Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема IX. Культура XX века





Семинар. «Закат Европы»? Проблемы кризиса европейской культурной модели.

1. Участники семинара делятся на две одинаковые группы.

2. Каждая группа придумывает 10 вопросов для своих оппонентов (желательно, чтобы каждый задал 1 вопрос и каждый ответил на 1 вопрос).

3. Вопросы должны соответствовать теме семинара, быть корректно составлены. Вопрос признанный не корректным - заменяется ведущим семинар.

4. Победившая группа в полном составе получает максимальное количество баллов за семинарсие занятия.

5. Отсутствующие на семинаре пишут обязательную письменную работу.

Литература для подготовки к семинару:

Шпенглер О. Закат Европы. Том 1. (любое издание). – обязательно для прочтения для всех.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс (любое издание). – обязательно для прочтения для всех.

Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества.

Тойнби А. Постижение истории.

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Так говорил Заратустра. Сумерки идолов, или как философствуют молотом.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?

Уэльбек М. Элементарные частицы. Возможность острова. расширение пространства борьбы.

 

 

Обязательные письменные задания по курсу история мировой культуры (часть 1).

I. Августин и Абеляр.

Выберите одну из предложенных тем:

1. Прочитайте «Историю моих бедствий» Абеляра. Напишите, что Вы думаете о прочитанном (эссе).

2. Прочитайте «Исповедь» Августина. Напишите, что Вы думаете о прочитанном (эссе).

3. Зачем Абеляр рассказал всему свету историю своего позора? (эссе).

4. Напишите краткий набросок сценария (пьесы или кинофильма), где история Абеляра и Элоизы рассказывается на современный манер, а действие происходит в XX -XXI веке. В сценарии должна присутствовать некая идея, некое обоснование того, зачем такой спектакль/фильм вообще нужен.

 

II. Конспект.

Выберите одну из предложенных книг:

а) Вебера М. Протестантская этика и дух капитализма» (любое издание).

б) Ле Гофф, Ж. Интеллектуалы в Средние века (любое издание)

и напишите конспект работы выбранной работы.

 

Не нужно перечислять факты, нет нужды в переписывании легоффовского текста, нужно своими словами изложить суть прочитанного, и выводы автора по параграфам и главам. Текст должен быть разделён на некие логические блоки (абзацы, пункты, подпункты и т.п.) для того, чтобы им (конспектом) можно было пользоваться. Слитный текст конспекта, лишённый озаглавленных структурных единиц, не нужен ни Вам, ни мне).

------------------------------------------------------

Примечания:

а. Цитирование работ, посвящённых изучаемой теме настоятельно приветствуется. Но. Любая цитата, не снабжённая «кавычками» и варварски лишённая причитающейся ей по праву ссылки (на автора-название-издание-год издания-страницу) - будет считаться плагиатом, со всеми очевидными последствиями.

б. Работа должна содержать идею, из-за строчек должна выглядывать мысль. Не нужно излагать факты биографии Августина/Абеляра (они это сделали сами).

Обязательные письменные задания по курсу история мировой культуры (часть 2).

Выберите две из предложенных книг:

а) Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (любое издание).

б) Шпенглер О. Закат Европы. Том 1. (любое издание).

в) Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс (любое издание).

и напишите конспект работы выбранной работы.

 

Нет нужды в переписывании текста, но нужно своими словами изложить суть прочитанного, и выводы автора по параграфам и главам. Текст должен быть разделён на логические блоки (абзацы, пункты, подпункты и т.п.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Что побудило автора к написанию работы? Какую проблему он пытался решить?

2) К какому выводу приходит автор?

3) Согласны ли Вы с авторскими выводами? Аргументируйте свою точку зрения.

Вопросы к зачёту/экзамену

1. Проблема культурогенеза. Формы социальной регуляции в первобытной культуре: тотем и табу.

2. Культуры неолита. Факторы складывания и особенности гидравлических цивилизаций Древнего Востока. Основные признаки цивилизации.

3. Становление шумерской цивилизации, города, ремесла, письмо. Возникновение письменности и появление нового типа культурной деятельности.

4. «Веды»: происхождение, состав, основные идеи, пантеон. Ведический период в культуре Индии

5. Буддизм и культура Индии. Четыре благородные истины. Сансара и нирвана. Монашеский идеал. Идеал бодхисаттвы.

6. Основные категории конфуцианской философии и этики. «Лунь Юй». Значение конфуцианства для развития китайской культуры.

7. Античная культура: периодизация, основные признаки (космологизм, соматизм, агонизм, калогатийность, фатализм).

8. Древнегреческая трагедия и античный фатализм (Эсхил, Софокл, Эврипид - эволюция понятия «судьба»).

9. Синтез восточных и греческих традиций в религиозном сознании эпохи эллинизма.

10. Человек в культуре эллинизма: эллинистический царь и его подданные.

11. Культура Древнего Рима: человек и социум.

12. Римская система права как феномен культуры.

13. Восприятие времени в средневековой культуре. Время и вечность в христианской эсхатологии.

14. Характер учености в средневековой культуре. Средневековые университеты.

15. Реформация и контрреформация. М.Лютер, его церковная реформа.

16. Ренессансный гуманизм и формирование нового типа человека.

17. Антропоцентризм культуры Возрождения. Пико дела Мирандола: «Речь о достоинстве человека».

18. Научная революция конца ХVII - XVIII вв. как предпосылка эпохи Просвещения.

19. Новая концепция человека и идея совершенствования человека в работах философов Просвещения.

20.Великая Французская революция и её влияние на культуру Европы Нового времени.

21.Роль национальных государств в становлении и развитии индустриального общества XIX века.

22. Критика культуры рубежа XIX - ХХ вв. и проблема «Заката Европы».

 

 

Литература к курсу. Примечание.

Библиотеки в сети:

Античность: http://www.sno.pro1.ru/lib/index.htm

Ко всему курсу: http://rutracker.org

http://www.infanata.com/

 

Date: 2015-07-10; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию