Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Люди – это важно. «Вы не против того, чтобы сделать это по‑нашему ?»
«Вы не против того, чтобы сделать это по‑нашему?»
Все мы руководствуемся благими намерениями. Практически каждый из нас с готовностью признает, как это важно – быть открытым, принимать других такими, какие они есть, и как важно в нашей стремительно меняющейся жизни идти в ногу со временем. Если бы мы спросили вас: «Будете ли вы вести себя с нами открыто?» или «Вы не против того, чтобы сделать это по‑нашему?», вы, вероятно, ответили бы: «Конечно!» – и скорее всего не покривили бы при этом душой. Однако всем нам хорошо известно, что не все в жизни так просто. Мириться с различиями окружающих – это трудная задача даже для самых открытых людей. Одно из проявлений нашего отношения к индивидуальным особенностям других людей (будь то их речь, внешность, взгляды или что‑то ещё) часто выражается в обидных прозвищах и характеристиках: «Он такой безотказный бесхребетник», «У неё прямо язык без костей» или «Он такой тощий – настоящая жердь». И так далее, и тому подобное. Наклеивание ярлыков – очень удобный способ классификации и обозначения личных свойств, и мы делаем это легко и естественно. И нигде это не оказывает большего воздействия, чем в рабочей обстановке. Наши сослуживцы, начальники, подчинённые и клиенты дают нам богатейший материал для обидных прозвищ, независимо от того, говорим мы об этом вслух или нет. Вот ваш коллега, работающий по соседству и имеющий привычку влетать в ваш офис, едва у него появится какая‑то мысль, причём ему все равно, как вы относитесь к таким вторжениям, – болтун, да и только. А один из клиентов, который неизменно дважды перечитает каждое слово в договоре – чем не придира! Вот служащий, который всегда настаивает на том, чтобы делать все по‑своему – он совершенно твердолобый. А ваш начальник, который ни за что не похвалит вас, невзирая на то, сколько труда вы вложили в дело, может быть справедливо назван бездушным болваном. А сколько ещё прозвищ придёт вам в голову до обеденного перерыва! Все дело в том, что каждый из нас руководствуется своим стилем поведения, своими личными предпочтениями, а также своими методами решения жизненных проблем. Когда кто‑то из нас собирается с мыслями, другой может счесть это за нерешительность. Вы любите думать вслух, а кто‑то усмотрит в этом лишь докучливую помеху. А в чужом стремлении идти в ногу с переменами кто‑то может увидеть собственную тенденцию торопить события. Подобные различия в стиле поведения могут привести к взаимному непониманию, стать помехой в общении и породить взаимные обиды. А между тем оказываются уязвлёнными чьи‑то чувства, рушится налаженное взаимодействие и пышным цветом расцветают недуги, нарушающие организацию труда, – начиная от прогулов и кончая алкоголизмом. И если предоставить события самим себе, то за этим неизбежно последует падение производительности труда и снижение доходов, не говоря уже о падении морального духа. В деловой обстановке наши благие намерения проходят дальнейшую проверку – постоянно растущим разнообразием в занятиях и профессиях. Практически все истины о культурных и полоролевых особенностях человека сейчас оспариваются. В наши дни редко встретишь случай, когда кто‑нибудь остаётся на работе в компании дольше, чем на несколько лет; от нас чуть ли не ожидается постоянно менять в течение жизни места работы и даже профессии. Судя по всему, все, что связано с работой, пребывает в постоянном движении: технологии, язык, профессиональные обязанности, деловая этика, а подчас и личность самих работников. Независимо от того, какое положение вы занимаете в организации – высокое, низкое или среднее, требований к вам предъявляется все больше, темпы перемен возрастают, а «будущее» становится ближе, чем когда бы то ни было. Способность некоторых компаний выживать и даже процветать в такой суматохе напрямую обусловлена степенью эффективности общения между персоналом и его руководством. Мы имеем в виду вовсе не открытый и честный обмен мнениями и не возможность завязать тёплую дружбу с начальником, коллегой или подчинённым. Мы говорим о том, чтобы заставить многочисленные индивидуальные различия между людьми приносить пользу, а не превращать их в препятствие. Мы говорим о том, чтобы заставить наши благие намерения действовать ко всеобщей пользе.
Date: 2015-07-11; view: 341; Нарушение авторских прав |