Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова"
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России)
Памятка
АСПИРАНТУ 2014
Санкт-Петербург
Отдел аспирантуры и докторантуры
| Сотрудники:
Борисова Евгения Николаевна – заведующая отделом
Данилова Марина Алексеевна – главный специалист Одинокова Светлана Николаевна - главный специалист Хапова Елена Михайловна - главный специалист
Василькова Елена Рафаэльевна - документовед
Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.41 (административный корпус) тел.: (812) 275-19-29
часы приема с 14.00 до 17.30. (пн-пят.)
E-mail: evgeniya.borisova@szgmu.ru;
elena.vasilkova@szgmu.ru
marina.danilova@spbmapo.ru
площадка Пискаревский пр., д.47 (корпус 35)
тел.: (812) 544-70-17; (812) 303-50-00 (доб.8658)
E-mail: Svetlana.Odinokova@szgmu.ru
Elena.Khapova@szgmu.ru
| Срок обучения в аспирантуре
| Определяется ФГОС по направлению подготовки
3 - 4 года по очной форме
4,5 - 5 лет по заочной форме
| Зачисление в аспирантуру
| Приказом ректора Университета, на основании решения приемной комиссии.
Аспирант обучается по программам подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с избранным профилем.
| Предоставление мест в общежитии
| Места в общежитии предоставляются:
- очным, очным целевым аспирантам
- очным аспирантам, обучающимся на договорной основе
- заочным аспирантам, приехавшим по вызову для работы с научным руководителем, сдачи экзаменов кандидатского минимума, промежуточной и итоговой аттестации
| Срок утверждения темы научно-исследовательской работы (диссертации) и индивидуального учебного плана
| Не позднее 3 месяцев с момента зачисления в аспирантуру (октябрь-декабрь)
| Порядок и этапы утверждения темы диссертации
| Совместно с предполагаемым научным руководителем выбрать тему определить цель и задачи исследования, подготовить расширенную аннотацию диссертационного исследования (прил. №1) и индивидуальный учебный план (прил. №2).
Тема исследования должна соответствовать проблематике научных исследований Университета.
Исследование должно представлять собой научно-квалификационную работу, в которой содержится решение актуальной задачи медицинской науки; иметь научную новизну и практическую значимость, в соответствии с требованиями п. 9 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 г. №842.
Этапы:
1. Заседание кафедры (научного подразделения)
Для рассмотрения вопроса об утверждении индивидуального учебного плана и темы научно-квалификационной работы (диссертации) аспирант предоставляет на кафедру следующие документы, согласованные с научным руководителем:
· Расширенную аннотацию
· Индивидуальный учебный план
Кафедра принимает решение об актуальности, новизне планируемой работы, ожидаемых результатов и возможности рассмотрения ее на заседании профильной научной проблемной комиссии (далее НПК) для решения вопроса об утверждении темы диссертации на ученом совете факультета для включения в план НИР Университета.
По итогам кафедрального заседания оформляется протокол. Аспиранту выдается выписка из протокола заседания кафедрального совещания с рекомендациями рассмотрения темы предполагаемой диссертации на заседании НПК.
2. Подача комплекта документов в ЛЭК
До прохождения заседания НПК аспиранту необходимо получить заключение Локального этического комитета (ЛЭК) на соответствие темы диссертации международным и российским законодательным актам о юридических и этических принципах медико-биологических исследований.
Перечень необходимых документов, подаваемых в ЛЭК (прил.№3):
· Служебная записка на имя председателя ЛЭК
· Выписка из протокола заседания кафедры
· Экспертное заключение
· Протокол исследования
· Информация, предоставляемая пациенту, и бланк информированного согласия пациента
По итогам заседания ЛЭК готовится протокол. Аспиранту выдается выписка из протокола заседания ЛЭК о соответствии (несоответствии) предполагаемого исследования международным этическим нормам.
3. Заседание проблемной комиссии
Для рассмотрения вопроса об утверждении индивидуального учебного плана и темы научно-квалификационной работы (диссертации) на заседании НПК аспирант предоставляет секретарю НПК следующие документы:
· Расширенная аннотация
· Индивидуальный учебный план
· Выписка из протокола заседания кафедры (научного подразделения)
· Выписка из протокола заседания ЛЭК
На заседании НПК заслушивается доклад аспиранта и принимается решение о целесообразности включения темы планируемой научно-квалификационной работы (диссертации) в план НИР Университета.
По итогам заседания НПК оформляется протокол. Аспиранту выдается выписка из протокола заседания НПК с решением о целесообразности (или нецелесообразности, с указанием замечаний) рассмотрения вопроса о включении темы планируемой научно-квалификационной работы (диссертации) в план НИР Университета на заседании Ученого совета соответствующего факультета.
4. Подача документов в отдел аспирантуры
Перед подачей документов для участия в заседании Ученого совета соответствующего факультета аспирант согласовывает документы в отделе организации и развития НИР, патентно-лицензионном отделе и предоставляет в отдел аспирантуры и докторантуры для утверждения проректором по науке и международному сотрудничеству следующие документы:
· личное заявление
· выписка из протокола заседания кафедры
· выписка из протокола заседания научной проблемной комиссии
· выписка из протокола заседания ЛЭК
· расширенная аннотация
· справка к отчёту о патентно-информационном
исследовании по планируемой теме (прил. №4)
· перечень источников для обоснования темы (прил. №5)
· смета исследования (прил.6)
· индивидуальный учебный план
5. Заседание ученого совета факультета
Для рассмотрения вопроса об утверждении индивидуального учебного плана и темы диссертации на заседании ученого совета соответствующего факультета аспирант предоставляет секретарю Ученого совета факультета следующие документы:
- личное заявление на имя проректора с резолюцией (прил. №8)
- выписка из заседания научной проблемной комиссии
- расширенная аннотация
По итогам заседания Ученого совета соответствующего факультета готовится протокол. Аспиранту выдается выписка из протокола заседания Ученого совета факультета с решением об утверждении темы диссертации (отказе в утверждении, с указанием причин) и включения темы в план НИР Университета.
Контроль за выполнением индивидуального учебного плана осуществляет научный руководитель.
| Выдача справок
| Отдел аспирантуры и докторантуры выдает справки только с указанием организации, куда требуется представление.
Справки «по месту требования» не выдаются.
| Запись в трудовую книжку
| Запись об учебе в аспирантуре не вносится в трудовую книжку. Выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре зачитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.
| Академический отпуск
| Предоставляется:
- по беременности и родам (заявление на имя ректора университета с визой зав.кафедрой и научного руководителя, справка из медицинского учреждения)
- по уходу за ребенком до 1,5 и до 3 лет (заявление на имя ректора университета с визой заведующего кафедрой и научного руководителя, копия свидетельства о рождении ребенка)
- по медицинским показаниям (заявление на имя ректора университета с визой зав.кафедрой и научного руководителя, медицинское заключение)
- призыв на военную службу (заявление на имя ректора с визой зав.кафедрой и научного руководителя, повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы).
Решение о предоставлении академического отпуска принимается ректором Университета в десятидневный срок со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и оформляется приказом.
Аспирант в период нахождения в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в Университете, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
В случае обучения по договору об оказании платных образовательных услуг, во время академического отпуска оплата за обучение с него не взимается.
Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося.
Аспирант допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа ректора Университета.
| Стипендия
| Стипендия аспирантам очной формы обучения, зачисленным в счет контрольных цифр приема, назначается со дня зачисления.
Выплаты производятся с 26-28 каждого месяца.
Для начисления стипендии необходимо оформить пластиковую карту ВТБ или Сбербанка России (можно самостоятельно или через бухгалтерию Университета). Расчетный счет банковской карты, оформленной самостоятельно, необходимо сообщить в бухгалтерию.
| Грант профессора Э.Э.Эйхвальда для аспирантов
| Именной Грант учреждается для аспирантов, которые успешно осваивают обязательные и дополнительные программы в процессе последипломного образования, проявляют склонность к педагогической деятельности, составляют научно-педагогический резерв Университета.
Претенденты на получение именного Гранта выдвигаются из числа аспирантов, обучающихся в Университете по очной форме за счет средств Федерального бюджета.
| Аттестация
| Промежуточная аттестация аспирантов включает оценку промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практики, выполнения научно-исследовательской работы, в соответствии с Программой аспирантуры.
В состав промежуточной аттестации аспирантов включаются экзамены по иностранному языку и истории и философии науки, проводимые по итогам освоения дисциплин «Иностранный язык» и «История и философия науки», которые являются обязательными для всех аспирантов (вне зависимости от направленности программы аспирантуры).
Требования к содержанию промежуточной аттестации по образовательной составляющей устанавливаются в рабочей программе каждой учебной дисциплины (модуля), по научно-исследовательской работе – этапами индивидуального плана выполнения диссертации.
Промежуточная аттестация аспирантов проводится 2 раза в год, сроки которой устанавливаются приказом ректора Университета:
- по итогам I семестра
- по итогам учебного года
Промежуточная аттестация включает в себя отчет аспиранта (очной и заочной формы обучения) о выполнении индивидуального учебного плана за отчетный период на заседании кафедры (подразделения), с предоставлением в аттестационную комиссию аттестационного листа и выписки из протокола заседания кафедры.
Заседания аттестационной комиссии ежегодно проводятся в феврале и июне, сентябре (для выпускников):
по итогам I семестра аттестационная комиссия принимает решение на основании заключения кафедры; по представлению кафедры – заслушивает отчеты отдельных аспирантов;
по итогам учебного года комиссия принимает решение на основании заключения кафедры и отчета аспирантов на заседании аттестационной комиссии, содержащего, наряду с отчетом по образовательной составляющей учебного плана, основные результаты проведенной научно-исследовательской работы.
Неудовлетворительные результаты аттестации по одной или нескольким дисциплинам или отсутствия на аттестации вследствие неявки признаются академической задолженностью.
Аспирантам, пропустившим даты промежуточной аттестации в связи с болезнью или другой уважительной причиной, при условии представления соответствующего документа, по согласованию с председателем аттестационной комиссии устанавливается индивидуальный график ликвидации академической задолженности.
Для аспирантов очной формы обучения, в случае наличия академической задолженности и/илиналичия по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно", государственная академическая стипендия на следующий семестр не назначается.
Аспиранты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, подлежат отчислению из университета за академическую неуспеваемость.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
По результатам промежуточной аттестации аспирантов готовится приказ о переводе аспирантов на следующий семестр (год) обучения и назначении стипендии (при очной форме обучения).
Аспиранты, полностью выполнившие индивидуальный учебный план и прошедшие все этапы промежуточной аттестации, допускаются к итоговой государственной аттестации.
Государственная итоговая аттестация.
Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяются нормативными документами Федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
| Каникулы
| Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре за счет средств бюджета, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью не менее 6 недель.
| Расписание занятий на 1 семестр 2014/2015 г.
| Приложение № 7.
| Документ об окончании аспирантуры
| Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом государственного образца об окончании аспирантуры, подтверждающий получение высшего образования по программе аспирантуры.
|
Date: 2015-06-11; view: 413; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|