Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение китайского чая на запад





 

Распространение китайского чая на запад происходило в три этапа.

Первый из них приходится на период правления династии Юань, когда Запад был просто вынужден познакомиться с чаем.

На раннем этапе правления Юань Чингисхан и Хубилай начали крупномасштабный поход. Поскольку Монголия очень рано стала перевалочным пунктом для отправки чая Центральных равнин в страны Центральной и Западной Азии, монголы не могли не взять с собой в поход на Европу молочный чай. Возможно, именно тогда страны Восточной Европы получили первые знания о китайском чае, и вполне вероятно, что именно вследствие этого чуть позже русские начали импортировать чай из Китая.

Естественно, были и такие, кто получил представление о китайском чае не под давлением извне, а по собственной воле. О китайском чае упоминалось в западных летописях в период правления Юань. Марко Поло, знаменитый итальянский путешественник и друг китайского народа, приехал в Китай вместе со своим дядей. Он приехал с севера, через Центральную Азию, Синцзян, северо-западные степи, Шанду и Даду. Он прожил в Китае более десяти лет и был там чиновником. В то время у людей были чайные брикеты, произведенные еще в эпоху Тан и Сун, они также пользовались байховым чаем и умели хорошо перемешивать его. Марко Поло, тесно общавшийся с китайцами, не мог не узнать об обычаях чаепития. Более десяти лет спустя он вернулся в свою страну в качестве представителя правительства династии Юань. На этот раз он ехал с юга, через типично «чайные» города к югу от Янцзы, страны Южной Азии, Индийский океан и Средиземное море. Неизвестно, дарил ли он чай правителям стран, через которые проезжал. Однако, судя по «Путешествиям Марко Поло», которые он описал в своей книге, вернувшись в Италию, он привез из Китая фарфор, макароны и чай. Книга стала на Западе настоящей сенсацией, и китайский чай стал объектом желания европейцев.

Второй этап приходится на период династии Мин, то есть примерно на XVI век, когда китайский чай экспортировался в очень малых количествах и медленно распространялся за рубежом.

Сначала чай появился у русских. В 1567 году, когда император Муцзун династии Мин взошел на престол, китайский чай якобы попал в руки двух русских с юга России, и они привезли его в Россию. В 1618 году китайский посол в

России подарил царю немного чая. В 1735 году частные торговые караваны курсировали между Китаем и Россией и специально поставляли чай царской семье, дворянам и чиновникам. Однако из-за трудностей транспортировки этот чай был слишком дорогим.

После путешествий Марко Поло в европейских хрониках времен императора Цзяцзина династии Мин появились официальные упоминания о чаепитии в Китае. В это время Ламасвар, знаменитый венецианский писатель, написал о своем путешествии и о чае. Еще одна книга появилась под названием «Китайский чай». С этого периода в Европе стали быстро распространяться знания о чае и чаепитии. Позже, после возвращения из Китая на родину, о китайском чае написал португалец-католик.

Третий этап проникновения чая в Европу совпал со временем, когда китайский чай стал экспортироваться в больших количествах и торговля чаем стала постепенно расширяться.

На первом этапе проникновению чая в Европу способствовала Ост-Индская компания. Это совпало с периодом зарождения капитализма и колониальной системы. Ост-Индская компания была образована в Голландии в 1606 году. В 1607 году голландские корабли прибыли на Яву, которая была колонией Голландии. Потом они появились в Макао (Китай), где взяли груз зеленого чая и вернулись в Европу в 1610 году. Это было началом завоза товаров европейцами из восточных колоний и началом импорта чая из Китая в Западную Европу. В 1637 году корабли Британской Ост-Индской компании завезли чай из Гуанчжоу (Китай). В это же самое время началась торговля чаем между Китаем и Британией. Швеция, Голландия, Дания, Франция, Испания, Португалия, Германия, Венгрия и некоторые другие страны с каждым годом стали увеличивать завоз чая из Китая.

Когда чай впервые завезли в Европу, люди еще не очень хорошо знали его свойства. Многие очень скептически относились к чаю до тех пор, пока в XVIII веке в Европе не появился кофе. Мнения людей по поводу этих двух напитков разделились. Говорят, что, чтобы добраться до сути, шведский король нашел двух близнецов, осужденных на смерть, чтобы на них выяснить, действительно ли чай и кофе не вредят здоровью человека. Король сказал, что, если они согласятся испытать действие кофе и чая на себе, их, возможно, помилуют. Считая, что, скорее всего, они все-таки останутся в живых после этого испытания, близнецы согласились. Итак, каждый день один из них выпивал несколько чашек кофе, а второй – чаю. Испытание закончилось небывалым успехом. Близнецы прожили много лет без каких-либо проблем со здоровьем, а тот их них, который пил чай, умер в возрасте 83 лет. Таким образом, китайский чай наконец-то был принят в Европе.

 

 


[1] Ли – китайская мера длины, равная приблизительно 2 км.

 

[2] Хлебные дожди – название сельскохозяйственного сезона, начинающегося в Китае с 20–21 апреля.

 

[3] Цзинь (динь) – китайская мера веса, равная 453 г.

 

[4] Чань (яп. дзэн) – от санскр. «дхьяна» – «медитация, созерцание».

 

Date: 2015-07-10; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию