Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как пришла смерть
Через двадцать минут комиссар уголовной полиции Йона Линна припарковал свой черный «вольво» на Страндвеген. Сзади остановился серебристо-серый «линкольн-таункар». Йона вылез из машины и подождал обоих коллег из Государственной комиссии по расследованию убийств. Все трое завернули за угол и вошли в дверь дома номер два по Гревгатан. Пока старый лифт, погромыхивая, вез их на верхний этаж, Томми Кофоэд – с всегдашней своей угрюмостью – спросил Йону, что тот вообще знает об этом деле. – Агентство по контролю за экспортом оружия заявило об исчезновении Карла Пальмкруны, – начал Йона. – Семьи у него не было, никто из коллег не знал его близко. Но когда он не объявился на работе, в патрульном отделении пообещали проверить, в чем дело. Йон Бенгтссон пошел к нему на квартиру, нашел его повешенным и позвонил мне. Сказал – подозревает, что тут пахнет преступлением и чтобы я сам все проверил. Обветренное лицо Поллока помрачнело: – С чего он заподозрил преступление? Лифт остановился, Йона отодвинул решетку. Бенгтссон, стоявший у двери в квартиру Пальмкруны, сунул в карман книжку. Йона пожал ему руку и сказал: – Это Томми Кофоэд и Натан Поллок из Государственной комиссии по расследованию убийств. Они обменялись приветствиями. – Когда я приехал, дверь была не заперта, – начал Йон. – Я услышал музыку и увидел, что Пальмкруна повешен в одной из больших комнат. Я за время службы много чего повидал, и тут… тут вряд ли самоубийство. Учитывая, какое положение Пальмкруна занимал в обществе… – Ты правильно сделал, что позвонил, – сказал Йона. – Вы обследовали мертвеца? – хмуро спросил Кофоэд. – Я даже не входил в комнату. – Отлично, – пробормотал Кофоэд и принялся вместе с Бенгтссоном расставлять номерки. Вскоре Йона с Поллоком смогли войти в прихожую. Бенгтссон ждал на синем диване. Он указал на двойные двери, приоткрытые в светлую комнату. Йона перешагнул через метку и толкнул обе створки. Жаркий солнечный свет лился сквозь ряд высоких окон. Карл Пальмкруна висел посреди просторной комнаты. На нем были светлый костюм, плащ-пыльник и тонкие ботинки. Мухи кишели на его побелевшем лице, вокруг глаз и в уголках рта, откладывали желтые яички и жужжали над лужей мочи и щегольским «дипломатом» на полу. Тонкая бельевая веревка глубоко врезалась Пальмкруне в шею, борозда от нее была темно-красной, кровь просочилась через кожу и стекала на рубашку на груди. – Казнь, – констатировал Томми и содрал с рук резиновые перчатки. Из его голоса и с его лица исчез даже намек на недовольство. Он с улыбкой опустился на колени и стал фотографировать висящее посреди комнаты тело. – Скорее всего, мы найдем повреждения на позвоночнике, – Поллок указал на труп. Йона взглянул на потолок, потом на пол. – Следовательно, мы имеем дело с демонстрацией, – с энтузиазмом продолжил Кофоэд, и фотоаппарат в его руках сверкнул вспышкой. – Убийца не пытался скрыть преступление. Наоборот, он хотел о чем-то заявить. – Именно так я и подумал, – горячо подтвердил Бенгтссон. – Комната пустая – ни стульев, ничего, на что можно залезть. Кофоэд опустил фотоаппарат и принялся изучать истекающий мочой труп. – Повешение связано с предательством, – заметил он. – Иуда Искариот… – Подожди-ка, – тихо перебил Йона и странным жестом указал на пол. – Что такое? – спросил Поллок. – По-моему, это самоубийство, – сказал Йона. – Типичное самоубийство, – съязвил Томми Кофоэд, его смешок прозвучал несколько громковато. – Он взлетел… – Портфель. Если бы он поставил портфель вертикально, то смог бы дотянуться до петли. – Но не до потолка, – вмешался Поллок. – Он мог привязать веревку раньше. – Мог. И все же, по-моему, ты ошибаешься. Йона пожал плечами и буркнул: – Музыка, узел… – Может, просто посмотрим, что в портфеле? – сосредоточенно спросил Поллок. – Сначала мне надо проверить, что на портфеле, – сказал Кофоэд. Все молча смотрели, как коротенький Томми, согнувшись, осторожно подбирается к «дипломату», расстилает на полу черную пленку с тонким слоем желатина, а потом аккуратно прижимает пленку резиновым валиком. – Достаньте, пожалуйста, пару биопакетов и большую коробку, – попросил он, указывая на свою тканевую сумку. – Гофрокартон? – Спасибо! – Кофоэд поймал биопакет, который Поллок бросил ему высокой передачей. Он взял анализы всего, что было на полу, и позвал Поллока в комнату. – На торце ты найдешь отпечатки подошв, – предсказал Йона. – Портфель опрокинулся, и тело повисло. Поллок молча подошел к кожаному портфелю и опустился на колени. Серебристо-седой хвостик лег ему на плечо, когда Поллок потянулся вперед и поставил «дипломат» вертикально. На черной коже отчетливо виднелись светло-серые отпечатки ботиночных подошв. – Ну, что я говорил? – спросил Йона. – Да пошел ты, – беззлобно отмахнулся Томми Кофоэд и улыбнулся всем своим усталым лицом. – Самоубийство, – пробормотал Поллок. – Во всяком случае – чисто технически, – заметил комиссар. Они стояли и смотрели на висящее тело. – Ну и что у нас есть? – спросил Кофоэд, все еще улыбаясь. – Покончил с собой человек, принимающий решения о продаже оружия за границу. – Для нас – ничего, – вздохнул Поллок. Томми Кофоэд стащил с себя перчатки, указал на покойника и спросил: – Так что там с узлами и музыкой? – Двойной морской. – Йона указал на узел. – Который я увязываю с флотской карьерой Пальмкруны. – А музыка? Йона помолчал, задумчиво глядя на него, и спросил: – А что ты сам думаешь о музыке? – Не знаю. Какая-то соната для скрипки, – сказал Кофоэд. – Начало девятнадцатого века или… Он замолчал: в дверь позвонили. Все четверо переглянулись. Йона двинулся в прихожую, остальные пошли следом за ним, однако замерли в салоне, чтобы их не было видно с лестничной площадки. Йона подошел к двери, поколебался, не посмотреть ли в «глазок», однако не стал. Ощутил поток воздуха из замочной скважины, когда протянул руку и положил ее на дверную ручку. Тяжелая дверь подалась. На лестничной клетке было темно. Временное освещение успело потухнуть, а свет, сочившийся через красно-коричневые окна подъезда, был слабым. Вдруг Йона услышал, как кто-то медленно дышит – совсем рядом. Шумное сопение стоящего за дверью человека. Рука Йоны потянулась к пистолету; он осторожно заглянул за приоткрытую дверь. В луче света, упавшем из квартиры, неподвижно стояла высокая женщина лет шестидесяти. Крупные руки, на щеке – большой пластырь телесного цвета. Седые волосы коротко подстрижены, девичья прическа «паж». Без намека на улыбку женщина взглянула Йоне прямо в глаза. – Вы его сняли? – спросила она.
Date: 2015-07-10; view: 311; Нарушение авторских прав |