Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5 Соборное уложение 1649 года





 

1. Какие нормативные акты стали основными источниками Уложения 1649 г.
А - Русская Правда - Судебник 1497 г. - Литовский статут Б - Судебник 1497 г. - Судебник 1550 г. - Кормчие книги - Указные книги приказов В - Кодекс Юстиниана - Русская правда - Псковская судная грамота - Судебник 1550 г.
2. Какие основные реформы были проведены путем принятия Уложения 1649 г.
А - установление табачной монополии - отмена таможенных границ Б - либерализация торговли - отмена крепостного права В - ликвидация «белых слобод» - отмена урочных лет
3. Какой термин использовался в Уложении 1649 г. для обозначения преступления
А обида Б воровство В преступление
4. Какие родовые объекты преступлений закреплялись Уложением 1649 г.
А - против церковных правил и православия - против государства - против порядка управления - против правосудия - против экономической безопасности - против личных прав - против имущественных прав - против нравственности - против военной службы Б - против государства - против порядка управления - против правосудия - против экономической безопасности - против личных прав - против имущественных прав - против информационной безопасности - против государственной идеологии В - против церковных правил и православия - против государства - против порядка управления - против правосудия - против экономической безопасности - против имущественных прав - против информационной безопасности - против государственной идеологии
5. Какие наказания применялись согласно Уложению 1649 г.
А - смертная казнь - телесные наказания - лишение свободы   Б - телесные наказания - лишение свободы - денежные штрафы - выговор В - смертная казнь - телесные наказания - лишение свободы - денежные штрафы - отстранение от должности
6. Какие виды земельных владений закреплены Уложением 1649 г.
А - частные наделы - государственные наделы Б - царский домен - вотчины - поместья В - вотчины - поместья - дворцовые села
7. Какие земельные наделы находились в собственности государя (государства)
А - вотчины - черные волости - поместья Б - дворцовые села - черные волости - поместья В - дворцовые села - черные волости - вотчины
8. Какие виды вотчин выделялись Уложением 1649 г.
А - родовые - выслуженные - купленные Б - жалованные - купленные - монастырские В - монастырские - выслуженные - купленные
9. Кто являлся собственником родовых и выслуженных вотчин
А государство Б род В физическое лицо
10. Кто являлся собственником купленных вотчин
А государство Б род В физическое лицо
11. Какие звенья судебной системы выделялись Уложением 1649 г.
А - боярский суд - вотчинный суд - сельский суд Б - центральный суд - местный суд В - суд царя и боярской думы - суд приказов - суд воевод и губных старост
12. Кто входил в штат приказа
А - боярин или окольничий или думный человек с товарищами - дьяки - подьячие Б - судья - судебные заседатели - судебные приставы В - начальник приказа - специалисты
13. Какие категории населения участвовали в выборах губного старосты
А - дворяне - дети боярские   Б - дворяне - дети боярские - посадские люди - жилецкие люди - уездные сошные люди В - посадские люди - жилецкие люди - уездные сошные люди
14. Каким требованиям должен был удовлетворять кандидат в губные старосты
А - иметь стаж работы - получить специальное образование - быть зажиточным Б - принадлежать к сословию дворян или детей боярских - не состоять на военной службе - быть зажиточным - быть грамотным В - принадлежать к сословию бояр - не состоять на военной службе - быть зажиточным  
15. Какие должностные лица избирались в помощь губным старостам
А - губные целовальники - дьячки - тюремные сторожа Б - приставы - секретарь - сторож В - заместитель старосты - сторож - протоколист
16. Где приводился к присяге губной староста
А в съезжей избе у воеводы Б в Разбойном приказе В на народном собрании

Методические рекомендации по написанию курсовых работ (проектов)

Написание курсовых работ по указанной дисциплине предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763. и является одной из важных форм самостоятельной работы студента юридического факультета. Оно способствует углублению и закреплению знаний по Истории отечественного государства и права, подготовке к будущей практической деятельности. Вопрос, являющийся темой курсовой работы, естественно, должен быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается в учебниках и на занятиях. В этой связи студенту необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, а также иную, соответствующую содержанию избранной тематики.

Курсовая работа по Истории отечественного государства и права может стать основой для последующих исследований студентов, в том числе и для написания дипломной работы.

Основные цели курсовой работы:

- развить способность студента к углубленному анализу научной литературы, законодательства и материалов юридической практики;

- выработать умение отбирать необходимую нормативно-правовую базу по различным аспектам исследования проблемы, систематизировать и обобщать научный и практический материал, критически его оценивать, обосновывать собственные выводы и позиции;

- формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических государственно-правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения и квалификации юридических явлений с точки зрения положений теории права и государства;

- развивать у студентов умение применять теоретические положения для анализа юридической действительности, осмысления природы и специфики юридической практики, пользоваться теми или иными методами исследования;

- вызвать интерес студентов к данным источниковедения, юридической статистики, археологии, этнографии, почерковедения, лингвистики и других вспомогательных исторических и юридических наук, грамотно использовать вырабатываемую ими информацию в историко-правовом исследовании.

Курсовая работа призвана прививать студентам навыки самостоятельной исследовательской работы. “Sapere aude! – имей мужество пользоваться собственным умом!” – призывал И. Кант более 200 лет назад. Это творческая деятельность студента, непременно завершающаяся подведением итогов в форме защиты, в процессе которой обучаемый, кроме всего прочего, овладевает азами необходимого для будущего юриста ораторского искусства, способами аргументации, доказательства научных положений. Следует помнить, что преподаватели юридических факультетов и вузов, как правило, не допускают к защите и возвращают студентам для последующей переделки работы, полностью или в значительной части выполненные несамостоятельно, т.е. путем механического переписывания первоисточников, учебников, другой литературы, работы, в которых выявлены существенные ошибки и недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены, а также курсовые сочинения с низким уровнем грамотности и несоблюдением правил оформления. Студент должен научиться анализировать дополнительную литературу по избранной теме: статьи в специальных журналах, монографии, сборники материалов, хрестоматии, практикумы, нормативно-правовые акты и т.п.

Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

- написана от руки или напечатана последовательно, грамотно, разборчиво, иметь нумерацию страниц и поля для возможных замечаний рецензента;

- основные вопросы плана указываются в начале работы и выделяются в тексте;

- при цитировании необходимо давать точные ссылки на источники с указанием автора, названия работы, места (город, издательство) и года издания, страницы. Цитаты в тексте заключают в кавычки. Цитаты не должны превышать 20% объема работы. Цитировать необходимо точно по тексту источников;

- в конце работы приводят список фактически использованной литературы и источников, оформляемый по ГОСТу 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М.: Госкомитет СССР по стандартам, 1984. Общая схема: ФИО автора (авторов). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (если таковые имеются). Сведения об издании: место издания (город, издательство), год издания, объем;

- объем курсовой работы, как правило, не должен превышать 30-40 страниц формата А-4 (хотя незначительное увеличение объема – на 3-5 стр., если это предполагается особенностями темы и характером изложения материала, возможно);

- на титульном листе обязательно указываются следующие данные: министерство (ведомство), к которому относится данное учебное заведение, полное название последнего, название соответствующей кафедры и предмета, по которому выполнено курсовое сочинение (в данном случае, курсовая работа по Истории отечественного государства и права), тема, ФИО студента, выполнившего данную работу, его группа (курс, факультет), а также ФИО преподавателя, ученая степень и звание (должность), если таковые имеются, город и год выполнения.

Подбор нормативного и практического материала, окончательное составление плана работы осуществляются студентом самостоятельно, т.к. являются составной частью курсового исследования. Все планы и методические рекомендации, содержащиеся в данном учебно-методическом пособии, являются примерными и могут быть взяты как студентом, так и его руководителем за основу. Научный руководитель обязан осуществлять систематический текущий контроль за ходом исследовательской деятельности студента, вовремя давать необходимые консультации и разъяснения по содержанию и оформлению работы: говорить об особенностях структуры работы, необходимости обоснования во введении актуальности выбранной темы, цели и задач предполагаемого рассмотрения, об изученности этой проблемы учеными-правоведами и юристами-практиками, ее методологической, теоретической и информационной базы.

Кроме этого, следует обратить внимание на название глав (параграфов), которые должны быть четко и ясно сформулированы в соответствии с конкретным аспектом той темы, которой посвящены. Как правило, высокой оценки заслуживает работа, в которой представлена и доказана практическая значимость и новизна проблемы. Однако в любом случае студент должен подвести итоги своего исследования, обозначить степень решенности поставленных задач, изложить основные выводы.

Курсовые работы оцениваются по пятибалльной системе. Оценка выставляется после защиты работы во время экзаменационной сессии. В написанной по результатам проверки работы рецензии проверяющий отмечает достоинства и недостатки изложения материала и делает вывод о допуске (или недопуске) студента к защите курсовой работы. Рецензия должна содержать положения о конкретности и ясности сформулированных в курсовом сочинении целей и задач исследования, его последовательности и аргументированности, глубине понимания ключевых вопросов, корректности приводимых примеров, самостоятельности суждений и выводов автора работы, соблюдении установленных требований к оформлению последней (здесь особое внимание следует обратить на титульный лист, список литературы и ссылки на цитируемые источники). В случае недопуска работы к защите студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями рецензента. Причем к повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на первую работу.

Таким образом, выставляемая оценка зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы и законодательства по теме, грамотности и качества оформления; учитывается при этом и уровень защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант курсовой работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, отстоять те или иные позиции по выбранной для исследования проблеме. Защита курсовых работ по Истории отечественного государства и права проходит в установленный учебным планом и расписанием срок.

К типичным, наиболее часто встречаемым в курсовых (дипломных) работах студентов юридических факультетов и вузов ошибкам можно отнести следующие:

1. Явное несоответствие формулировки темы и содержания исследования;

2. Нарушение логики рассмотрения проблемы, последовательности изложения материала, неясные формулировки определений (либо вообще отсутствие последних), повторение аналогичных мыслей (авторских либо цитируемых);

3. Отсутствие достаточного количества аргументов или, наоборот, очевидная избыточность последних (уместно вспомнить хорошо известный еще с XIV в. под названием “бритвы Оккама” логико-методологический принцип научного исследования, в соответствии с которым при предоставлении доказательств нельзя приводить подтверждающие что-либо аргументы в количестве, превышающем необходимое – Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora;

4. Перенасыщенность цитатами;

5. Отсутствие собственных выводов, размышлений, обобщений автора.

Конечно, примерный перечень тем курсовых работ утверждается и предлагается соответствующей кафедрой. Целесообразно и более чем оправданно, как с точки зрения целей и задач учебного процесса, так и в контексте развития Истории отечественного государства и права как науки, чтобы их формулировки основывались на актуальных проблемах юриспруденции с учетом специфики современной правоприменительной (правотворческой) практики, а также тенденций, ориентиров развития национальной политической жизни, не были односложными. При необходимости и только по согласованию с научным руководителем тема может быть изменена (уточнена, скорректирована), более того, возможно «конструирование» (лучше вместе со студентом) и так называемых эксклюзивных тем, учитывающих индивидуальные интересы студента, его желание самостоятельно исследовать именно данную проблему Истории отечественного государства и права. Хорошо, если подобные темы будут рассматривать те или иные малоразработанные в литературе вопросы юридической науки.

Защита курсовой работы. Состав членов комиссии утверждается заведующим кафедрой. Защита курсовой работы включает краткий доклад студента по структуре, содержанию, основным результатам работы (не более 5 минут) и ответы на вопросы по существу работы и замечания рецензента. Особое внимание в докладе необходимо уделить собственным разработкам. В заключение доклада следует дать собственную оценку достигнутым результатам курсовой работы и возможности их практического применения.

 

Date: 2015-07-10; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию