Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






После девятнадцатого звена





После случая с девятнадцатым звеном и летающей лодкой «мартин маринер» любое происшествие на Бермудах и во всем Бермудском треугольнике стали рассматривать только как необъяснимое. С этим и связан тот факт, что в этом районе зафиксировано очень много исчезновений, но причины многих из них оказываются не теми, чем кажутся на первый взгляд. Впрочем, это хорошо известно всем, кто изучает неопознанные летающие объекты, — все НЛО на девяносто процентов — плод воображения, непонимания или мистификации, но около десяти процентов — это явления, которые не могут быть объяснены с привычной нам точки зрения.

Случаи после 5 декабря 1945 года имеют еще одно отличие. Если до этого времени речь шла только о морских судах, то теперь с Бермудами связывается и немало воздушных трагедий.


«Сити белл»

Следом за пропавшими «эвенджерами» Куше упоминает шхуну «Сити белл». Эта посудина была найдена в море 5 декабря 1946 года. Команды на ней не было. В остальном все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах.

После 5 декабря 1945 года случай с отсутствием команды трактовался однозначно: снова Оно. И газетчики не забыли упомянуть о таинственном исчезновении экипажа «Сити белл». Став достоянием печати, история о шхуне попала и в мартиролог Куше, а также во все книжки о Бермудском треугольнике, хотя она с исчезновениями в этой зоне не связана. Как писал Куше, потративший на розыски документов немало времени, шхуна шла из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага — Гранд-Терк.

5 декабря у Багамских островов был сильный шторм. С непогодой вынуждены были бороться даже значительно более крупные суда. Экипаж же «Сити белл», состоявший из семи человек, был взят на борт американского спасательного катера и доставлен в порт на острове Экзума.


«Летающая крепость»

Самолет ВВС США В-17g был потерян радарами во время полета примерно в 100 милях от Бермудских островов. Обломки самолета обнаружены так и не были, сигналов бедствия летчик не передавал. Официальная версия — разрушение мощным восходящим потоком воздуха вблизи фронта кучево-дождевых облаков. И хотя Куше не нашел сведений в архивах ВВС, но и само происшествие с самолетом, и объяснение трагедии вполне адекватны.

Подобные случаи изредка происходят с разными типами самолетов, что очень характерно, — при ясной и стабильной погоде. Обычно лайнеры либо распадаются на части, как сухие листья, либо теряют часть крыла или хвостового стабилизатора. Явление хорошо известно как турбулентность при ясной погоде, или флаттер, по-английски Clear Air Turbulence, или CAT.


«Стар тайгер»

«Стар тайгер», или «Звездный тигр», — самолет типа «Тюдор IV», принадлежавший компании «Бритиш саут америкен аруэйз» (BSAA). Эта мощная высокоскоростная машина 28 января 1948 года вылетела из Лондона и должна была приземлиться на Бермудах.

Самолет летел с двумя дозаправками: из Лондона в Лиссабон, где оставался на ночь, затем из Лиссабона на остров Санта-Мария (Азорские острова), где должен был пополнить запас горючего, и от Азорских до Бермудских островов. Вылетев из Лондона, пилот Макмиллан обнаружил, что система отопления работает плохо и один из компасов вышел из строя, но эти проблемы удалось решить еще в Португалии. Макмиллан был опытным летчиком, не склонным к напрасному риску, поэтому, приземлившись на Азорах и узнав метеосводку, он решил отложить вылет до следующего утра. На всякий случай самолет заправили до предела (с перевесом в 400 килограммов), чтобы машина смогла преодолеть сильный встречный ветер или чтобы на крайний случай у нее оставалась возможность маневра, например посадка вне зоны Бермудских островов.

Ранним утром 30 января 1948 года команда: первый пилот Макмиллан, радист Боб Таки, второй пилот Эллисон, третий пилот Дэвид Колби — заняла свои места. На борту лайнера находилось двадцать пять пассажиров. Очень рано, страшно темно за круглыми иллюминаторами. До Бермуд примерно два часа лета, приземление — в 5.00. Самолет оторвался от взлетной полосы и исчез в темном небе. Подлетая к Бермудам, пилот связался с контрольно-диспетчерским пунктом и сообщил, что на борту все в порядке. Но на Бермудах он так и не приземлился. Ни в 5.00, ни в 6.00 — никогда.

Были организованы поиски, высланы спасательные средства, но ни людей, ни обломков самолета, ни следов аварии на воде, если он вынужден был сесть на воду или упал в море, не обнаружили. Комиссия расследовала все возможные причины исчезновения самолета. Итак, пилот связался с аэропортом и сообщил, что полет протекает нормально. Может быть, он послал сигнал бедствия, который не смог принять диспетчер аэропорта? Нет. Такого сигнала не принимала ни одна наземная служба, и ни один пилот, находящийся в воздухе, тоже не слышал сигнала бедствия. Пилот просил радиопеленг на Бермуды? Но это стандартная процедура, чтобы определить свое местоположение, и такой запрос не вызывает опасения. Может, виновата погода? В данном случае погода, как известно, была не самая лучшая, с сильным встречным ветром, но стабильная. Экипаж «Стар тайгера» летал и в более сложных условиях. Может быть, пилот не мог обнаружить расположение аэропорта визуально? Мог, видимость была в норме. Возможно, отказали двигатели? У «Звездного тигра» было четыре мощных двигателя, и, даже если бы отказал один или два, пилот все равно довел бы машину до посадочной полосы.

В докладе следственной комиссии указаны несколько возможных причин гибели лайнера: «Стар тайгер» был отнесен с трассы и штурман искал Бермудские острова дольше, чем это позволял запас горючего; в самолете мог быть поврежден высотомер и в темноте он разбился о воду; отказал радиопередатчик, компасы или другое оборудование. Причины так и остались невыясненными. Но уже сам набор этих причин должен напомнить о потерянных «эвенджерах»: у пилотов девятнадцатого звена над водами Бермуд тоже отказало радио, компасы, летчики потеряли ориентацию в пространстве. У пилота «Стар тайгера» было дополнительное горючее, и он мог продержаться дольше расчетного времени. Судя по последним переговорам с землей, ничто не указывало на возможность катастрофы даже при плохой или очень плохой погоде.

Увы, в другом районе планеты самолет имел бы больше шансов уцелеть, но не здесь, на Бермудах. Иногда считают, что машина с самого начала была неисправна, но это тоже не соответствует истине: неполадки были устранены и самолет вполне благополучно долетел до Азорских островов. А вот потом… Потом случился треугольник.


Яхта «Дрифтвуд»

В марте 1948 года у берегов Флориды на отмели Санди-Ки обнаружили яхту «Дрифтвуд», хозяином которой был известный жокей Эл Снайдер. Как выяснилось позже, Снайдер вместе с двумя друзьями решили порыбачить и пересели в моторку, но назад на яхту они уже не вернулись.

Жена несчастного рыбака обещала вознаграждение в 15 000 долларов любому, кто найдет следы ее мужа. Нашлась лишь пустая моторка, людей в ней не было. Ее отыскали в 90 милях от побережья Флориды. Поиски велись почти месяц, но результатов не дали. И хотя Куше считает, что — как вы уже догадались — был шторм и рыбаков просто смыло волнами, ибо он нашел метеосводки с запретом выхода в море легких судов, но попробуйте сами представить себе такую сцену: причалив к берегу и надежно закрепив яхту, сумасшедший жокей со своими не менее сумасшедшими друзьями пересаживается в легкую моторку, сгибаясь под порывами ураганного ветра.

Картина настолько дика, что даже не требует дополнительного исследования. Нет, скорее всего, Снайдер вышел в море при хорошей погоде, может быть, при легком волнении, но не при ураганном ветре! А вот то, что случилось потом, — это загадка Бермуд.

Не исключено, что жокею с друзьями просто очень не повезло, и легкое волнение перешло в высокие волны. Но как же тогда не утонула сама моторка? Ведь при урагане и захлестывающей волне легкое жестяное корыто набирает воды и сразу идет камнем ца дно?


Самолет «Дакота»

Самолет «Дакота», или «Дуглас-DC-З», — это хороший и надежный самолет, который и до сих пор используют на авиалиниях. В те времена он считался одним из основных грузовых самолетов. Эти самолеты благополучно прошли войну и использовались для доставки вооружения и десанта, а после войны они выполняли грузовые рейсы.

28 декабря 1948 года самолет «Дакота» летел из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Майами, Рано утром, в 4.13, командир самолета вышел на связь с аэродромом Майами. Он кратко сообщил, что находится в 50 милях от города, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. Диспетчер передал указания. Затем… Затем что-то произошло, причем так быстро, что пилот не смог ничего более сказать, а самолет тут же пропал с радаров. Была, как обычно в таких случаях, послана спасательная команда, самолет искали и над сушей и на воде, но не нашли абсолютно ничего: ни обломков, ни масляных пятен (что обязательно, если лайнер гибнет от удара о воду).

После этого случая была создана комиссия, которая выяснила лишь то, что 27 декабря пилот был вынужден приземлиться в Сан-Хуане, чтобы провести ремонт механизма выпуска шасси и зарядить севшие аккумуляторные батареи, которые вызвали сбой в работе рации. Пилот Линкуист, может быть, и был немного легкомысленным человеком, потому что не обратил на это внимания, но наземные службы просто не допустили самолет к взлету, и ему пришлось сидеть в Сан-Хуане и ждать, пока батареи зарядятся. Проблема была устранена. Только после этого самолет был признан годным к полету.

28 декабря в 22.03 Линкуист взлетел и сделал несколько проверочных кругов над аэродромом в течение 11 минут, чтобы убедиться, что самолет исправен. Все работало, как и полагается, — и шасси, и рация. После этого самолет взял курс на Майами, куда, как известно, так и не долетел. В 23.23 пилот сообщил: высота 8000 футов, расчетное время прибытия 4.03, в этот момент самолет находился в 700 милях от Майами.

Интересно, что аэродром Майами отлично слышал пилота, в то время как аэропорт Сан-Хуана не мог с ним связаться, хотя самолет находился гораздо ближе в Сан-Хуану, чем к Майами. Последующие переговоры пилота иногда были слышны, иногда — нет, а последнее его сообщение было зафиксировано диспетчерами Нового Орлеана. Этого сообщения в Майами не приняли, его передал в аэропорт Майами диспетчер Нового Орлеана. Так что в эфире творилось нечто странное. Не исключено, что пилот не получил и указаний аэропорта Майами в 0.15, которые рекомендовали ему изменить курс с северо-запада на северо-восток, чтобы не быть отнесенным ветром на 40–50 миль к югу. Якобы именно поэтому самолет и попал в беду: горючее кончилось и он рухнул в море. Но сам пилот упомянул во время переговоров, что может принимать сообщения, проблемы возникали только при передаче. Не он не слышал земли, не всякая точка на земле могла его слышать!

Однако комиссия пришла к выводу, что штурман неправильно оценил расстояние до Майами и не смог дотянуть до посадочной полосы. Скорее всего, посчитала комиссия, самолет попробовал сесть на воду у берегов Флориды и разбился. Вполне вероятная причина катастрофы, если бы не одно «но»: а почему же штурман неправильно оценил расстояние до аэродрома в Майами? И почему самолет исчез с радаров тут же, как только пилот попросил разрешить посадку? Почему над водами треугольника штурманы делают ошибки? Почему самолеты пропадают с радаров? И почему обломков самолета и следов аварии не находят спустя два или три часа?


«Стар эриэл»

«Стар эриэл», как и погибший «Стар тайгер», самолет типа «Тюдор IV», принадлежавший все той же компании «Бритиш саут америкен аруэйз».

Команда «Стар эриэл» вообще не должна была совершать этот полет. Но другой самолет той же модели сделал в аэропорту Кайндли-Филд (Бермудские острова) аварийную посадку, поэтому «Стар эриэл» срочно заправили, пересадили на него тринадцать пассажиров с аварийного рейса и стали готовить к взлету. Пилот Дж. Маккафи изучал метеосводку, стюард Колеман приветствовал пассажиров. Все было прекрасно. И погода, сводку которой изучил командир, тоже была превосходной. Пилот выбрал высокий полетный эшелон[2].

17 января 1949 года самолет взлетел с бермудского аэродрома Кайндли-Филд и взял курс на Ямайку.

Спустя час полета командир экипажа вышел на связь с Бермудами и сообщил:

Мы набрали летную высоту, погода хорошая, в Кингстон прибудем по расписанию. Расчетное время прибытия в Кингстон — 14.10. Вышел из зоны Кайндли в 8.41 утра. Лечу в хорошей видимости. Пролетел 150 миль к югу от зоны Кайндли в 9.32. Перехожу на связь с аэропортом прибытия.

Было 9.42. С аэропортом прибытия командир так и не связался. В Кайндли-Филд о судьбе лайнера не волновались: ведь он сообщил, что будет теперь связываться с аэропортом Ямайки. Волноваться стали, когда аэропорт Ямайки сделал запрос о прибытии самолета. Тут и выяснилось, что на Ямайке о его полете ничего не известно. Было 13.52.

Пропавший самолет не приземлился ни в 14.10, ни в 14.30, ни в 15.00, он не приземлился больше нигде и никогда. В 15.25 из аэропорта в Нассау (Багамы) взлетел поисковый самолет типа «Тюдор IV» «Стар лайэн», который должен был пройти по маршруту «Стар эриэл» навстречу ему, а в 17.08 и из Кайндли-Филд подняли поисковые самолеты. Никаких следов пропавшего лайнера не обнаружили, никаких взрывов над океаном зафиксировано не было, никто и никогда не видел «Стар эриэл».

В море вышли поисковые корабли под командованием линкора «Миссури», весь путь авиалайнера был поделен на мелкие участки, но в течение нескольких дней поисков не было найдено ни единого следа «Стар эриэл».

Это снова было необъяснимо: самолет пропал в ясный и спокойный день. Проверили до мельчайших подробностей метеосводки: искали хоть какие-то свидетельства возможной небесной бури. Не нашли. Были незначительные перепады давления, которые, однако, не могли стать причиной резкого ухудшения погодных условий. По всему маршруту на высоте ниже 10 000 футов не было зафиксировано никаких облаков! Возможность оледенения была отмечена только на высотах после 14 000 футов.

Однако выяснилось, что все самолеты в этом районе испытывали проблемы с радиосвязью, на некоторых маршрутах они попадали в зону десятиминутного молчания (то есть оставались без связи). Проблемы со связью у «Стар эриэл» были в течение всего полета, но пика они достигли после 13.07. Стали выяснять, не связывался ли «Стар эриэл» с «башнями» в других аэропортах (Нью-Йорк, Майами, Нассау, Гавана, Бальбоа). Нет, не связывался. Тем более если находящиеся над Бермудами самолеты с трудом принимали Кингстон на Ямайке, то более удаленные аэродромы они вряд ли могли бы принять вообще. Скорее всего «Стар эриэл» исчез или потерпел аварию как раз сразу после связи с Кайндли-Филд, потому что с Ямайкой он связаться уже не смог. Что же произошло?

Многие эксперты склоняются к тому, что случай со «Стар эриэл» хорошо вписывается в канву прочих авиакатастроф и происшествий. Дело в том, что при ясном небе самолет может неожиданно войти в зону локальной бури, которая не отмечена никаким метеопрогнозом. Именно с такой нештатной ситуацией столкнулся аэробус «Боинг-757» с 194 пассажирами в пути от Нью-Йорка до Каракаса 7 апреля 1996. Он попал в бурю, не указанную в прогнозе, в 300 милях к западу от Бермуд и только чудом остался цел.

Пилот «Стар эриэл» Джон Маккафи был профессионалом высочайшего класса, он чувствовал небо, точно оно было его родной стихией. В 1949 году ему было чуть за тридцать. Все, кто его знал, отмечали, что он внимателен, не совершает необдуманных поступков и не принимает неправильных решений. Во время войны Маккафи был пилотом бомбардировщика и принимал участие в боях над Европой. После войны он выполнял рейсы большой протяженности и в трудных метеоусловиях. Он привык и к сложной погоде и сложным полетам. Поэтому перелет на Бермуды для него был не просто рутинным, но невероятно простым заданием. Так что совершенно безосновательно считать, что Маккафи не справился с управлением (есть и такая точка зрения).

Комиссия, созданная для расследования происшествия, пришла к выводу, что вероятнее всего самолет потерпел аварию сразу после передачи сообщения в аэропорт Кайндли-Филд, то есть тотчас после 9.42. О причине трагедии было сказано на редкость уклончиво, что, возможно, это произошло из-за технических неполадок, Но все «Тюдоры» после этого случая были сняты с пассажирских линий.

Итак, мы снова имеем отказ радиосвязи, внезапное проявление неполадок, теперь уже при ясной и солнечной погоде, и гибель самолета, следы которого так и не удалось найти. Причем этот самолет прошел осмотр до полета и был признан исправным. Почему лее тогда компания решила отказаться от использования «Тюдоров»? Самолеты этого класса были надежными машинами. На других линиях с ними не было аварий. И только в районе треугольника «Тюдоры» один за другим терпели непонятные катастрофы. Тут был виновен не тип самолета, а нечто такое, с чем приходилось сталкиваться летчикам именно в этом районе. Но компания скорее всего думала о скрытых дефектах, которые могут стать причиной гибели экипажа и пассажиров в критической ситуации. И в чем-то компания была права: полет над треугольником даже в ясную погоду — ситуация критическая.

Но какое предположение сделали эксперты в 1950 году, когда рассматривался вопрос снятия «Тюдоров» с пассажирских перевозок? Вердикт гласил: «Дефекты конструкции самолёта могут приводить к усталости металла и вызывать взрывную декомпрессию», то есть, переводя с технического на русский: перепады давления при большой загруженности самолета могут заставить его развалиться в воздухе и взорваться. Полеты на большой высоте таким самолетам выполнять не рекомендовалось. Найден был еще один минус «Тюдоров»: у них могли взорваться двигатели. Но если самолет взорвался или распался в воздухе на куски, почему тогда не нашли ни единого обломка? Куше считает, что поиски стали вестись слишком поздно, когда останки самолета затонули. Но так ли это на самом деле?

Как бы там ни было, на смену «Тюдорам» пришли самолеты других моделей. Но и они продолжали падать и исчезать в районе Бермуд!


«Глоубмастер»

Самолеты исчезают не только над Бермудами. Но почему-то гибель лайнеров в других районах, явно уже за пределами треугольной зоны, относят все к тем же Бермудам. Во всяком случае американский самолет «Глоубмастер», летевший в Ирландию в марте 1950 года, поднялся с аэродрома на Ньюфаундленде. И судьба его не вызывает никаких сомнений: взрыв на борту. Причины взрыва могут быть самыми разными. Но то, что лайнер взорвался, видели пассажиры и члены экипажей морских судов и другие летчики. А высланный на поиски авианосец «Корал си» нашел мелкие обломки, разбросанные на значительной поверхности океана, и большое масляное пятно.

В Бермудском треугольнике такие следы чаще всего не находят. Это, если хотите, показатель, чем район Бермуд отличается от других мест в Атлантике.


«Сандра»

«Сандра», стодвадцатиметровое грузовое судно, в июне 1950 года перевозила 300 топи инсектицидов из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла). Плывущая под флагом Коста-Рики, она шла вдоль побережья по бермудским водам. Известно, что она миновала Джэксонвилл-Бич и Сент-Огастин, вошла в жаркую тьму тропической ночи и канула навсегда. Во всяком случае в Пуэрто-Кабельо она так и не доплыла. Лишь когда прошло шесть дней сверх положенного срока, из Пуэрто-Кабельо поинтересовались, что произошло с их кораблем.

Тут-то и оказалось, что «Сандра» исчезла. Сразу же были организованы поиски, но они оказались безрезультатными. Пропало и судно, и груз, и одиннадцать человек команды.

Именно исчезновение этого корабля вынудило журналиста «Ассошиэйтед пресс артикл релизд» Э. Джоунса опубликовать 16 сентября статью, в которой он осветил некоторые факты бермудской истории. Правда, его интересовала не воздушная, а морская часть драмы. И Бермудам было припомнено все, включая название, которое этим водам дали первые европейские моряки, — море Дьявола или Пасть Дьявола.

Куше, конечно же, связывает исчезновение «Сандры» — да, вы правы, — со штормом, и таким сильным, что на дно пошел и еще один корабль — «Святой Павел». Правда, останки «Святого Павла» нашли, а идущая близко к берегу «Сандра» канула навсегда и без малейшего следа.


«Йорк»

«Йорк» — небольшой самолет с тридцатью девятью пассажирами на борту, принадлежавший компании «Скайвейс», 2 февраля 1953 года вылетел по маршруту Азорские острова — Гандер (Ньюфаундленд). До аэродрома в Гандере он так и не долетел. Севернее Бермудского треугольника, в 500 километрах от Гандера, он подал сигнал бедствия. Сигнал был очень слабый и плохо слышимый, после чего самолет пропал.

«Йорк» долго и безуспешно искали. Однако не было найдено ни следов катастрофы, ни обломков, ни масляных пятен. Гибель самолета связывают со штормовой погодой в районе Ньюфаундленда. Отсутствие следов — с бурными океаническими водами. Впрочем, исчезновение самолетов и кораблей в районе Азорских островов многими бермудологами тоже связывается с треугольником, только теперь не малым, а большим. Учитывая особенности Азорских островов, молено считать, что они тоже являются, некоторым образом, аномальной зоной.


«Супер-констеллейшн»

30 октября 1954 года во время перелета через Атлантический океан на Азорские острова пропал самолет ВВС США «Супер-констеллейшн» с сорока двумя пассажирами на борту. Этот случай вошел в анналы «бермудистики» как рейс 441.

Это был огромный морской авиалайнер — на военном леаргоне R7V-1. Пункт назначения — база Лаже. Пассажиры — военные и их семьи, которых нужно было доставить на атлантическую базу. Остался перечень предметов, которые находились на самолете: 111 спасательных жилетов, 46 спасательных костюмов, 660 бумажных чашек и 5 спасательных плотов. В оснащении самолета числился погодный радар — вещь очень полезная, поскольку летчик мог избегать опасных воздушных потоков и уклоняться от опасного атмосферного фронта. R7V-1 был защищен гораздо лучше, нежели другие самолеты. Впрочем, погода на этом маршруте обещала быть хорошей: не предсказывали ни бурь, ни сильных гроз, к тому же лайнер должен был идти выше облачности, так что и бури с грозами ему не были опасны. Тем более что пилот был предупрежден встречным рейсом, что на пути есть области с незначительными грозовыми явлениями невысоко над землей. Но он собирался идти над облаками. А что касается возможного оледенения, на которое любят списывать катастрофы, то летел самолет не так высоко, чтобы подвергнуться оледенению, в это время года на высоте в 17 000 футов это невозможно.

Пилот отлично знал маршрут. Он летал на атлантической линии уже два года. Бортовые радары всегда могли предупредить его о любых опасностях. Он был спокоен. Во всяком случае он всегда сумел бы обойти грозовой фронт.

Однако… В 23.30 было получено последнее сообщение от R7V-1. Пилот докладывал обстановку на борту и оценивал ее как нормальную. Точные координаты рейса 441 были 38 градусов 06 минут северной широты, 69 градусов 12 минут западной долготы, примерное расстояние до берега — 400 милы Сигналов бедствия самолет не подавал. Он просто точно растаял в воздухе.

Поскольку военное ведомство очень неохотно признает потери в мирное время, то о пропавшем самолете известно только то, что, сразу после того как истекло время ожидания опаздывающего рейса, начались поиски. Спасательными судами и самолетами был обследован значительный участок поверхности океана, но не нашли ни обломков, пи других следов аварии. Ни хотя бы парочки из тех легких и плавучих вещей, которыми был набит самолет, — плотов, стаканчиков, жилетов и прочих предметов, которые просто не могут утонуть в воде. Так вот, ничего найдено так и не было. Включая даже стандартный указатель смерти самолета — маслянистое пятно. Недаром исчезновение рейса 441 считается одним из!самых загадочных в истории треугольника…


«Саутерн дистриктс»

А вот история с грузовым судном «Саутерн диетриктс» не так проста, как кажется. Само судно, конечно, было не первой молодости, и его называли старым ржавым корытом. Во всяком случае желающих плавать на «Саутерн дистриктс» было немного. Судно водоизмещением 3337 тонн, бывшее некогда танкодесантным кораблем, перевозило серу. Это была огромная посудина, которая доживала в море последние годы. В декабре 1954 года она вышла из Порт-Салфера (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Конечным пунктом ее был Портленд. Медленным ходом она двинулась к берегам Флориды.

Все шло обычным путем, капитан связывался с землей и 3 декабря, и 5 декабря, судно видели проплывающим мимо берега Чарлстона 7 декабря. «Саутерн дистриктс» шло в штормовых волнах по Флоридскому проливу. Не загадка, почему оно потонуло, и Куше прав: старое судно, пересекающее в сильный шторм Флоридский пролив, который при некоторых ветрах становится бурным потоком, — это судно-самоубийца.

Следов судна так никогда и не нашли — ни тел моряков, ни обломков. Не подав ни единого сигнала бедствия, «Саутерн дистриктс» камнем пошло на дно. Однако во всей этой истории есть интересная деталь. Уже после гибели «Саутерн дистриктс» был обнаружен его прощальный привет — спасательный круг. И все бы ничего, только этот круг нашли 2 января 1955 года неподалеку от Санди-Ки (штат Флорида), то есть гораздо южнее Чарлстона. А этого быть не могло, поскольку кругу от Чарлстона пришлось бы плыть против бурного флоридского течения.

Куше видит разгадку в том, что круг был поврежден. Он считает, что он был выброшен моряками задолго до Чарлстона. Но по той же логике легкий круг должен был за месяц (!) доплыть от Санди-Ки все до того же Чарлстона! Течение там, действительно, сильное. И даже если круг выкинули южнее Санди-Ки, он все равно оказался бы значительно севернее этой части Флориды! Таким образом, разгадка Куше дает только новую загадку. Не связано ли и поведение круга с какими-то особенностями бермудских вод?


Яхта «Коннемара IV»

26 сентября 1955 года между Бермудскими и Багамскими островами экипаж танкера «Олимпик клоуд» обнаружил перевернутую яхту «Коннемара IV». Экипаж ее скорее всего погиб. Капитан решил отогнать яхту в ближайший порт, но сделать это ему не удалось: трос лопнул и судно пошло ко дну.

Куше считает, что гибель яхты связана с ураганом «Иона», который терзал Бермуды с 14 по 21 сентября 1955 года. Это вполне вероятно, хотя события могли произойти и после урагана. Или яхту могло сорвать с якоря и унести в океан и без людей. Вряд ли история гибели яхты станет когда-либо известной.


«Мартин Марлин»

«Мартин Марлин», морской патрульный бомбардировщик ВВС США, с командой из девяти человек, пропал у Бермудских островов 9 ноября 1956 года.

В 18.27 этот самолет взлетел с военно-морской базы на Бермудах. Пилоту Паттерсону предстояло патрулировать район в 300 милях к северу от островов, контролируя движение судов в этой акватории. Как говорят пилоты, это чрезвычайно скучная и однообразная работа. В 21.30 Паттерсон связался с другим патрульным самолетом, пилоты обменялись новостями, Паттерсон сообщил, что летит на 2000 футах на север. Ни о чем экстраординарном он не упоминал. На борту все было в порядке. Регулярно Паттерсон связывался и с землей. Он передал, что видит внизу неизвестное судно и собирается спуститься пониже, чтобы его идентифицировать. Что, собственно, он и сделал: снизился, чтобы рассмотреть судно. Об этом потом рассказывал сам капитан корабля, который пилот не смог узнать с высоты. Это было грузовое судно «Капитан Лирас». Капитан видел, как огромный самолет стал снижаться и прошел над судном на бреющем полете. Можно было разглядеть серое брюхо машины и белые звезды на крыльях. Самолет шел под углом к земле и вроде бы совсем не собирался набирать высоту, так он и ушел за горизонт. Было 21.42. Погода была серенькая, слегка накрапывал дождь.

В 21.50 капитан увидел в шести милях по правому борту яркую вспышку: самолет взорвался и в море стали падать горящие обломки. Судно поспешило на помощь, стремясь сократить расстояние, свет на плоту (так решил капитан) или пламя от взрыва были видны уже в трех милях от корабля. Мелкий дождь перешел в ливень, видимость быстро падала. В 22.07 раздался мощный взрыв, от него судно буквально задрожало. Капитан связался с береговой охраной и сообщил, что видел низко летящий самолет с опознавательным знаком в виде белых звезд, который взорвался в воздухе, что он попробовал подойти к месту трагедии, поскольку заметил спасательный плот с сигнальным огнем, но из-за шторма, тумана и высоких волн сделать этого не смог. У него не было уверенности и в том, что он видел именно плот. Более поздние поиски тоже ничего не дали.

Куше делает вывод, что причина катастрофы ясна: взрыв самолета. Да, взрыв. Точнее — два взрыва. Если первый специалисты идентифицируют как взрыв топлива или двигателей, то второй — как взрыв глубинных бомб, которые «Мартин Марлин» имел на вооружении. Скорее всего самолет или то, что от него осталось, находилось в плавучем состоянии в течение 25 минут, потом произошел второй взрыв. Конечно, даже если кто-то из летчиков и выжил во время аварии и пытался спастись на плоту, то второй взрыв должен был их погубить.

Для объяснения катастрофы было выдвинуто три версии. Первая — отказ двигателей. (Капитан судна утверждал обратное: двигатели ревели, то есть они были на тот момент исправны, звук не захлебывался, не обрывался, был нормальный низкий гул.) Вторая — пилот прошел над судном слишком низко и потерял управление. Третья — пилот игнорировал показания альтиметра (высотомера) и не сверял их с показаниями радиоальтиметра, то есть, грубо говоря, он просто наплевал на все инструкции и погубил экипаж. Если подобное еще вероятно, когда самолет проходил над судном, то потом — абсолютно нереально: любой нормальный пилот понимает, что если не изменить угол наклона самолета, то пойдешь курсом к могиле. Но Паттерсон так и не изменил угол наклона, он скорее всего и не догадывался, что происходит У него было более десяти минут, чтобы выровнять машину или хотя бы избавиться от опасного груза. Почему он этого не сделал? И тут ответ лишь один: приборы врали. Не работал ни альтиметр, ни радиоальтиметр, ни рация. Это, к сожалению, распространенное явление для района Бермуд. И если оно происходит, то почему?


Яхта «Ривонок»

Яхта «Ривонок» пропала у берегов Флориды 6 января 1958 года. В этот день у южного побережья Флориды был зарегистрирован шторм с сильным ураганным ветром, кроме этой яхты исчезло еще две, а одна перевернулась килем вверх.

Так что в исчезновении яхты не было бы ничего странного, если бы не тот факт, что ее владельцем был Гарвей Конновер, миллионер, издатель журнала «Эпоха парусного и авиационного спорта». Этого человека заслуженно называли королем яхтсменов мира. И команда, состоящая из четверых человек, была отлично подготовлена к сложным погодным условиям. Сам Конновер трижды становился чемпионом регаты именно в этом исключительно сложном для гонки районе — от Майами до Нассау, то есть он был хорошо знаком с особенностями бермудских вод.

Сама яхта была чудом современной техники и имела отличное навигационное оборудование. Тем не менее ее экипаж и она сама исчезли на просторах опасного моря. Поиски, которые вели с исключительной тщательностью, позволили в тот же день в 130 километрах от Майами обнаружить спасательный плот. Плот принадлежал яхте. Но вот район находки вызывал недоумение. Слишком далеко, даже для быстроходной яхты океанического класса.

И мы опять сталкиваемся с особенностями бермудских вод. Да и шторм для яхты такого класса вряд ли может быть единственной причиной гибели. К тому же утонуть такая яхта может только при особом стечении обстоятельств. Что же это были за обстоятельства?

Date: 2015-07-11; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию