» или «я – сама по себе», а «я – часть моей системы», «за мной всегда стоит моя семейная система». Это системный подход. Я – часть системы, неотделимая от нее.

В третьей главе мы делали первую расстановку в воображении, где ты представляла себя человеком, за которым стоит семейная система. За тобой стояли миллиарды людей!

Как применять системный подход в жизни?

Например, обычный рабочий день. Я могу работать с точки зрения «я – это просто я», а могу работать с позиции «за мной стоит вся моя система с огромными ресурсами и жизненным опытом». Я, где бы я ни была, могу представлять, что незримо за правым моим плечом стоит мой отец. Ты можешь буквально визуализировать, что твой папа на твою правую лопатку положил ладонь и поддерживает тебя, дает тебе силы. У меня, когда я это представляю, сразу мурашки начинают бежать. Я всегда ставлю папу за спиной, когда я неуверенно себя чувствую, когда нужна защита. Когда какие‑то страхи, например, когда надо в отношениях себя защитить, особенно с мужчинами. Поставь папу за свое правое плечо, и сразу себя увереннее почувствуешь. Ты намного четче будешь ощущать свои границы. Тебе намного проще будет общаться. И если с тобой будет общаться какой‑то мужчина, а у тебя за правым плечом будет стоять отец, то мужчина будет тебя совсем по‑другому воспринимать. А за левым плечом у меня все время мама. Ты можешь представить, что твоя мама положила руку тебе на левую лопатку или на твое левое плечо. Представив родителей за своей спиной, мы начинаем ощущать папу и маму. Это так просто и потрясающе, потому что ты даже сейчас можешь попробовать и почувствовать, как энергия прибывает. Если тебя воспитывал отчим, он тоже всегда входит в семейную систему. И тогда за твоей спиной и твой отчим стоит, у тебя ресурса еще больше. За твоей спиной целых три семейные системы. Система отчима тоже будет входить в твою семейную систему. Соответственно, если дальше посмотреть, то за отцом стоят его родители, за правым плечом дедушка, за левым плечом – бабушка, и за спиной твоей мамы тоже стоят ее папа и мама, твои бабушка и дедушка.

Почему за правым и левым плечом? В расстановках есть понятие «поля». Поле делится на разные зоны, которые указывают расстановщику на корни проблемы. Поле делится следующим образом: правая сторона – мужская, мужской род, род отца; левая сторона – женская, женский род, род матери. С левой стороны всегда бабушки, а с правой – дедушки. Даже когда заказчик расстановки ведет заместителя и по тому, куда он его в пространстве расстановки ставит, опытный расстановщик может определить, где находится первоисточник проблемы клиента. Когда расстановка «читается» специалистом, то опытный расстановщик легко считывает по расположению фигур в пространстве, в чем проблема, откуда она произошла, из какого поколения, откуда идет источник этой информации.

Если мы представим, как в упражнении из третьей главы, что все поколения нашей семейной системы выстроились за нашей спиной, то мы совершенно себя по‑другому почувствуем. У нас будет такой клин из наших предков. Этот клин за нашей спиной расширяется многократно, потому что в каждом предыдущем поколении людей в два раза больше: папа и мама – это два человека, а вот дедушек и бабушек уже четверо. Поэтому наша семейная система, если мы ее представляем в воображении, выглядит как воронка, которая будет разрастаться и уйдет за горизонт. Эта воронка, или клин, пока заканчивается на тебе. Все эти люди жили и любили, чтобы в итоге на свет появилась ты.

Людей в твоей семейной системе очень и очень много. И все они достойны уважения и почтения.

Иногда мы делаем похожее упражнение на тренинге: выставляется род из так называемых заместителей. Напомню, кто такие «заместители» – это те люди, которые пришли на расстановки или тренинг, и которые на время готовы помочь стать членами семейных систем друг друга. Как делается это упражнение в группе? Например, стоит женщина, сзади ставятся заместители ее мамы и папы, в следующем ряду уже стоит четыре человека и так далее. Когда группа большая, можно поставить несколько поколений. Обычно у всех участников такого упражнения остаются яркие впечатления целостности семейной системы и особой гордости за самого юного или самую юную представительницу рода, стоящего или стоящую впереди.

На минуту вернемся к жертвам, агрессорам, предыдущим партнерам и их семейным системам. Они как бы вклиниваются в нашу семейную систему в той точке, где их судьбы пересекаются с судьбами участников нашей семейной системы. Например, жил когда‑то немецкий солдат, который убил нашего прадедушку. Получается, что в нашу семейную систему на уровне прадедушки, третьего поколения от нас, вклинивается еще одна семейная система немецкого солдата как побочная, но оказывающая влияние ветка. Скорее всего вряд ли на нас будет влиять прапрабабушка этого немецкого солдата. По своему опыту расстановок, я не помню таких случаев влияния. Но вот сам солдат, возможно, его родители, могут вполне повлиять на нашу судьбу. Особенно сам солдат, который в данной ситуации становится внешним агрессором по отношению к нашей семейной системе.

Так выстраиваются наши реальности и наши судьбы.

Иногда на тренингах или психологических фестивалях до 50 человек выстраиваются в одну семейную систему. И это очень сильные ощущения. У каждого из нас миллионы и миллиарды прямых родственников, род наш огромен, а если еще прибавить вероятность того, что в каждом поколении наверняка были чьи‑то предыдущие партнеры, агрессоры и жертвы, которые наносили вред членам рода, были жертвы, которые пострадали от наших родственников. И все они вместе со своими семейными системами присоединяются к нашей семейной системе. Представляете, насколько она расширяется? Огромное количество тех, кого мы не только не знали, но даже не подозревали об их существовании в принципе. И это огромное количество людей входит в нашу семейную систему и может влиять на то, что пока малыш не торопится прийти к тебе. И наша задача разобраться со всем этим не в одно мгновение, потому что очень часто в нашем роду кроется много жизненных задач (я не люблю слова проблема, предпочитая говорить «задача» или «вопрос»), разных кризисов, возникающих вопросов. В каждый период возникают новые задачи, с каждым новым этапом жизни они меняются, переходят на новый уровень. Часто во время расстановок мы внезапно видим тонкую связующую нить жизненных задач человека, для которого делается расстановка, с его семейной системой. Очень часто наши жизненные трудности взаимосвязаны и коррелируют с тем, что происходило в судьбах участников нашей семейной системы. И эта взаимосвязь так часто возникает и повторяется, что это не может быть простым совпадением или случайностью.

В этой главе мы так много говорили о влиянии участников семейной системы на наши жизненные трудности, что могло создаться впечатление, что наши предки могут быть только источниками проблем. Но наши предки и другие участники нашей семейной системы могут быть и источниками наших жизненных ресурсов, особенно в таком важном для семейной системы вопросе, как продолжение рода.

Я люблю приводить пример, как сама стояла в роли прабабушки в одной расстановке, которая делалась для беременной девушки. И я очень хорошо помню, как я почувствовала огромную гордость и желание передать все возможные ресурсы для того, чтобы беременность закончилась успешными и легкими родами, чтобы семейная система продолжилась. Я, как заместительница прабабушки, чувствовала, что этот ребенок несет в себе и часть меня. И другие заместители испытывали очень похожие чувства по отношению к главной героине расстановки. Система может дать тебе огромный ресурс для того, чтобы ты смогла легко родить здорового ребенка!

И после такого подробного объяснения кто и как влияет на то, что пока твоя жизненная ситуация сложилась именно таким образом, я хочу дать тебе простой и эффективный инструмент: как можно изменить эту ситуацию опять же с помощью твоих предков – твоих бабушек и дедушек.

Как это сделать?

Для начала я хочу тебе рассказать о понятии «фертильность». В медицине это понятие подразумевает способность к воспроизводству потомства на физиологическом уровне. Но я хочу ввести термин «психологическая фертильность». Дальше с помощью этого понятия я расскажу тебе об эффективном инструменте работы с твоей семейной системой с целью решения вопросов психологических аспектов нереализованного желания иметь детей.

 

Психологическая фертильность – это способность человека воспитать в любви родного или приемного ребенка или нескольких детей.

 

В любой семейной системе был человек, обладающий большим потенциалом психологической фертильности – иначе семья просто бы не выжила.

На моем вебинаре «Родовые причины бесплодия» я предлагаю сделать следующее упражнение в качестве домашнего задания: найти в своей семейной системе самых фертильных бабушку и дедушку. Узнать их имена, если это возможно.

Это не обязательно должна быть супружеская пара: часто бывает, что женщина обладает огромной психологической фертильностью, а вот ее муж сильно пьет и, как следствие, рано умирает. И семья такой женщины выживает только благодаря ей, ее характеру и способности любить своих детей в любой ситуации.

Часто после выполнения этого задания выясняется, что самая фертильная женщина была в одном поколении, а самый фертильный мужчина в другом поколении. Также может получиться, что самая фертильная женщина может быть со стороны отца, а самый фертильный мужчина – со стороны матери.

Что такое самый фертильный человек в семейной системе?

По каким признакам можно его найти?

Часто это человек, у которого было самое большое количество детей, при этом этот человек их любил, и у него была такая большая душа, что он не только своих детей готов был накормить и приласкать, а еще и всех сирот с улицы собрать. Это человек с огромной душой. И часто это тот человек, у которого было очень много детей. Вспомни, у кого из твоих родственников был постоянно полон дом детей, с какой стороны – матери или отца – были такая бабушка или дедушка. Возможно, это непосредственно твои мама или папа. Повспоминай, можно у кого‑то из родственников спросить. И дальше мы с этим будем работать. Мы будем делать технику системного подкопа, о ней я расскажу тебе позже. А сейчас твоя задача – запустить процесс, повспоминать твоих родственников, узнать, у кого сколько детей. Если получится, то найти фотографию и узнать полное имя такого человека.

Не важно, если фотографии ты найти не сможешь. С фотографиями просто легче соединяться. Но даже если ты не представляешь этого человека, то в конце этой главы мы сделаем упражнение, и ты сможешь на него посмотреть. Другой вариант визуального контакта – взять мелки восковые и нарисовать образ этого человека, интуитивно. Это может быть не портрет. Это могут быть треугольники, цветовые пятна и т. д. Образ того, что интуитивно придет во время процесса рисования. И можно в дальнейшем соединяться со своим родовым ресурсом продолжения рода через такой рисунок.

Важно отметить, что при определении самых фертильных предков не надо ориентироваться только на количество детей. Мы ищем то поколение в твоей семейной системе, где было много ресурса. Где еще было много ресурса. Потому что, если сейчас пока малыш в твою семью не торопится, это говорит о том, что ресурс истощен. Об этом мы поговорим во втором разделе этой книги подробно.

Дело не в количестве детей, а в том, у кого в семейной системе было много ресурса. А ресурса в семейной системе, который Берт Хеллингер назвал «потоком любви», было всегда где‑то много. Иначе бы ты не читала сейчас эту книгу – ты бы просто не родилась. Если мы родились, значит, ресурса было много. Но где‑то этот ресурс был перекрыт, где‑то он начал уменьшаться, где‑то он истощился. И сейчас я предлагаю найти самую фертильную женщину и найти самого фертильного мужчину, у которой и у которого было еще достаточно ресурса для продолжения рода.

Важно найти и самую фертильную женщину, и самого фертильного мужчину, потому что нам понадобится и та, и другая энергия. Хотя, конечно, если ты – женщина, то тебе важнее подпитаться женской энергией, вспомнить у себя в роду самую фертильную женщину. А мужчине лучше найти фертильного мужчину, фертильного дедушку, потому что такая мужская энергия необходима для рождения здорового ребенка.

 

И дальше мы будем делать так называемый системный подкоп, потому что хоть и говорят, что жизнь передается половым путем, в смысле, нельзя перескакивать из поколения в поколение, мы с вами сейчас будем делать подкоп – мы через поколение сразу доберемся до ресурса. Понятие системного подкопа возникло у меня в процессе работы, мой опыт показал, что это возможно и очень эффективно работает.

На данном этапе наша работа связана с разговорами с теми, кто жив, с родственниками, предками, с раскопками. Что сможешь – узнай, спроси, внимательно послушай. Если источников информации нет, то расстановка даст недостающую информацию, но если есть живые бабушки и дедушки, то всегда надо спрашивать у них, а не у поля расстановки. Так как если мы при живых бабушках и дедушках спрашиваем информацию о том, что они могут нам сами рассказать, то мы проявляем неуважение к предкам. Поэтому, если у тебя есть живые родители твоих родителей, или тебе повезло и живы бабушки или дедушки твоих родителей, то иди к ним за информацией – ты получишь намного больше, чем ты рассчитываешь получить. Возможно, твоего контакта с ними уже будет достаточно для решения твоего вопроса.

Итак, в понятие психологический фертильности я вкладываю больше, чем просто способность воспроизвести ребенка. Это талант быть человеком с открытой душой, чтобы всегда хватало сил на своих, а иногда и на чужих детей. Обычно у такого человека много детей. Я обычно прошу участниц моего вебинара «Родовые причины бесплодия» вспомнить о такой женщине и о таком мужчине, узнать их имена и найти фотографии.

Итак, мы переходим к упражнению.

 

Упражнения для самостоятельной работы:

 

Расстановка в воображении «Пожалуйста».

Напоминаю, что мы будем делать сейчас своеобразный системный подкоп, как я это называю. Упражнение называется «Самые фертильные бабушка и дедушка». Как обычно в наших расстановочных упражнениях, закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь.

И вновь вы видите себя в белом пространстве, и за вашей спиной уже очень быстро выстраивается ваша семейная система. Мама, папа, бабушки, дедушки и все ваши родственники за горизонтом. Вы делаете шаг вперед, смотрите на свою семейную систему. И обращаясь к своей семейной системе, просите выйти из нее самую фертильную женщину вашего рода.

Попросите выйти из системы самую фертильную женщину.

Пусть она выйдет в сторону, чтобы вы ее увидели.

Просите также выйти в сторону самого фертильного мужчину в вашей семейной системе.

И не удивляйтесь, что те, кто будут выходить, будут не теми, о ком вы думали. Вы их можете не знать. Но мы сейчас познакомимся.

Попросите выйти из семейной системы самого фертильного мужчину вашей семейной системы. И когда самый фертильный мужчина и женщина вышли, ты подходишь к ним, чтобы познакомиться поближе и пообщаться.

Подойдите к самому фертильному мужчине, посмотрите на него и скажите: «Здравствуй, я тебя вижу». Ты – мой, и назовите, кем он приходится вам, кто он, посчитайте поколения, возможно, это ваш папа или дедушка. И скажите ему: «Ты – мой дедушка, я – твоя внучка».

Как пример: «По моему мнению, ты являешься самым фертильным мужчиной нашего рода. Ты умел и знал, как рожать и воспитывать детей, как зачинать, помогать и воспитывать детей. По моему мнению, ты самый фертильный мужчина нашего рода. Ты знал, как зачинать, помогать и воспитывать детей. Пожалуйста, поделись этим талантом со мной. Пожалуйста, поделись этим талантом со мной – твоей внучкой или дочкой. Я тоже хочу родить сейчас здорового ребенка. Пожалуйста, научи, как это сделать, поделись со мной этим ресурсом. Пожалуйста».

Возможно, самый фертильный мужчина рода что‑то скажет вам в ответ, послушайте, поблагодарите его и переходите к самой фертильной женщине рода.

Скажите ей: «Здравствуй, я тебя вижу. Ты – моя бабушка или прабабушка, я – твоя внучка или правнучка. По моему мнению, ты являешься самой фертильной женщиной нашего рода. Ты знала, как легко зачинать, вынашивать, рожать и воспитывать здоровых детей. Ты знала, как легко зачинать, вынашивать, рожать и воспитывать здоровых детей, ты обладала талантом материнства. Пожалуйста, передай этот талант мне, твоей внучке или праправнучке. Пожалуйста».

Поблагодарите самую фертильную женщину рода и вставайте на свое место. Почувствуйте, получили ли вы какие‑то ресурсы от самого фертильного мужчины и самой фертильной женщины в роду. Почувствуйте, как это – стоять, ощущая этих людей за своей спиной. Ведь где‑то в вашем роду всегда находятся самые фертильные мужчина и женщина этого рода.

Когда ты закончишь, ты можешь почувствовать поток тепла со спины. Так бывает, когда начинает идти поток любви. Это энергия любви. И почувствуй реально, что эти люди были и есть в твоей семейной системе, они там до сих пор находятся, даже если они жили очень давно. И ты можешь от них брать.

Почему я называю этот метод «системным подкопом»? Мы перескакиваем через поколения в поисках того участника твоей семейной системы, у кого был большой талант рождения детей. Ваши предки передадут тебе этот талант с удовольствием, потому что это то, чем можно поделиться. Как показывают расстановки, все бабушки или дедушки так горды и счастливы, когда их правнучка или правнук рожает ребенка. Они готовы всех себя отдать, только чтобы жизнь продолжалась в роду.

В этом упражнении очень важно слово – «пожалуйста». Просите у своих предков. Это упражнение называется «Пожалуйста». Когда мы говорим «пожалуйста», нам открывается поток, нам открываются ресурсы, наши предки в ответ все готовы отдать.

Это слово не случайно в этом упражнении. И чем чаще вы будете его повторять в этом упражнении, тем лучше. И к тому же, когда мы говорим «пожалуйста», мы признаем, что тот, кто дает, имеет более высокий ранг. И взять ресурс можно только от человека с более высоким рангом человеку с более низким рангом. Вода течет только сверху вниз. Поток любви течет только сверху вниз, по‑другому не бывает. И поэтому, когда мы говорим – пожалуйста, то мы открываем поток от наших предков к нам.

 

А теперь, подведем итоги этой главы:

 

✓ На вопрос деторождения в твоей семье влияет от 4 до 7 предыдущих поколений.

✓ Ты можешь применять системный подход каждый день, подпитываясь ресурсами от своих предков.

✓ Психологическая фертильность – это способность человека воспитать в любви родного или приемного ребенка или нескольких детей.

✓ Самый фертильный мужчина – мужчина из твоей семейной системы, твой предок, обладавший максимально большим ресурсом продолжения рода или высокой психологической фертильностью.

✓ Самая фертильная женщина – женщина из твоей семейной системы, твой предок, обладавшая максимально большим ресурсом продолжения рода или высокой психологической фертильностью.

✓ Системный подкоп – метод получения ресурса для жизни напрямую от далеких предков, минуя несколько поколений, стоящих между человеком и данными предками.

 

Date: 2015-07-11; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию