Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контракт. Аксель открыл лежавшую на столе папку
Аксель открыл лежавшую на столе папку. В ней содержались все документы, необходимые для того, чтобы грузовое судно «Бычок» получило разрешение покинуть гавань Гётеборга с большим грузом оружия. Не хватало только подписи Акселя. Сын Рафаэля, Питер, вошел в зал; у него было бледное отсутствующее лицо. Питер нес красивейшую скрипку – темно-красный инструмент с изогнутым корпусом. Аксель сразу понял, что это Амати – настоящий Амати, за которым хорошо ухаживали. – Кажется, я уже упоминал о нем. Думаю, известная музыка будет соответствовать тому, что мы сейчас сделаем, – ласково сказал Гуиди. – Это скрипка его матери… а давным-давно на ней играл Никколо Паганини. – Ее создали в шестьсот пятьдесят седьмом году. – Питер вынул из карманов ключи и мобильный телефон, бросил их на стол и положил скрипку на плечо. Дотронулся смычком до струн и протяжно заиграл. Аксель мгновенно узнал мелодию – вступление к самому известному произведению Паганини. «Каприс № 24», который считается самым трудным произведением в мире. Юноша играл словно под водой. Слишком медленно. – Это очень выгодный контракт, – тихо заметил Рафаэль. Небо все еще было светлым, панорамные окна отбрасывали в салон обильный серый свет. Аксель подумал о Беверли – как она забиралась к нему в кровать в психиатрической клинике и шептала: «Вокруг тебя свет, я увидела его еще в коридоре». – Как по-вашему, вы готовы? – спросил Рафаэль. Аксель не вынес пустых глаз Рафаэля. Он отвел взгляд и взял лежавшую перед ним ручку. Услышал, как колотится сердце, и попытался скрыть, что тяжело дышит. На этот раз он не станет рисовать приветственные рожицы. Он поставит свою подпись и будет молиться, чтобы Рафаэль Гуиди остался доволен и позволил ему вернуться в Швецию. Аксель почувствовал, как ручка дрожит у него в пальцах. Он обхватил кисть другой рукой, чтобы унять дрожь, перевел дыхание и осторожно подвел перо к пустой строке. – Подождите, – сказал Рафаэль. – Прежде чем вы что-нибудь подпишете, я хочу убедиться, что вы останетесь лояльны ко мне. Аксель поднял на него глаза. – Если вы на самом деле согласны превратить свой кошмар в реальность в случае нарушения договора, докажите это, поцеловав мне руку. – Что? – прошептал Аксель. – Мы заключаем контракт? – Да. – Так поцелуйте мне руку, – кривляясь, сказал Рафаэль, словно изображая дурачка из старинной пьесы. Мальчик играл все медленнее. Он пытался заставить пальцы двигаться живее, менял аппликатуру, но ошибался при сложных перестановках, запинался, потом продолжал играть. – Не останавливайся, – сказал Рафаэль, не глядя на него. – Для меня это слишком сложно. И я плохо играю. – Питер, стыдно сдаваться, даже не… – Знаешь что, играй сам! – перебил мальчик. Лицо Рафаэля сделалось похожим на пыльный обломок скалы. – Будешь делать, что я говорю, – сказал он с деланым спокойствием. Юноша замер, уставившись в пол. Рука Рафаэля потянулась к молнии спортивной куртки. – Питер, мне понравилось, как ты играешь, – спокойно произнес он. – Кобылка покосилась, – почти шепотом подсказал Аксель. Питер посмотрел на скрипку и покраснел. – Ее можно исправить? – спросил он. – Тут нет ничего сложного. Если хочешь, я поправлю. – Это надолго? – спросил Рафаэль. – Нет. Аксель отложил ручку, взял у мальчика скрипку, повертел, ощутил легкость инструмента. Раньше ему не доводилось держать в руках ни настоящую Амати, ни инструмент, на котором играл Паганини. У Рафаэля зазвонил телефон. Он взглянул на номер, поднялся, отошел в сторону и стал слушать. – Не выходит, – проговорил он со странным выражением на лице. На его губах мелькнула удивленная улыбка; он что-то резко сказал телохранителям. Те вместе с Рафаэлем вышли из столовой и побежали вверх по лестнице. Питер внимательно наблюдал, как Аксель отвязывает струны. В инструменте что-то скрипнуло. Резонатор усиливал сухой звук от его пальцев. Аксель осторожно подвинул подставку и снова натянул струны. – Получилось? – прошептал Питер. – Да, – ответил Аксель, настраивая скрипку. – Попробуй, сам услышишь. – Спасибо. – Питер взял у него инструмент. Аксель увидел на столе его мобильный телефон и сказал: – Играй. Ты уже одолел первый пассаж и подходил к пиццикато. – Вы меня смущаете. – Питер отвернулся. Аксель присел на стол, осторожно протянул руку за спину, нащупал телефон и случайно толкнул его. Телефон бесшумно завертелся на столе. Все еще стоя спиной к Акселю, Питер положил скрипку на плечо и поднял смычок. Аксель схватил телефон, зажал его в руке и немного отодвинулся. Питер опустил смычок на струны, но почти сразу оборвал звук, повернулся и посмотрел мимо Акселя. – Мой телефон, – сказал он. – Он лежит у вас за спиной? Аксель выпустил аппарат из руки и позволил ему скользнуть по столу. Потом повернулся и снова взял его. – Посмотрите, пожалуйста, я не получил сообщение? – спросил мальчик. Аксель взглянул на дисплей. Телефон был в зоне действия, хотя они находились в открытом море. Вероятно, на яхте была своя спутниковая станция. – Сообщений нет, – ответил Аксель и положил телефон на стол. – Спасибо. Аксель все еще стоял у стола, когда Питер заиграл продолжение каприса, медленно и неритмично. Мальчик был не без дарования, он много занимался, но справиться с произведением не мог. Однако скрипка звучала так дивно, что Акселю бы доставило удовольствие, даже если бы ее струны дергал малыш. Аксель снова прислонился к столу, слушая и пытаясь нащупать телефон. Питер изо всех сил старался найти правильное положение на струнах, теряя из-за этого темп. Он остановился и начал снова; Аксель тем временем искал телефон. Он медленно переместился к аппарату, но не успел дотянуться до него. Питер взял не ту ноту, оборвал игру и снова обернулся к Акселю. – Очень трудно, – признался он и сделал еще одну попытку. Снова неверный звук. – Не получается. – Он опустил скрипку. – Если поставить безымянный палец на струну «ля», то будет легче… – Вы не могли бы показать? Аксель взглянул на лежащий на столе телефон. Снаружи бродили солнечные зайчики, и Аксель повернулся к панорамному окну. Море было удивительно гладким и пустынным. Внизу гремели моторы – непрерывный шум, которого он раньше не замечал. Питер передал ему инструмент. Аксель положил скрипку на плечо, немного подтянул смычок и заиграл произведение с начала. Текучее печальное вступление быстро полилось в пространство. Звук у скрипки был не густым, но удивительно мягким и чистым. Музыка Паганини кружилась все быстрее и выше, подгоняя сама себя. – Боже, – прошептал Питер. Теперь мелодия летела в головокружительном prestissimo. Легкомысленно прекрасная, она в то же время прерывалась сменой струн и острыми скачками через октавы. Вся музыка была у Акселя в голове; теперь он просто выпускал ее наружу. Звуки не были совершенными, но пальцы находили правильное положение на грифе, летали по деревянным частям и струнам. Рафаэль прокричал что-то, стоя на капитанском мостике, и что-то так ударило в пол, что зазвенела хрустальная люстра. Аксель продолжал играть. На воде, как солнце, искрилась светлая рябь. Внезапно на лестнице послышались шаги; увидев потного Рафаэля с окровавленным ножом в руке, он опустил смычок. Рядом с Рафаэлем шел седой телохранитель с поднятым автоматом – бельгийской штурмовой винтовкой.
Date: 2015-07-10; view: 351; Нарушение авторских прав |